|
Конспект урока по чтению (Букварь, часть Б) по теме «Игры в слова». Цель: совершенствовать технику чтения
План-конспект урока по чтению
(Букварь, часть Б) по теме «Игры в слова».
Цель: совершенствовать технику чтения;
развивать внимание, память, речь;
воспитывать дружбу.
Методы и приёмы работы: слово учителя, беседа, практические работы.
Оборудование: учебники ,зеркала (индивидуальные), карточки с буквами, со словами ,тетрадочки для печатания, карандаши ,предметные картинки.
Ход урока.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, милые детки!
-Здравствуйте, учительница!
-Здравствуй, солнце яркое! Здравствуй, утро ясное! -Здравствуйте, мальчики-зайчики!
-Здравствуйте, девочки-белочки!
-Все на земле, здравствуйте!
2. Организационный момент.
-Ребята, как называется наш урок? (чтение)
Верно, только буквы в этом слове рассыпались
и н
т е с
ч е
-Помогите их собрать
Не то урок нам не начать.
-Назовите по -порядку буквы, которые нам надо взять, чтобы получилось название нашего урока - чтение.
3.Сообщение цели.
-Чем мы занимаемся на уроках чтения? (читаем ,печатаем,….играем).Сегодня мы продолжим эту работу и опять будем играть. Играть ни в куклы, ни в машинки, а в слова, которые помогут вам быстрее научиться читать. Чтоб читать правильно и внятно,
чтоб было всем понятно.
4. Гимнастика. Сделаем гимнастику для губ и язычка. Возьмите зеркала
-Кто на вас смотрит? (красивый, счастливый,..) Вы тоже улыбнитесь ему.
а) На завтрак вы поели вкусную кашу, запачкались. Язычок оближет верхнюю губу (вверх, вниз.);
-почистим верхние зубки снаружи и внутри. б) Цокает лошадка по мостовой;
-воет волк -у-у;
-мычит корова –м-м;
-ползёт змея –ш-ш
-рычит собака –р-р
5. Песня «Звуки»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев: (учитель показывает карточки с буквами)
-а-а-а-а-а -о-о-о-о-о
-к-к-к-к -ф-ф-ф-ф
-и-и-и-и-и -у-у-у-у-у
-т-т-т-т -с-с-с-с
6. Тренировка памяти.
-Чтобы быстро научиться читать, нужна хорошая память.
Игра «День-ночь»
-Постарайтесь запомнить порядок букв
Б К А В У
-Закройте глаза.(переставляю буквы до тех пор, пока не получиться слово
Б У К В А
-Что изменилось?
7. Повторение пройденного.
-Расскажите, что вы знаете о буквах (гласные, согласные; букву видим и пишем...)
-Разделите эти буквы на две группы –напечатайте в тетрадочках. (б к в у а)
-Найдите лишнюю букву. (к -глухая)
-Соедините эти буквы с рисунками, название которых начинается на парную согласную(б - помидор, к – гриб, в – флаг)
8. Новая тема.
Работа по учебнику (стр. 24)
-Теперь я вам прочитаю рассказ о двух мальчиках, а вы следите, и постарайтесь запомнить их имена.
-Прочитайте, как зовут мальчиков. –Прочитайте, что они собираются делать.(Мальчики собираются играть в слова.)
-Вы можете дать название этому рассказу? (Друзья. Каникулы. Игра в слова.)
9. Игры в слова. Практическая работа. а). Кроссворд.
-
-
-
-
-
-Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
-Любимое занятие детей (игра)
-По-английски это фут (нога)
-Товарищ (друг).
б). Цепочка слов. (Работа в группах)
-Постройте цепочку из пяти слов.
1 гр. – мак -
2 гр. – шум -
3 гр. – рот -
10.Заключение.
-Вам понравилось? Как мы играли? Прочитайте по книжке.(дружно, весело, интересно,…)
-Урок подошёл к концу. Вы стали ещё умнее. На этом уроке кто вам в этом помог? Кому вы хотели бы сказать спасибо? (…)
|
|
|