Главная страница

Конспект урока для 7 класса Вид занятий Рисование по представлению Тема урока «Северные фантазии» Тип урока Комбинированный Цель урока


Скачать 55.71 Kb.
Название Конспект урока для 7 класса Вид занятий Рисование по представлению Тема урока «Северные фантазии» Тип урока Комбинированный Цель урока
Дата 02.03.2016
Размер 55.71 Kb.
Тип Конспект

План – конспект урока

для 7 класса



Вид занятий

Рисование по представлению

Тема урока

«Северные фантазии»

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Выполнить декоративный натюрморт в технике оверлеппинг.

Задачи:




а) обучающие

- Научить детей правилам, принципам и средствам композиции. Дать понятия равновесия, оверлеппинга. Научить находить композиционный центр.

б) развивающие

- Развить художественный вкус, способности к рисованию

в) воспитательные

- Воспитывать аккуратность, усидчивость

Оборудование урока

а) для учителя

б) для учащихся


- педагогический рисунок;

- образцы рисунков учащихся;

- альбом, глеевая ручка, карандаш.

Оформление классной доски


1.________2.__________________________



1. Дата

2. Тема урока.

3. Пед. рисунок, образцы работ.

4. Новые термины (оверлеппинг)


Ход урока

Организационная часть(2мин.)

До начала урока подготовка доски: запись даты, темы, терминов, подготовка наглядного материала.

- Приветствие, Добрый день, ребята! Сегодня мы познакомимся с необычной техникой изображения декоративного натюрморта- оверлеппингом. Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами два натюрморта и оба написаны в разных техниках – реалестичной и декоративной.

Сообщение новых знаний

( 25-20 мин.)


Декоративный  натюрморт  характерен  условным  изображением  реальной постановки  и  исключает  ряд  постановочных  задач  реалистического  изображения, таких, как: отображение  воздушного  пространства и  материальности. Условностью  так  же  является  плановость изображения.В декоративном натюрморте на первый план  выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета не столько отражают реальные взаимосвязи  предметов  постановки, сколько  условную  задачу  заранее  продуманного  колорита, то есть колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. В  декоративном  натюрморте  важным  является  также композиционно  выверенное  построение  линий, контуров,  их движение  и  взаимодействие  с  пятном. Допустимым  является  также  использование  орнаментов,  узоров как составляющей  части  декоративного  натюрморта. 

Благодаря  этим  новым  задачам  появляется  возможность  развития композиционных  навыков,  цветового  построения.   

Основной  задачей  в  декоративном  натюрморте  является  задача  стилизации  как  предметов,  их  формы,  характера,  так  и  цвета,  тонов.  Таким образом, мы видим, что в отличие от реального натюрморта после стилизации в декоративном натюрморте предметы могут принципиально  изменять свой характер, цвет, перспективу.

- Давайте вспомним, какие правила композиции мы уже знаем?

Предметы не должны быть большими или маленькими. Композиция должна быть уравновешенной.

– Правильно. Эти правила присутствуют и в декоративной композиции. А теперь посмотрите на эту схему (таблица «Равновесие»). О чем мы сейчас будем говорить?

О равновесии.

– Кто скажет, уравновешена ли композиция представленная на верху?

Нет.

– А как мы можем ее уравновесить? Две нижние картинки вам подскажут.

Можем добавить к маленькому предмету еще один предмет. Можем сдвинуть большой предмет к центру.

– Правильно. Равновесие мы чувствием. Чтобы наша композиция была уравновешенной, необходимо чтобы предметы вписывались в правильную геометрическую форму, как представлено на рисунке. (Таблица № 2). Какие это формы на работах?

– Квадрат, треугольник.

– Еще в декоративной композиции равновесия можно добиться путем членения плоскости на светлые и темные участки. Здесь главная задача -уравновесить свет и тень, как на этом рисунке.(Рисунок с членением плоскости). А теперь посмотрите, ребята, на все представленные композиции. Как предметы расположены на плоскости, они разрознены или как-то собраны?

Предметы объединены

– А как?

Один предмет перекрывает другой.

– Совершенно верно. Это называется прием оверлеппинга (словарное слово на доске) – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Посмотрите на таблицу № 3. При перекрытии одного предмета другим контур может просвечивать сквозь заслоняющий его предмет. В декоративной композиции существует такой прием. Так же, предметы могут быть объединены каким либо дополнительными линиями фона, тенями и т.д. Но композиция должна строиться так, чтобы от нее нельзя было убрать ни кусочка без ущерба для целого.

– Теперь давайте подумаем , что такое композиционный центр?

Центральная точка – главная в композиции.

– А как можно найти композиционный центр? Посмотрите на таблицу

Сгущение элементов в одном месте.

Выделяется центр тоном.

Показывается контрастной формой предмета.

Размеры доминанты увеличиваются.

Приемом композиционной паузы выделяем центр.

– Правильно. А теперь посмотрите на эту схему (рисунок пейзажа с указанием планов). Вы пользовались ей при рисовании пейзажа. Что показывает эта схема?

Планы картины. Передний, средний и дальний план.

- А теперь посмотрите на представленные декоративные композиции, что вы можете сказать о плановости?

Ее нет. Все предметы находятся на втором плане.

– Совершенно верно. В декоративной композиции все предметы находятся в одной плоскости. Кто скажет, чем мы занимаемся сегодня на уроке?

.– Мы будем составлять декоративный натюрморт с элементами регионального компонента.

Практическая работа



- Реальные ли предметы мы используем в декоративном рисунке?

Стилизованные.

– А как мы будем оценивать нашу композицию, по каким критериям?

Равновесие.

Неделимость композиции.

Ритм.

Композиционный центр.

Расположение предметов в одной плоскости

Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным.

Приступаем к работе.

Подведение итогов. Закрепление полученного материала

  1. Где был рожден жанр “натюрморт”?

  2. Что входит в понятие натюрморт?

  3. В чём же отличие между декоративным и живописным натюрмортом?

  4. Какие материалы можно использовать для выполнения декоративного натюрморта?

  5. Назовите несколько имен художников, работавших в жанре “натюрморт”?

Завершение урока, задание на дом

-Ребята, мне было очень приятно работать с вами. Спасибо! На этом наш урок заканчивается. На следующий урок принесите, пожалуйста, гуашь, кисти, альбом.

-До встречи на следующем занятии.