Главная страница

Конспект подготовила: воспитатель подготовительной группы Аунинг Л. Ю. Гбдоу.№47 Колпинского р-на


Скачать 33.86 Kb.
Название Конспект подготовила: воспитатель подготовительной группы Аунинг Л. Ю. Гбдоу.№47 Колпинского р-на
Дата 16.02.2016
Размер 33.86 Kb.
Тип Конспект

Патриотическое воспитание детей

в детском саду.

Конспект подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Аунинг Л.Ю.

ГБДОУ.№47 Колпинского р-на,

г. Санкт-Петербурга
К основным задачам патриотического воспитания детей относятся:

  • воспитание уважительного отношения к родному краю, семье, дому, городу, школе или детскому саду;

  • формирование любви к культурному наследию страны;

  • воспитание толерантного и уважительного отношения к представителям иных национальностей, культур и вероисповеданий; формирование духовно-нравственных взаимоотношений;

  • взращивание чувства собственного достоинства у ребенка как у представителя определенной народности;

  • воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям.

Сегодня эта тема очень актуальна. Еще совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитали понятия “Родина”, “великая держава”, “мы, советский народ”. На сегодняшний день картина изменилась, и наши дети видят совершенно другую страну.
О патриотизме сегодня говорят люди разных убеждений и в основном -благожелательно: мол, надо воспитывать патриотов, необходимо думать о патриотическом сознании.

И все же вопрос о патриотизме остается актуальным. Почему? Ведь мы имеем официально утвержденную программу патриотического воспитания, Концепцию защиты информационной безопасности России, подписанную Президентом в 2000 году, мы можем опереться и на то, что называется традицией. Почему же нам все-таки небесполезно и важно вновь и вновь заботиться о патриотизме?

Педагоги, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, на практике реализуют более широкий круг задач, нежели учителя в школах. Их деятельность направлена как на воспитание уважительного отношения у подопечных к семье, дому, работникам детского сада и взрослым, так и к трудящимся и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям и народным праздникам.

С одной стороны, патриотическое воспитание детей является сложным процессом, когда речь идет о дошкольниках, с другой стороны, именно в детстве у человека начинают формироваться высшие моральные чувства, к которым относится и патриотизм. Определяя специфику процесса формирования у детей любви к Родине, необходимо выявить как природу патриотического чувства, его структуру и содержание, так и эмоционально-познавательные основы. Прежде чем ожидать от ребенка сопереживания бедам и проблемам Родины, необходимо научить его сопереживанию в общем, как человеческому чувству. Восхищение просторами страны и ее природными богатствами может возникнуть тогда, когда ребенок научится видеть красоту непосредственно вокруг себя. Таким образом, базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта проживания в своем родном городе (селе) и усвоение устоявшихся норм и правил поведения в обществе, а также взаимоотношений между людьми.

В историческом плане патриотизм является источником духовных и нравственных сил и здоровья общества, его жизнестойкости и силы, которые особенно мощно и неудержимо проявляются на переломных этапах развития, во время больших исторически значимых событий 

Патриотизм, как мы понимаем, сам по себе не появляется с рождением человека. Первоначально он зарождается и формируется как чувство, связанное с миросозерцанием ближнего окружения и родного края в раннем детском возрасте, все то, что мы называем малой Родиной. В дальнейшем, в более зрелые годы это чувство социализируется, возвышается, и все более осознается, особенно в процессе осуществления конкретных видов общественно-полезной деятельности. Каждый человек проходит в своем духовном развитии, в поиске своего отношения к стране, в которой он родился и вырос, несколько этапов.

Воспитание патриота Отечества на государственном уровне надо начинать с определения идеологии государства, определения четких задач, какую страну мы хотим построить, гражданина какой страны мы хотим воспитать? Что означает в современных условиях понятие «патриотизм», в чем он должен выражаться и как проявляться, что такое в современных условиях труд человека во благо Отечества (ради кого, и каким образом мы должны трудиться), что такое защита Отечества (от кого, и как мы хотим его защищать)? Пока эти задачи четко не определены государством, каждый, кто занимается воспитанием будущих патриотов, понимает их в силу собственного воспитания и мировоззрения, проявляет инициативу в меру собственного видения проблемы и понимания задачи.

Безусловно, современная жизнь отличается от предшествующих эпох бешеным ритмом, индивидуализмом, ценностью материальных благ. И в то же время и она оставляет место подвигу. Быть патриотом или нет, зависит от самого человека. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.