Главная страница

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для Бабы Яги»


Скачать 43.97 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для Бабы Яги»
Дата13.03.2016
Размер43.97 Kb.
ТипКонспект

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для Бабы Яги»

во второй младшей группе.
Воспитатель: Степанова А.А.

Материалы и оборудование:

Письмо, «Волшебный орех, ручеек из ленты, дерево с орехами, белка-игрушка, избушка на курьих ножках, баба-яга, баночка с гуашью белого, цвета на каждого ребенка, кисточки, влажные салфетки, рыбки.

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных. 

Программные задачи

Развивающие задачи:

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.

- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычки жесткой полусухой кистью

- Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.
Ход занятия

(Под спокойную музыку дети входят в зал.) М-ка № 1.

Дети здороваются с гостями.

Восп.: Доброе утро вам!

Доброе утро нам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей) М-ка

Тебе Артём и Лёша - подарю радость, № 1

Милану, Лизе и Олесе- веселье, фоном

Косте и Владу - подарю бодрость,

А Арине - озорное настроение.

Все поймали?

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

( поднимает мятую бумагу)

Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем, узнаем, что у нее случилось!

Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Нам нужна помощь! (Оглядывается)

Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет?

Белка, белка расскажи,

Белка - белка покажи,

Как найти дорожку

К избушке Бабы - Ежки?

Восп. Ребята, белочка мне на ушко шепнула, что она нам даст волшебный орех, куда он упадет и покатится, туда и идти нужно.

Восп. и дети. Давайте скажем белочке, спасибо! М-ка № 2.

(Восп. Кидает орех. Орех падает и катится к реке)

Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.

Что это по - вашему?

Дети: речка.

Восп. Да это речка.

Давайте спросим речку, куда нам дальше идти.

Речка, реченька моя,

Ты скажи нам, не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабы - Ежки?

Речка. Слова речки №3

Помогите мне друзья

Все скажу я, не тая.

Восп. Ребята, посмотрите рыбки, выплеснулись на берег, а обратно попасть не могут, давайте им поможем вернуться в воду. М-ка № 4

(Дети прикрепляют рыбок к речке.)

Восп. Ну вот, речка, помогли мы тебе, вернули твоих рыбок.

Речка.

Вот спасибо вам друзья Слова речки № 5

И помочь вам рада я

В темный лес ведет дорожка

Там изба на курьих ножках.

А поможет вам мой ручеек.

(Восп. Раскатывает ленту- ручеек, )

М-ка № 6

Восп. Вот мы и пришли. Смотрите избушка на курьих ножках, а рядом и Баба – Яга.

(подходят к избушке с Бабой Ягой и видят, что она горюет).

Ну что же она такая печальная? Как вы думаете?

А я, кажется, догадалась, она же совсем одна и ей очень скучно, у нее даже нет гусей-лебедей! Я вам предлагаю сделать Бабе-Яге подарок, нарисовать гусей-лебедей и подарить Бабе – Яге, чтобы ей было веселее, согласны?

Дети: Да!

Восп. Тогда я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физкультминутка

Гуси – гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Посмотрите, у нас уже есть заготовки гусей-лебедей, остается их только раскрасить. Но красить мы их будем не обычным способом, который называется – «Тычки жесткой полусухой кистью».

Восп. Прежде чем начать работать, запомним правила безопасности:

Не обтирать краски об себя и других,

Не брать в рот краски,

Не тыкать кисточками друг в друга.

После работы вытираем ручки влажными салфетками.

М-ка № 7 (Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования )

Восп. Молодцы ребята! А теперь давайте подарим наших гусей-лебедей Бабе – Яге. Баба – Яга благодарит вас и то же дарит вам подарки, так как вы очень любите рисовать, она дарит вам раскраски, чтобы вы о ней не забыли.

А теперь давайте скажем, кого мы рисовали?

Каким способом?

Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивых гусей- лебедей и порадовали Бабушку-Ягу.

А теперь пора прощаться с гостями. До свидания!