  
                Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для Бабы Яги» 
                 
                во второй младшей группе. 
                Воспитатель: Степанова А.А. 
                 
                Материалы и оборудование: 
                 
                Письмо, «Волшебный орех, ручеек из ленты, дерево с орехами, белка-игрушка, избушка на курьих ножках, баба-яга, баночка с гуашью белого, цвета на каждого ребенка, кисточки, влажные салфетки, рыбки. 
                 
                Предварительная работа: 
                 
                 Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.  
                 
                Программные задачи 
                 
                Развивающие задачи: 
                 
                - Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру. 
                 
                - Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций. 
                 
                Воспитательные задачи: 
                 
                Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию. 
                 
                Обучающие задачи: 
                 
                - Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычки жесткой полусухой кистью 
                 
                - Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги. 
                 
                - Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение. 
                Ход занятия 
                 
                (Под спокойную музыку дети входят в зал.) М-ка № 1. 
                 
                Дети здороваются с гостями. 
                 
                Восп.: Доброе утро вам! 
                 
                Доброе утро нам! 
                 
                Доброе утро всем! 
                 
                Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей) М-ка 
                 
                Тебе Артём и Лёша - подарю радость, № 1 
                 
                Милану, Лизе и Олесе- веселье, фоном 
                 
                Косте и Владу - подарю бодрость, 
                 
                А Арине - озорное настроение. 
                 
                Все поймали? 
                 
                Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит. 
                 
                ( поднимает мятую бумагу) 
                 
                Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем, узнаем, что у нее случилось! 
                 
                Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Нам нужна помощь! (Оглядывается) 
                 
                Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет? 
                 
                Белка, белка расскажи, 
                 
                Белка - белка покажи, 
                 
                Как найти дорожку 
                 
                К избушке Бабы - Ежки? 
                 
                Восп. Ребята, белочка мне на ушко шепнула, что она нам даст волшебный орех, куда он упадет и покатится, туда и идти нужно. 
                 
                Восп. и дети. Давайте скажем белочке, спасибо! М-ка № 2. 
                 
                (Восп. Кидает орех. Орех падает и катится к реке) 
                 
                Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех. 
                 
                Что это по - вашему? 
                 
                Дети: речка. 
                 
                Восп. Да это речка. 
                 
                Давайте спросим речку, куда нам дальше идти. 
                 
                Речка, реченька моя, 
                 
                Ты скажи нам, не тая 
                 
                Где найти дорожку 
                 
                К избушке Бабы - Ежки? 
                 
                Речка. Слова речки №3 
                 
                Помогите мне друзья 
                 
                Все скажу я, не тая. 
                 
                Восп. Ребята, посмотрите рыбки, выплеснулись на берег, а обратно попасть не могут, давайте им поможем вернуться в воду. М-ка № 4 
                 
                (Дети прикрепляют рыбок к речке.) 
                 
                Восп. Ну вот, речка, помогли мы тебе, вернули твоих рыбок. 
                 
                Речка. 
                 
                Вот спасибо вам друзья Слова речки № 5 
                 
                И помочь вам рада я 
                 
                В темный лес ведет дорожка 
                 
                Там изба на курьих ножках. 
                 
                А поможет вам мой ручеек. 
                 
                (Восп. Раскатывает ленту- ручеек, ) 
                 
                М-ка № 6 
                 
                Восп. Вот мы и пришли. Смотрите избушка на курьих ножках, а рядом и Баба – Яга. 
                 
                (подходят к избушке с Бабой Ягой и видят, что она горюет). 
                 
                Ну что же она такая печальная? Как вы думаете? 
                 
                А я, кажется, догадалась, она же совсем одна и ей очень скучно, у нее даже нет гусей-лебедей! Я вам предлагаю сделать Бабе-Яге подарок, нарисовать гусей-лебедей и подарить Бабе – Яге, чтобы ей было веселее, согласны? 
                 
                Дети: Да! 
                 
                Восп. Тогда я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую 
                 
                Давайте подготовим наши пальчики для рисования. 
                 
                Физкультминутка 
                 
                Гуси – гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе) 
                 
                Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз) 
                 
                Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны) 
                 
                А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх) 
                 
                Посмотрите, у нас уже есть заготовки гусей-лебедей, остается их только раскрасить. Но красить мы их будем не обычным способом, который называется – «Тычки жесткой полусухой кистью». 
                 
                Восп. Прежде чем начать работать, запомним правила безопасности: 
                 
                Не обтирать краски об себя и других, 
                 
                Не брать в рот краски, 
                 
                Не тыкать кисточками друг в друга. 
                 
                После работы вытираем ручки влажными салфетками. 
                 
                М-ка № 7 (Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования ) 
                 
                Восп. Молодцы ребята! А теперь давайте подарим наших гусей-лебедей Бабе – Яге. Баба – Яга благодарит вас и то же дарит вам подарки, так как вы очень любите рисовать, она дарит вам раскраски, чтобы вы о ней не забыли. 
                 
                А теперь давайте скажем, кого мы рисовали? 
                 
                Каким способом? 
                 
                Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивых гусей- лебедей и порадовали Бабушку-Ягу. 
                 
                А теперь пора прощаться с гостями. До свидания! 
                 
               |