Главная страница

Конспект открытого занятия «Цветок лилия»


Скачать 130.36 Kb.
Название Конспект открытого занятия «Цветок лилия»
Дата 11.02.2016
Размер 130.36 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дом детского творчества «Непоседы»
г. Бирюсинск


Конспект открытого занятия
«Цветок ЛИЛИЯ»


Автор: педагог МКОУ ДОД ДДТ
Бельницкая А.И


2012 год
Конспект занятия

по адаптационной про грамме дополнительного образования
«Бумажные фантазии», срок реализации программы - один год.

Раздел программы: Изготовление поделки с линией изгиба по центру, по
краю с линией видимого контура.

Объединение: «Волшебный калейдоскоп»
Возраст детей: 6-10 лет

Тема занятия: «Цветок Лилия»

Цель: Научить детей пользоваться материалом и инструментом,

делать поделку с линией изгиба по центру, по краю с линией видимого
контура

Задачи: - Познакомить детей с разными видами цветов. Научить
пользоваться шаблонами, делать поделку с линией сгиба.

- Развивать память, внимание, мышление, любознательность, творческие
способности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь, аккуратность,
любознательность.

Тип занятия: изучение нового.

Используемые приёмы и методы: словесные методы, объяснение с
показом, наглядный метод, практический метод, фронтальная беседа.

Используемые технологии: элементы игровой, личностно-ориентированной
технологии.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся :
-самостоятельная практическая работа.

Оснащение урока:

- Наглядное пособие (разные виды цветов)

- Стихотворение

- Шаблоны

- Ноутбук

Материалы и инструменты:
- наглядное пособие

- альбомный лист

- зеленый картон

- простой карандаш

- шаблоны

- ножницы

- клей ПВА.

План занятия.

1.0рганизационныЙ момент: Постановка цели и задач на занятии.

Теоретический раздел: Объяснение нового материала.

Практический раздел: Работа с обучающимися.

Подведение итогов.

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию, постановка
цели и задач на занятии.

2. Теоретический раздел: объяснение нового материала.

Подготовка к восприятию нового материала:
- Объявление темы занятия;

- Беседа о цветах, обобщение с ориентировкой на жизненный опыт.

- Прочтение стихотворения;

3.Практическая работа:

- Поэтапное выполнение «Лилии» с ориентировкой на показ и объяснение
педагога.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы
- обход рабочих мест обучающихся.

- проверка техники безопасности.

- индивидуальная работа с обучающимися.

- контроль за работой, выполняемой обучающимися.

4.Подведение итогов работы.
- анализ выполненных работ.

- оценивание.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о цветах, научимся
пользоваться шаблонами, делать поделку с линией видимого контура.
2.ТеоретическиЙ раздел: объяснение нового материала.

А сейчас посмотрите пожалуйста на экран. Кто знает, что это за цветок? А
этот... (перечисление названий цветов: георгин, астра, гладиолус)

Ребята, какие это цветы? Как их можно назвать, одним словом? (Садовые)
- Садовые потому что эти цветы растут у нас в саду. То есть их выращивает
человек.

- Посмотрите пожалуйста на другие цветы, кто знает название этих цветов?
(колокольчики, огоньки (жарки), василек, подснежник)

- Как вы думаете, как называются эти цветы одним словом? (полевые
цветы.)

- Почему они так называются? (потому что они растут в лесу, на поле)

- А это что за необычные цветы? (лилии)

- Как можно назвать эти цветы? (водные)

- Правильно ребята - водные. Представляете, корни этих цветов находятся на

самом дне водоема и чтобы вы увидели этот необычайно красивый цветок,
ему пришлось вырасти такой высоты, пробиться через толщу воды, всего
выпустив на поверхность воды один листок и бутон цветка.

- Посмотрите, как разнообразны лилии. Они бывают разных видов: желтые,
розовые, белые, и т. д. (показ слайдов). Растут в разных странах, бывают
разных размеров, одни большие, другие маленькие, а у .некоторых диаметр
водных листьев составляет около двух метров. Они могут выдержать вес
ребенка. Одни цветут днём, а другие только ночью.

А сейчас послушайте стихотворение о лилиях.

* * *

Тёмной ночью белых лилий
Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой
Обвевает их.

Ночь их чашечки раскрыла,
Ночь хранит цветы

В одеянии невинном
Чистой красоты.

И.Бунин.
Вот такое описание лилий в стихотворной форме сочинил Иван Бунин.

3. Практическая работа

Вот и сейчас, на нашем занятии мы сделаем вот такую поделку «Лилия».
Для нашей поделки потребуется:

- альбомный лист

- зеленый картон

- простой карандаш

- шаблоны

- ножницы

- клей ПВА.

- И наши умелые руки.

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности

работы с ножницами. ( не держать открытыми в руках, не махать, передавать
в закрытом положении кольцами вперед. )

Показ и объяснение.






1.На листе белой бумаги обвести 3
шаблона лилии и вырезать.

2.Все три вырезанных детали прищепнуть,
то есть сделать линию сгиба по центру
лепестков, а кончик лепестка загнуть вверх.




3.Все три детали склеить по центру





4.ФИЗ. МИНУТКА

( Дети встают из- за стола повторяют движения педагога и хором произносят слова динамической паузы.)

Вытягивается правая рука перед собой, ладонью и пальцам вверх. Говориться ( Раз цветочек) Затем делается теже движение только левой рукой. Произносится (два цветочек)

Одновременно обе ладони переворачиваются вниз и движениями верх-низ произносится. (Ёжики, ёжики)

Педагог сжимает обе кисти рук в кулачки и бьёт ими друг об друга верх-низ.( Наковальня, наковальня)

Скрещивание рук впереди себя. Движения ножниц (Ножницы, ножницы)

Бег на месте (Побежали, побежали)

Изображение руками ушек на голове (Зайчики, зайчики)

Садятся по своим местам ( Тихо сели девочки,
Тихо сели мальчики
)
Раз цветочек - два цветочек,
Ёжики, ёжики,

Наковальня, наковальня

Ножницы, ножницы.

Побежали, побежали
Зайчики
, зайчики,
Ти
хо сели девочки,
Тихо сели мальчики.





о


4.Вырезать из желтой бумаги сердцевину
для цветка. И приклеить в серединке цветка.






5. Обвести на зеленом картоне лист
Водного цветка и вырезать.

6. Приклеить цветок на водный лист.




5.Итог занятия



Посмотрите, какое озеро образовалось на доске. Давайте с помощью
магнитов приклеим наши лилии на этот водоём.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Это самое красивое озеро с
лилиями.