Главная страница

Конспект оод «Самый первый, самый смелый…»


Название Конспект оод «Самый первый, самый смелый…»
Дата 09.03.2016
Размер 55 Kb.
Тип Конспект

Конспект ООД «Самый первый, самый смелый…» по ознакомлению детей средней группы с эмоциональными состояниями и развитию эмоционального словаря

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства (мимика, пантомимика).

2.Закреплять умение соотносить вербальные и графические обозначения эмоциональных состояний радости, грусти, спокойствия.

3.Активизировать эмоциональный словарь путём передачи эмоциональных состояний в речи.

Развивающие задачи: Развивать выразительность движений, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе.

Материалы, оборудование: Загадки о весне, о подснежниках. Стихотворения: Н. Френкель «Весна», Т. Собакин «Если я сорву цветок…», А. Прокофьев «Раннею весной», отрывки из стихотворений Т. Шорыгиной, Н. Красильникова, В. Степанова, М. Сухоруковой.

Большой конверт. Фломастеры, бумажные кружки (не менее трёх) на каждого ребёнка. Большое панно «Подснежники». Клеевой карандаш.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о ранней весне, рассматривание картины из набора по развитию речи «Ранняя весна», иллюстраций, фотографий с изображением подснежников.

Чтение: В. Зотов «Перелеска», Н. Михайлова «Март», В. Степанов «Март», «Подснежник».

Изобразительная деятельность: рисование цветными карандашами «Расцвели перелески».

Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна.

А зовут её… (весна).

-Верно, ребята. Пришла Весна-красна:

Март у матери – зимы

Шубу снял.

И проталинами он засиял.

И капелью заплясал в тишине.

Петушок нам прокричал о весне. (М. Сухорукова)

-А какое весной у всех настроение? (Ответы детей.)

-Да, и у растений, и у птиц, и у животных, и у людей настроение радостное, весёлое, весеннее, солнечное, счастливое.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив –чив -чив» - пришла весна!

Мы вчера нашли подснежник

На проталине лесной,

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной. (Н. Френкель)

-Ребята, какие цветы весной самыми первыми появляются в лесу? (Ответы детей.)

-Да, это подснежники. Самые первые, самые смелые весенние цветы. Подснежники называют «синими глазами весны». Весна наступает и несёт с собой много тепла и света, много разных цветов.

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке! (Русская народная песенка)

-Как вы думаете, ребята, почему подснежники так назвали? (Рассуждения детей.)

-Про подснежник есть такая загадка:

Первым вышел из земли на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Под деревьями ещё лежит снег, а маленький подснежник не боится холода, не боится зимы, мороза. Он смелый, сильный. Но в то же время он и очень нежный, красивый.

Этюд «Подснежники» (Педагог выполняет все движения вместе с детьми.)

Воспитатель приглашает детей на «лесную полянку».

«Кругом деревья в снегу стоят, а на лесной полянке, на проталинах, появились чудесные цветы – подснежники. Ах, какие красивые, нежные цветы! Лепестки белые и голубые, стебельки тонкие, гибкие, листья узкие, длинные…Это перелески.

Подул волшебный ветерок и мы с вами – подснежники. Покачаем головками, попробуем, как гнётся стебелёк, пошевелите пальчиками –листочками. Улыбнёмся друг другу и ласковому солнышку, как хорошо!

Вдруг на солнце надвинулась большая туча, и закрыла его. Загрустили подснежники, грустно им без солнышка. Погрустим, как нам грустно…

Подул ветер («ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш»), подснежники наклоняются в одну сторону, потом в другую. Ветер стал ещё сильнее дуть, подснежники поникли, пригнулись к земле (дети присели, «у-у-у, у-у-у, у-у-у»,- дует ветер).

Наконец, ветер стал затихать (тихо шумит: «ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш»). Подснежники подняли свои головки, распрямились, подставили листочки ласковому солнышку, улыбаются.

Увидела Белочка подснежники на полянке и удивилась: «Откуда вдруг такое чудо!! Как вас зовут?»,-спрашивает Белочка цветы.

«Мы-подснежники», -отвечают цветы. (Отвечают дети).

И Зайчик удивился и обрадовался: «Какая красота!» (Удивляемся и обрадуемся, как Зайчик.)

«Как вас зовут?»,- спрашивает Зайчик цветы.

«Мы-подснежники»,- отвечают цветы. (Отвечают дети.)

Вдруг пришли на полянку две девочки-подружки, увидели перелески, захотели сорвать их. Испугались подснежники. (Испугаемся, как подснежники.) Задрожали…

Но девочки не стали трогать цветы и тихо ушли с полянки.

Успокоились подснежники, заулыбались, расправили свои листочки, потянулись к солнцу… Как хорошо на лесной полянке, как красиво! Все звери, птицы, деревья любуются первыми весенними цветами.»

теперь подул волшебный ветерок, и мы не подснежники, а ребята. Как хорошо, что девочки не сорвали цветы:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если все сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты. (Т. Собакин)

-Ребята, если вы видите красивые цветы, какое у вас настроение? (Ответы детей.) Как сказать по-другому? (Ответы детей.)

-Да, настроение хорошее, весёлое, радостное, улыбчивое…

-Ребята, пока мы с вами были на лесной полянке, нам принесли письмо в группу. Посмотрите. Какой красивый большой конверт. Как называются цветы, изображённые на конверте? (Ответы детей.)

-Да, это перелески, подснежники. Давайте посмотрим, что внутри конверта. Письмо… послушайте, я прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам необычные загадки. Ответы нужно нарисовать и отправить на волшебную лесную полянку. Весна.»

-Ребята, я вам буду читать стихотворение, а вы угадываете, какое оно по настроению (грустное, весёлое или спокойное) и рисуете это настроение в кружочке (дети рисуют пиктограмму- «человечка настроения»). Послушайте:

1.Расколол ледок

Маленький подснежник.

И расцвёл цветок-

Голубой и нежный. (Т. Шорыгина)

-Слава, какой у тебя человечек? А у твоего человечка, Даша, какое настроение? -спрашивает педагог у детей.

2.Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чём

Ты плачешь так горько под нашим окном?

Сказала сосулька, сквозь слёзы вздыхая:

«Я плачу о том, что на солнышке таю». (Н. Красильникова)

-Алина, какое настроение у твоего человечка? А у твоего человечка, Полина, какое настроение? -спрашивает педагог детей.

3.Стали дождиком метели,

Под окном стучат капели.

На дворе растаял лёд,

Воробей из лужи пьёт

И Снегурочка по небу

Белым облаком плывёт. (В. Степанов)

-Алёна, какой у тебя человечек? А у тебя, Кирилл, какой человечек? -спрашивает педагог детей.

Дети рисуют, затем подходят к большому листу (панно) и прикладывают свои кружочки-рисунки в центры цветков, которые, как им кажется, больше всего подходят по цвету к изображённому настроению.

Когда все работы выполнены, воспитатель и дети рассматривают получившееся панно настроений. Воспитатель отмечает, какие эмоции изобразили дети и насколько точно были подобраны цветы.

-Посмотрите, ребята: как много красивых цветов! И какие они разные по настроению: грустные, весёлые, спокойные…У грустных подснежников лепестки более тёмные, а у весёлых – более яркие…Какая красивая волшебная полянка подснежников получилась!

Тонкие, зелёные былинки,

Цветики синеют.

Это ведь подснежники, смотрите,

Нету их милее!

Из-под снега только что пробились

И уже в расцвете,

Потому и людям полюбились

Больше всех на свете!

Воспитатель приклеивает кружочки и вывешивает панно в группе.