Главная страница

Конспект интегрированного занятия «Нежные подснежники»


Скачать 72.41 Kb.
Название Конспект интегрированного занятия «Нежные подснежники»
Дата 13.03.2016
Размер 72.41 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированного занятия

«Нежные подснежники» (старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по области «Ознакомление с природой», «Музыка», «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество»

Цель: Познакомить детей с первым весенним цветком «Подснежник»

Задачи образовательной деятельности.

Обучающие.

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности,

мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Подготовка основы для аппликативных работ- рисунки весеннего неба. Рассматривание с детьми картинки на тему «Весна».

Оборудование. Презентация, ножницы, салфетки бумажные, клей, кусочки рваных бумаг, кисточки, рисунки весеннего неба, простые карандаши, образцы, картинки, белые и зелёные прямоугольники, готовые стебли для каждого ребёнка, компьютер .

Ход образовательной деятельности.

Логопед: Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

Логопед: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Логопед: Как вы думаете, почему зима злится?

Дети: Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Логопед: Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей». (Дети встают в круг, по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт цветущую веточку следующему игроку).

Дети: Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

Логопед: Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дню погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Муз. Рук.: Озвучивание стихотворение С. Маршак «Апрель» на шумовых инструментах.

Логопед: Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник (слайд №2)
Логопед: Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (слайд №3)

Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса


Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку,
И не скажешь ни словечка! 

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник».

- Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже десятиградусный мороз.

Научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля.

-Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (слайд №4)

Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

Логопед: Лена сейчас расскажет стихотворение про подснежник, который написала П. Соловьёва.

В саду, где берёзы столпились гурбой

Подснежник глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёный выставил ножку.

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна?

Логопед: Ребята, поэтесса как красиво описала появление подснежника.

Муз. рук.: Многим нравится весна. Ребята, а вы знаете, что известный композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу и написал много музыкальных произведений о природе. Послушайте одно произведение про подснежник. (слайд №5) (Прослушивают произведение П. И. Чайковского «Подснежник» (Апрель).

Муз. рук.: Ребята, я думаю.что всем вам понравилось произведение. -Прослушав музыку, что вы почувствовали?

Дети: Как приходит весна, как тихонько из холодной земли прорываются нежные подснежники.

Логопед: Предлагаю продолжить беседу о подснежнике.

Подснежник - лесной цветок.

Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Слайд №6) (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества.
Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения».

Подснежник - многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие темно-зелёного или серовато- зелёного цвета.

Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

(слайд №7) Ребята, посчитайте, сколько всего лепестков у подснежника? Дети. Шесть лепестков.

Логопед: Лепестки одинаковой длины?

Дети: Нет. 3 длинные, а остальные короткие.

Логопед: Правильно, в цветке всего 6 овальных лепестков: 3 длинных наружных, 3 коротких внутренних. Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. - Ребята, а вы знаете, что у подснежника имеет приятный запах, но он не сильный.

Подснежников насчитывается несколько видов, но мы познакомимся с 2 видами: подснежник «Снежный» и подснежник «Эльвеса». (слайд №8) (Показываю картинки). Подснежник «Снежный» растёт в Европе, в наших краях. Эти цветы не крупные и цветут они в середине, в конце апреля.

Подснежник «Эльвеса» родом из теплых стран - Малой Азии. Он по размеру крупнее и цветёт раньше - в конце февраля, чем подснежник снежный.

Муз. рук.: Ребята, вы, наверно, уже устали, давайте отдохнём.

Игра «Бабочки и жуки»

Логопед: Ребята, а почему их рвать нельзя?

Дети: Их мало осталось .

Логопед: Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало .

Поэтому многие виды подснежника внесли в Красную Книгу(слайд №9).

Воспитатель: А сегодня мы с вами постараемся изготовить аппликацию подснежник. Давайте поможем природе. Покажем свои работы людям, детям и скажем : «Подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают».

Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: В природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Если для основы мы будем брать белый картон и наклеим туда белые цветы (На белый картон наклеиваю подснежник и показываю детям)

- Заметим цветы?

Дети: Сливаются. Плохо видим.

Воспитатель: Да. Ребята, обратите внимание на небо. Какое весеннее небо?

Дети: Весеннее небо чистое, голубое.

Воспитатель: Я предлагаю вам для основы взять готовые рисунки весеннего неба. (Заранее приготовленные на рисовании) .

Ребята, давайте вспомним, как выглядит тающий снег?

Дети: Тяжёлый, тёмный, ноздреватый, будто с дырочками.

Воспитатель: Как вы думаете как покажем тяжелый, тающий снег?

Дети: Серым карандашом раскрасим.

Воспитатель: Хорошо. Ребята обратите внимание на коробочке, где лежат маленькие кусочки бумаг

Дети: Да, догадались. Не будем раскрашивать снег, а наклеим эти маленькие кусочки бумаг.

Воспитатель: Сначала простым карандашом чертим контур, где будет лежать снег. При помощи кисточки мажем клей. Потом начнем работать с кусочками бумаг. (Обрывная аппликация, заранее подготовленные) Готовые кусочки белой бумаги берём по одному аккуратно накладываем. Работаем аккуратно.

Ребята, опишите подснежник.

Дети: Тонкий стебелёк, белые овальные лепестки-полураскрытые в форме чаши с глазком на дне, 2 удлинённых листьев зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, как вырезаем овал из

белого прямоугольника. Сколько лепестков срезаем? (Показываю)

Дети: Всего 3 лепестка.

Воспитатель: Да, 3 длинных лепестка, а остальных не видим, потому, что они короткие. Из 2 зелёных прямоугольников что вырезаем?

Дети: 2 листочка.

Воспитатель: Тоненький стебелек перед вами лежит. Собираем отдельные детали цветка и начинаем работать. После работы не забудьте убирать свой рабочие место.

Ребята обдумывают замыслы, чертят эскизы, вырезают цветы, наклеивают, делают открытку.

Воспитатель: Давайте посмотри, какие красивые получились подснежники.

Ребята все молодцы, старались. Никогда цветы не срывайте, насекомых,

животных не обижайте, берегите нашу природу.

Дети: До свидания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста


Непосредственная образовательная деятельность

«Нежный подснежник»


Подготовили:

Дацкевич Т.Н.

учитель-логопед

Пантелеева Е.А

музыкальный руководитель

Уль Э.А.

воспитатель

Югорск 2015