Главная страница

Конспект группового занятия с детьми (старшая группа). Цель: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения, формирование коммуникативных навыков


Скачать 52.41 Kb.
Название Конспект группового занятия с детьми (старшая группа). Цель: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения, формирование коммуникативных навыков
Дата 13.03.2016
Размер 52.41 Kb.
Тип Конспект

План - конспект группового занятия с детьми (старшая группа).
 Цель: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения, формирование коммуникативных навыков: учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанализа); закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

 Оборудование: песочница, цветной песок, подушки по количеству детей, кукла – Песочная фея, свеча, пульверизаторы, магнитофон, мелкие игрушки – сказочные герои; животные (дикие, морские, домашние).

Ход занятия:

   Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет психолога и садятся на стульчики.

Ритуал приветствия «Легкое пожатие» (берутся за руки и передают легкий импульс по кругу)

  П.:Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться (Психолог предлагает отправиться в волшебную страну).

П.:  Чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова (Произносят волшебные слова с закрытыми глазами):

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!» (звучит музыка)

Дети открывают глаза, но в волшебную страну попасть не могут, появляется волшебная фея (кукла).

П.: Что случилось, почему ты такая грустная?

 Психолог делает вид, будто фея говорит ему что-то  на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

 П.: Фея рассказала мне, что она жила в песочной стране с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной. В эту страну теперь непросто попасть, злой волшебник заколдовал ее.  Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее стране? Спасибо, что  вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Песочная фея подарила нам свечу, которая поможет добраться в песочную страну. Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»

Дети идут по кругу, представляя что передвигаются по осеннему лесу (шуршат листья под ногами), по вязкому болоту (с трудом передвигают ноги), по узкому мосту через обрыв (придерживают друг друга), по горячему песку (подпрыгивая) – используется музыкальное сопровождение (Элементы психогимнастики).

Психолог со свечой вместе с детьми подходит к коробке с песком.А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

  Дети различными способами дотрагиваются до песка.

 П.: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется? Давайте его погладим между ладонями. Песочек, мы тебе поможем!

Упражнение «Песочный дождик»

  Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода.

  Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок. «Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей. Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап. Кап – кап! Кап – кап!»

  Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости»

Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший). Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот). Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова:  «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар. Теперь медленно выровните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Создание сказочной страны

  Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Его нужно создать заново. Давайте разделим песочницу на 4 части и каждый из вас создаст свою маленькую волшебную страну и поселит туда своих жителей. Чтобы ваша страна была веселой и жизнерадостной вы можете украсит ее цветным песком.

Обсуждение созданной картины (каждый ребенок рассказывает о своей волшебной стране)

-Кто живет в этой стране?

-Всем ли здесь нравиться жить?

-Может ли здесь что-нибудь случиться или возникнуть перемены?

-Могут ли жители твоей страны как-то общаться с соседними странами и хотят ли они этого?

Далее происходит объединения всех четырех стран:

-Нужно ли дружить этим странам?

-Как сделать так чтобы волшебные государства дружили?

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! Наша фея очень довольна! И приглашает вас поиграть с солнечным зайчиком. Дети выходят на ковер, располагаются на подушках.
Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом. На сказочной лужайке в песочной стране распустилось  много цветов. Каждый из вас превратился в волшебный цветок. Солнышко согревало головки цветочков, греет листочки своими лучах. Дети вытягивают ладони. Психолог их поглаживает. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу,  на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?.. Посмотрите. Он сидит на плече у Вити! Погладьте его и там. Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали. Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете очень много.

До свидания!