Главная страница

Конкурс методразработок «Федеральный государственный стандарт (фгос) новые ориентиры развития оу»


Скачать 68.71 Kb.
Название Конкурс методразработок «Федеральный государственный стандарт (фгос) новые ориентиры развития оу»
Дата 11.02.2016
Размер 68.71 Kb.
Тип Конкурс

Всероссийский конкурс методразработок

«Федеральный государственный стандарт (ФГОС) –

новые ориентиры развития ОУ»

педагогического интернет – портала «Ступени»

категория – дошкольное образование

«Организация

предметно-развивающей среды ДО

в связи с введением ФГОС»

Автор - Мазурик Мария Ивановна

Старший воспитатель МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»

Нижегородская область, Вознесенский район, с. Криуша

2015 год

Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Предметно – развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально – практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены зоны организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:

1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром.

В соответствии с принципом индивидуального подхода в группе предусмотрены зоны для персональных выставок творческих работ детей.

В соответствии с рассмотренными принципами в группе ДОУ была создана следующая предметно – развивающая среда:

1.Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Паспорт комнатных растений, календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Вазы для цветов;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Альбом «Времена года»;

8. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

c:\users\андрей\desktop\dscn1624.jpg

c:\users\андрей\desktop\dscn1605.jpg

Направление «Физическое развитие» представлено уголком двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды. Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он оснащен различным оборудованием: скакалки, кольцеброс, гимнастические палки, мячи, обручи, мешочки с песком, «дорожки здоровья», массажные коврики. Уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь они могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Художественно – эстетическое направление представлено уголком музыкально – театрализованной деятельности.

Детям очень нравится музыкально – театрализованный уголок, который доставляет им много радостных минут. В нем есть различные музыкальные дидактические игры, а также музыкальные инструменты, развивающие фонематический слух и чувство ритма у ребенка, имеются также различные виды театров: настольный, кукольный. Встреча с театрализованными персонажами помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную эмоциональную атмосферу.

c:\users\андрей\desktop\dscn1634.jpg

c:\users\андрей\desktop\dscn1628.jpg

c:\users\андрей\desktop\dscn1617.jpg

Уголок конструктивной деятельности и ОБЖ

Содержимое строительного уголка (конструкторы, кубики, крупный и мелкий строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности ( в сюжетно – ролевых играх, играх – драматизациях, ручном труде). Уголок безопасности правил дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, дорожные знаки.

c:\users\андрей\desktop\dscn1622.jpg

c:\users\мария\desktop\воспитатель года 2014год\фото для визитки\p2143799.jpg



Познавательно – речевое развитие, представлено следующими уголками:

Уголком экологического развития

В уголке экологического развития дети учатся ухаживать за комнатными растениями, обозначать результаты своих наблюдений в календаре погоды, экспериментировать, проводя элементарные опыты.

На полочке для детского исследования размещаются самые различные природные материалы: мел, песок, глина , камни .

В уголке находятся комнатные растения по программе. Для ухода за растениями в уголке имеются лейки , тряпочки, тазики для воды и др.

c:\users\татьяна\desktop\портфолио\фото\dscf1185.jpg

Книжный уголок

Существенную роль в формировании у детей интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно ее рассмотреть. При этом происходит интимное личностное общение ребенка с произведениями искусства – книгами, иллюстрациями.

В нашем уголке размещены книги на различную тематику: о родине, о войне, природа, и т.д. Учитывая особый интерес к сказкам в уголке помещены 2-3 сказочных произведения. Кроме книг в уголке находятся разнообразные тематические альбомы для рассматривания.

c:\users\андрей\desktop\dscn1613.jpg

Направление «Социально – личностное»

Игровым уголком с предметами – маркерами (парикмахерская, аптека и др.) с наборами мелких игрушек и инструментов.

c:\users\андрей\desktop\dscn1610.jpg

c:\users\андрей\desktop\dscn1619.jpg

c:\users\андрей\desktop\dscn1614.jpg

Уголок развития трудовой деятельности

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, простейших форм сотрудничества, формирование таких качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

Уголок оснащен предметами и орудиями для организации трудовой деятельности: фартуки лейки и т.д.

c:\users\татьяна\desktop\портфолио\фото\dscf1185.jpg

Раздевалка

В раздевалке размещена информация для родителей:

  • режим дня;

  • расписание деятельности;

  • рекомендации специалистов;

  • памятка для родителей.

Оформление выставки для совместных работ детей и родителей, для творческих работ детей по ручному труду, конструированию, изобразительной деятельности.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей и родителей чувства радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой совместной деятельности.

c:\users\андрей\desktop\школа (1)\школа (21).jpg



c:\users\андрей\desktop\школа (1)\школа (26).jpg



c:\users\андрей\desktop\dscn1636.jpg

c:\users\андрей\desktop\школа (1)\школа (27).jpg

Уголок сенсорики

1. Матрешки;

2. Пирамидки;

3. Мозаика;

4. Стол грибочки;

5. Шнуровка;

6.Лото;
7.Предметные сюжетные картинки
8.Рамки - вкладыши с геометрическими формами



Скоро в школу



Полх - Майданская роспись



Уголок Государственные символы РФ



Уголок дидактических игр «Развивайка»