|
Концепция проекта
Концепция проекта
Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности школы
Цель проекта
Создание условий, необходимых для саморазвития и самореализации личности ребенка, развития его индивидуальных способностей
Задачи
1.Систематизация работы с одарёнными детьми, поддержка и развитие одарённых детей
2. Обеспечить участие одаренных детей в олимпиадах, конкурсах всех уровней
Реализация
Проекта «Одарённые дети»
Раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады).
Организация их обучения на разных ступенях образования
Индивидуальная поддержка одаренных детей
-
Внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность)
Создание микроклимата престижности одаренности
|
Наши достижения
1 место во всероссийской олимпиаде «Эйдос» по журналистике
1 место всероссийская компетентностная олимпиада по литературе
1 место во всероссийской олимпиаде «Эйдос» по русскому языку
2 место всероссийская эвристическая олимпиада по журналистике
3 место во всероссийском конкурсе «Ученик года»
1 место в региональной олимпиаде по русскому языку
2 место в окружном конкурсе молодёжной журналистики
2 место в окружном конкурсе исследовательских работ «Угорское наследие»
1 место в районном конкурсе «Письмо водителю» (2013)
1 место в районном конкурсе Письмо водителю» (2014)
1 место в районном исследовательском конкурсе «Тимофеевские чтения»
1место в конкурсе эссе «Моя семья»
Адрес: 628109, Тюменская область, ХМАО-ЮГРА, Октябрьский район
Д. Чемаши, ул. Сайдашева, 6, кв.2
Телефон: 8 9505303295
E-mail: [email protected]
|
Формы работы
|
Разноуровневое обучение
Проектно-исследовательская деятельность
Элективные курсы:
«Речеведение» (рецензия ЮГУ, г. Ханты-Мансийск
«Анализ поэтического текста» (рецензия МГУ им.Ломоносова)
«Русская пунктуация: теория и практика (рецензия ЮГУ, г. Ханты-Мансийск)
|
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
1) создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение
и воспитание;
2) включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
3) организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах.
Стратегия работы с одарёнными детьми
Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.
Принципы педагогической деятельности
в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
|
|
|
Система поддержки талантливых детей
Культивирование талантов из всей школьной среды:
конкурсы и олимпиады
творческие мероприятия
исследования, проекты
научно-практические конференции
Система работы с одаренными детьми подтверждается наличием победителей и призеров различных уровней предметных и развивающих олимпиад (районных, окружных, всероссийских), призеров конкурсов научно-исследовательских работ учащихся, творческих конкурсов по русскому языку и литературе
|
|
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В.А.Сухомлинский
|
|
Показатели, используемые
при выявлении одарённых детей:
1. Уровень освоения образовательной программы
2. Учебные достижения обучающихся
3. Разносторонность достижений
4. Появление стабильного результата
5. Умение ставить личностно значимые задачи
6. Мотивация к выбранной деятельности
7. Коэффициент интеллектуального развития
8. Уровень познавательных потребностей
Мероприятия проекта
По русскому языку большое уделяется внимание развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения
М
УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Чемашинская средняя общеобразовательная школа»
|
Президентская инициатива:
Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей,
их сопровождения в течение всего периода становления личности
ПРОЕКТ
«Одарённые дети»
Система деятельности по организации работы с одаренными детьми
на уроках русского языка
|
|
Шайдулина Минзифа Закировна, учитель высшей
квалификационной категории
Март
2015
|
|
|