Главная страница

Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога работающего с одарёнными детьми


Скачать 22.29 Kb.
Название Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога работающего с одарёнными детьми
Дата 09.03.2016
Размер 22.29 Kb.
Тип Документы



Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога работающего с одарёнными детьми.


осуществление профессионального самообразования как источник личностного и профессионального роста

Развитие профессиональной компетентности педагога



Мотивация

Личностный компонент

Квалификация



- высокий уровень интеллектуальных способностей;

- креативность;

- функциональный перфекционизм;

- уважение, доверие к ребенку;

- общая эрудиция

-терпение к одарённому ребёнку

-удовольствие от общения со своими учениками

-умение слушать

-уважение к своим собеседникам

-культура

-коммуникабельность

-тактичность

- эрудиция;

- конгруэнтность;

моральное и материальное стимулирование педагога к работе с одарёнными детьми

Практический компонент

Теоретический компонент



- концепции одаренности;

- особенности развития одаренных индивидов;

- возрастные особенности проявления одаренности;

- методы и особенности диагностики одаренных детей;

- психологические и педагогические аспекты, учитываемые при отборе содержания образовательных программ для одаренных учеников;

- формы организации обучающей деятельности одаренных детей;

- требования к педагогам, работающим с одаренными учениками;

- опыт работы с одаренными учениками в разных странах;

- условия эффективного взаимодействия учителей и родителей одаренных учеников

- использование приемов и методов развития способностей ученика;

- принятие роли фасилитатора при работе с одаренными учениками;

- уметь создавать учебные планы по определенному предмету, которые будут соответствовать потенциалу одаренного ученика;

- предлагать одаренному ученику задания творческого характера;

- использовать проблемные вопросы;

-уметь моделировать индивидуальный образовательный маршрут



наличие мотивационной готовности педагогических кадров, имеющих опыт инновационной деятельности увлечённость



умение организовать социальное партнёрство, учитывающее как образовательные запросы одарённого обучающегося, так и запросы регионального рынка труда.



профессиональная компетентность