|
Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога работающего с одарёнными детьми
        
Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога работающего с одарёнными детьми.
осуществление профессионального самообразования как источник личностного и профессионального роста
Развитие профессиональной компетентности педагога
Мотивация
Личностный компонент
Квалификация
- высокий уровень интеллектуальных способностей;
- креативность;
- функциональный перфекционизм;
- уважение, доверие к ребенку;
- общая эрудиция
-терпение к одарённому ребёнку
-удовольствие от общения со своими учениками
-умение слушать
-уважение к своим собеседникам
-культура
-коммуникабельность
-тактичность
- эрудиция;
- конгруэнтность;
моральное и материальное стимулирование педагога к работе с одарёнными детьми
Практический компонент
Теоретический компонент
- концепции одаренности;
- особенности развития одаренных индивидов;
- возрастные особенности проявления одаренности;
- методы и особенности диагностики одаренных детей;
- психологические и педагогические аспекты, учитываемые при отборе содержания образовательных программ для одаренных учеников;
- формы организации обучающей деятельности одаренных детей;
- требования к педагогам, работающим с одаренными учениками;
- опыт работы с одаренными учениками в разных странах;
- условия эффективного взаимодействия учителей и родителей одаренных учеников
- использование приемов и методов развития способностей ученика;
- принятие роли фасилитатора при работе с одаренными учениками;
- уметь создавать учебные планы по определенному предмету, которые будут соответствовать потенциалу одаренного ученика;
- предлагать одаренному ученику задания творческого характера;
- использовать проблемные вопросы;
-уметь моделировать индивидуальный образовательный маршрут
наличие мотивационной готовности педагогических кадров, имеющих опыт инновационной деятельности увлечённость
умение организовать социальное партнёрство, учитывающее как образовательные запросы одарённого обучающегося, так и запросы регионального рынка труда.
профессиональная компетентность
|
|
|