Главная страница

Кировского района Санкт-Петербурга


Скачать 56.12 Kb.
Название Кировского района Санкт-Петербурга
Дата 12.02.2016
Размер 56.12 Kb.
Тип Документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга
________________________________________________________________________

«Свойства бумаги»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность

 педагога с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием игровых технологий,  мнемотехники и ИКТ

в рамках введения ФГОС ДО
Воспитатель: Отарбаева Наталия Ивановна

Санкт – Петербург

2014 г.


Цель: Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях внедрения ФГОС.
Программное содержание:


  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира (материале- бумага: её свойствах, процессе изготовления и её применении).

  1. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), классификация.( предметов из разных материалов)

  2. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

  3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано? », картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.

Содержание образовательной ситуации:

Игровая обучающая ситуация (ИОС).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Знайка. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это? (Да)

Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Знайка

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (Книга)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана книга? (Из бумаги)

У вас на столах лежат образцы разной бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

(Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная,)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.

Познавательно- исследовательская деятельность .ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую картинку, кладет т её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают картинку. Почему мы видим ее? Потому, что стекло прозрачное.

А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу картинку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Вывод: Бумага не прозрачная.

Познавательно- исследовательская деятельность .ОПЫТ № 2.

. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу кусочек клеенки а в другой – бумажный (салфетку). Что произошло с клеенкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она намокла.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Вывод: Бумага намокает.

Познавательно- исследовательская деятельность .ОПЫТ № 3.

У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Вывод: Бумага легко рвётся.

Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги.

Какая бумага? (Рвётся (не прочная, промокает (пропускает воду, не прозрачная,)

Физкультминутка

А сейчас Знайка приглашает вас поиграть и подвигаться.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Знайка говорит мне на ушко, что его любимая книжка про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книжку.

Давайте вспомним, из чего сделан Буратино? (Из полена, дерева)

Воспитатель: Почему дерево и бумагу называют родственниками?

Воспитатель: Потому, что бумагу делают из дерева. Как её делают, я расскажу позже
Использование электронного образовательного ресурса. Просмотр с детьми презентации «Как появилась бумага».

1.В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

2.Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

3.Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили.

4.В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.

Дидактическая игра с кругами Эйлера «Что из чего сделано? »

В большом круге лежат разные предметы . Они сделаны из разных материалов.

Рассмотрите их и разложите в меленькие обручи отдельно предметы сделанные их металла, из ткани . дерева и бумаги.

Составление рассказов по мнемотаблице

Мы сегодня говорили с Знайкой о бумаге. У него есть интересная картинка –мнемотаблица . давайте ее рассмотрим и постараемся понять, что же в ней рассказывается о бумаге.

Давайте попробуем рассказать о бумаге по мнемотаблице .
Знайка хвалит ребят,

Что нового вы узнали о бумаге?

Что понравилось делать?