Главная страница

Карточки задания по подготовке к гиа -9 класс I. Работа по карточкам по повторению изученного ( работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном пространстве листа)


Скачать 31.51 Kb.
Название Карточки задания по подготовке к гиа -9 класс I. Работа по карточкам по повторению изученного ( работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном пространстве листа)
Дата 29.02.2016
Размер 31.51 Kb.
Тип Документы

Карточки - задания по подготовке к ГИА -9 класс

I. Работа по карточкам по повторению изученного ( работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном пространстве листа)
1. Я не помню утра более глубокого и свежего! Солнце едва пок…залось

из-за зелёных вершин; в ущелье ещё не проникал радостный луч мол…дого дня; он з…лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами; густолистве(н,нн)ые кусты, растущие в глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебря(н, нн)ым дождём.

(М. Лермонтов)
2. Вставьте пропущенные буквы, письменно объясните орфограммы:

3. Укажите ошибочное суждение (обведите № задания в кружок):

1) В слове РАДОСТНЫЙ согласный звук [т] является непроизносимым.

2) В слове УТЁСОВ последний звук [ф].

3) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове УЩЕЛЬЕ звуков больше, чем букв.
5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (обведите № задания в кружок):

1) проникал

2) растущие

3) висящих

4) вершин
6. Найдите обособленное(ые) определение(я), выраженные причастными оборотами. Выделите их графически.
7. Объясните постановку знака ; во 2-ом предложении. Определите вид СП.

I. Работа по карточкам по повторению изученного (работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном пространстве листа)
1. Сильный дождь лил (не) долго. Туча частью вылилась, частью прон…слась, и на мокрую землю падали последние прямые, частые, мелкие капли. Солнце опять выгл…нуло, всё заблестело, а на востоке загнулась над г…ризонтом (не) высокая, но яркая, с выступающим цветом, прерывающаяся только в одном месте радуга.

(Л.Н. Толстой)
2. Вставьте пропущенные буквы, письменно объясните орфограммы:

3. Укажите ошибочное суждение (обведите № задания в кружок):

1) В слове СОЛНЦЕ согласный звук [л] является непроизносимым.

2) В слове ДОЖДЬ последний звук [т'].

3) В слове ОПЯТЬ мягкость согласного [т'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ЧАСТЬЮ звуков больше, чем букв.
4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (обведите № задания в кружок):
1) вылились

2) падали

3) заблестело

4) выглянуло
5. Найдите однородные члены предложения. Подчеркните их как члены предложения.

6. Найдите сложное(ые) предложение(я ) с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Укажите номер этого предложения.

2. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:
- Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложениях (списывать не надо, запись делать рядом с предложением):

1) эпитет;

2) сравнительный оборот;

3) олицетворение;

4) метафора;

5) фразеологизм.

1. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза. -

2. На своём веку он прочёл колоссальное количество книг и запомнил всё, что в них было написано. -

3. Всё во мне как-то затвердело и настолько сомкнулось в обиде, что у меня не было сил достать из себя слово. -

4. Много-много раз видела она, как восходит и заходит солнце, полоскали её дожди, заносили снега. -

5. Он проспит,- хмуро вставил большеголовый, одетый в матросскую тельняшку Гейка, который отличался тем, что всегда говорил правду в глаза, излагая мысль ясно и чётко. -


5. Он проспит,- хмуро вставил большеголовый, одетый в матросскую тельняшку Гейка, который отличался тем, что всегда говорил правду в глаза, излагая мысль ясно и чётко. -

3. Творческая работа:
- Составьте с данными словами словосочетания, чтобы получился эпитет и метафора: дни, голос, крест.


- Опишите зиму с использованием метафор, метафорических эпитетов, сравнений (5-7 предложений).