Главная страница

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» Концепция начального образовани я Школа России


Скачать 93.09 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» Концепция начального образовани я Школа России
Дата 16.03.2016
Размер 93.09 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование

Разработка методического материала учителя музыки, МХК, предмета Искусство МБОУ СОШ № 2 г. Юбилейный Московской области Сдобновой Светланы Васильевны.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Концепция начального образования__ Школа России. Авторы ___ учебника Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская __________________________

Класс_2, 1 четверть____________ раздел Россия – Родина моя





п/п

Дата


Тема урока.

(страницы учебника, тетради). Ключевые произведения.

Художественно-педагогическая идея

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.




Россия – Родина моя. (3 часа.)

1.

2.

3.





Мелодия.

Уч. Стр.8-9.

Раб.тетр. Стр.6-7.

М.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке».

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

«Здравствуй, Родина моя».

Уч. Стр.10-11.

Раб.тетр.Стр.7. «Моя Россия».

Уч.Стр.12-13.

Раб.тетр. Стр.7.

Гимн России.

Уч. Стр. 14-15.

Раб.тетр. Стр.7.

«Гимн России».



Разучивание стихов, пословиц о России, Москве, гостеприимстве.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Знакомство с народными промыслами. (Оборудование: русские костюмы, костюм скомороха; платочки, карусель, дымковские игрушки, ложки, свистульки, трещотки).

Игра-викторина:1.Для чего нужен герб?

2.Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

3.Какого цвета орел на современном гербе России?

4.Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?

5.Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?

6.Что означает изображение всадника на гербе России?

7.На гербе, какого города помещен всадник,поражающий копьём змея?

8.Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

9.Какие еще знаете государственные символы (отличительные знаки страны), кроме герба?

10. Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?

11. Из чего в древние времена делали стяги?

12.Какие цвета есть на флаге нашей страны?

13.Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

Композитор,исполнитель,слушатель. Интонация, мелодия, песенность, выразительность и изобразительность.

Мелодия, аккомпанемент, песня, ноты. Куплет, запев, припев. Исполнитель.

Гимн. Композитор.

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как

внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как

отличительная черта русской музыки.

М.Мусоргский. «Рассвет на Москве – реке». Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Нотную грамота, как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.


Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

Р.Поведение ребёнка, как он слушает музыку, мобилизация и организация внимания, формирование эмоционального состояния.

П.Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и уроку музыки.

К.Надо научить детей взаимодействовать через диалоговый метод (с композитором, через образ, через коллективное обсуждение).

Р.Составление плана исполнительского развития песни;

Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности (исполнения песни).

П.Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству через исполнительскую деятельность. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи.

К. Участвовать в обсуждении; Уметь выражать свои мысли в диалогической речи; контролировать собственное исполнение в хоровом пении;

Учиться анализировать собственное сольное исполнение и пение одноклассников.
Р. Перед повторным прослушиванием музыки, можно задать детям вопросы:

-как слушают Гимн России?

- Почему во время исполнения Гимна люди стоят?

- Почему не только исполнители-певцы поют стоя, но также и слушатели? Попросить детей дирижировать во время исполнения гимна. Можно также задать вопросы:

- какие жесты должны быть у дирижёра во время исполнения Гимна? (строгие, широкие, размашистые и т.д.);

-как нужно исполнять Гимн? (строго, величественно, торжественно, распевно, радостно, призывно).

П.Дети должны понимать, что Флаг, Герб, Гимн являются символами каждого государства. Также они есть и в нашей стране. Гимн – музыкальный символ нашей Родины. Гимн звучит в особо торжественных случаях.

К. Умение контролировать собственное исполнение в хоровом пении;

Учиться анализировать собственное сольное исполнение и пение одноклассников.


Воспитывать уважение к истории страны, её культурным и историческим памятникам, шедеврам музыкального наследия русских композиторов. Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

Определение социальной функции, жизненной основы музыкального произведения; роли и места этого произведения в творчестве композитора;

Понимание содержания песни; Осознание детства как время радости, беззаботности; Соотнесение содержания с характером музыки.
Осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов музыкального наследия русских композиторов;

Развитие музыкально-эстетического чувств, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.