Главная страница

Животные жарких стран


Скачать 26.72 Kb.
Название Животные жарких стран
Дата 12.02.2016
Размер 26.72 Kb.
Тип Документы

Животные жарких стран.

Задачи:

  1. Актуализировать словарь детей за счет названий животных жарких стран.

  2. Развивать слуховое внимание и память.

  3. Формировать навыки звукового анализа

  4. Развивать навыки словобразования и словоизменения.

  5. Развивать правильное дыхание.

  6. Развивать органы артикуляции.

  7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.



Логопед

Дети

I. Орг.момент

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно.
II. 1.Отгадайте загадки

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится …

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа шланг пожарный.

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

На носу он носит рог, и зовется …

Полосатые лошадки,

африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

2. Развитие слухового внимания и памяти

Д/и « Запомни, повтори» (припоминание отгаданных животных, повторение в разном порядке)

3. Образование существительных мн.ч.

Д/и «Один – много»

4. Употребление существительных в род.пад, множ.ч.

Д/и «У кого нет?»(полные ответы детей на вопрос логопеда)

У верблюда есть рога?

У льва есть рога?

У обезьяны есть рога?

У льва есть копыта? И т.д.

5. Работа над выдохом.

Упражнение «Слон машет хоботом»

6. Артикуляционная гимнастика

Упражнение для языка «Обезьянки зовут на помощь»
7. П/и «Кто у кого?» - закрепление названий детенышей животных.

Выбирается водящий – он взрослое животное, дети называют детенышей и изображают их. По хлопку – водящий говорит: «Львята, ко мне!» - все бегут к нему.

8. Образование притяжательных прилагательных.

Д/и «Чье это?»

Грива льва – чья грива?

Хвост обезьяны –

Горб верблюда –

Хобот слона –

9. Развитие фонематического анализа. Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд)

10. Развитие мелкой моторики.

Положить по одной фасолинке в банку на каждое слово (названия животных жарких стран).
III. Подведение итогов.

Каких животных мы сегодня изучали?

Назовите, каких животных жарких стран вы запомнили?


О животных жарких стран.

жираф


слон

носорог


зебры


жираф-жирафы и т.д.

У верблюда нет рогов

У обезьяны нет копыт.
Поворот головы в сторону – вдох носом, прямо –выдох ртом.

«Цокать» языком, с разным положением губ

Дети называют детенышей и изображают их.


Львиная

Обезьяний

Верблюжий

Слоновый

ЛЬ, Ж, ВЬ

Животных жарких стран.

Ответы детей