Главная страница

Тема : Наши любимые домашние животные (старшая группа) Цели


Скачать 42.62 Kb.
Название Тема : Наши любимые домашние животные (старшая группа) Цели
Дата 17.03.2016
Размер 42.62 Kb.
Тип Документы



Тема : Наши любимые домашние животные

(старшая группа)

Цели : - уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.

- активизировать словарь детей словами , обозначающими и их детёнышей.

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.

-усвоить образование существительных с суффиксами –онок ,-енок,

-ата , - ята.

-развивать общую и тонкую моторику рук.

-совершенствовать умение правильно артикулировать, четко произносить слова.

-формировать умение ориентироваться на плоскости листа.

-развивать умение составлять рассказы по наглядности.

-воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных; мяч; опорные предметные картинки ;изображение конюшни, клетки ,конуры, коровника, свинарника ; продуктов питания (мясо, молоко, творог, масло); для каждого «луг»(зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных, дудочка.

Ход занятия

Организационный момент

Игра с мячом « Назови ласково»( коза –козочка, кошка-…).

Артикуляционная гимнастика

Выставляются картинки с изображением козы ,коровы , свиньи ,

кошки , собаки , лошади , медведя.

-Дети , посмотрите , кто изображен на картинках,?

-Как вы думаете , кто из животных лишний?

- Почему вы так думаете ? (Ответы детей)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна .(Медведь)

-Почему животных называют домашними?

-Почему животных называют дикими?

Логопед показывает картинки с изображением конюшни,

клетки, конуры, коровника, свинарник.

- Дети , представьте, что домашние животные потеряли свои домики и не знают , где им теперь жить . Давайте поможем им .

- Дети , где живет корова ?( В коровнике)

-Где живет лошадь?( На конюшне)

-Где живет собака ? ( В конуре )

-Где живет свинья ? ( В свинарнике )

- Где живет кролик? (В клетке )

- Где живет кошка ? ( Дома )

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы .

У него усы, как спицы,

Он , мурлыча , песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …(Кот).

- Да , это кот , кошка. Кот живет дома, в квартире . А сейчас проговорим скороговорку:

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

( Повторение детьми за логопедом 3-4раза)

Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация движений: сесть на корточки , похлопать себя по животику , встать , потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек ,

Встала кошка , потянулась ,

Её шёрстка развернулась . Выставляются опорные предметные картинки .Составление короткого рассказа «Найда».

Как зовут собаку? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть?

Рассказы детей (3-4) , анализ каждого рассказа.

-Давайте разогреем ладошки.

Пальчиковая гимнастика

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

-Вы хотите на время превратиться в кролика?

Физкультминутка .

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт,

На разминку всех зовёт .

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок –скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

( дети имитируют движения )

-Как называют маленьких животных? (Детёныши)

-Сейчас мы поможем детёнышам найти своих родителей.

Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детёнышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детёнышей (корова-теленок, телята…).

- Давайте поиграем в игру «Найди пару».

Логопед держит картинки домашних животных обратной стороной и издает звукоподражания взрослым животным низким голосом, а их детёнышам – высоким голосом .Кто догадался (это коза) -получает картинку.

По сигналу дудочки дети разбредаются по группе , имитируя соответствующих животных. По второму сигналу дудочки они должны встать в колону парами –(корова-телёнок).Пастух (логопед) проверяет , все ли встали правильно: дети парами поднимают свои картинки и издают соответствующие звукоподражания.

-Ребята , а теперь поиграем в игру «Кто пасется на лугу?»

У каждого ребенка «луг» ( зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных. По просьбе логопеда дети раскладывают картинки ( в верхнем правом углу пасется лошадь , в левом нижнем углу пасется корова…).

-Дети какую пользу приносят животные?

Голодная –мычит, сытая-жует,

Всем детям молока дает.(корова)

-Какую пользу приносит корова?

С бородой , а не старик ,

С рогами , а не бык

Доят , а не корова.(коза)

- Что мы получаем от козы ?

-Для чего нам нужны лошади?

-Какую пользу приносит кошка ?

-Вот сколько много пользы приносят домашние животные .

-Давайте вспомним сказки , в которых герои –домашние животные.

-Какими в сказках показаны домашние животные?

Итог занятия

- Ребята, меня порадовало , что вы все знаете наших домашних животных ,их детёнышей .Умеете составлять рассказы . Вы все мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?

Список использованной литературы:

1.Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников .Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2003.

2.Занимателное азбуковедение .В.В .Волина –Москва: Просвещение. 1991.

3.Речесветик .Занимательное пособие для дошкольников .- Екатеринбург: Старсо , 1993.

4.Н.Э Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 3. – Москва: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.