|  | 
          «Использование икт в художественно-проектной деятельности на примере разработки модели школьной формы одежды»
            
              | Конспект мастер-класса
 
 Педагог: Андрей Евгеньевич Парышев
 
 Тема: «Использование ИКТ в художественно-проектной деятельности на примере разработки модели школьной формы одежды».
 
 Возраст обучающихся: В данном случае занятие проводится на педагогах с учетом того, что данное занятие можно провести на обучающихся возраста 12-15 лет.
 
 Тип занятия: изучение нового материала.
 
 Цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы: «Использование ИКТ в художественно-проектной деятельности на примере разработки модели школьной формы одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды
 
 Задачи занятия –(проецируются на обучающихся)
 
 Личностные:
 
 
                  Формирование уважительного и бережного отношения к иному мнению.
 
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
 
Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
 
 Метапредметные:
 
 
                  Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
 
Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений.
 
Развитие речи, как показателя интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы.
 
Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой работы на занятии.
 
 Предметные:
 
 
                  Приобретение навыков построения моделей одежды с помощью ИКТ.
 
Формирование навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
 
Овладение навыками композиции.
 
Усвоение новой информации с дальнейшим ее закреплением и практическим использованием в последующих теоретических и практических занятиях.
 
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задания.
 
 Оборудование и технические средства обучения
 
 Наглядные пособия:
 
 
                  Видеоряд (разработана слайд-презентация, схемы, иллюстрации и другие материалы по теме)
 
 Словарь: рапорт, Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
 
 Рабочие материалы для обучающихся: ПК, локальная сеть.
 
 Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультмедийное оборудование; флипчарт, раздаточный материал, стикеры, схема человека.
 
 
                  
                  
                  
                  
                  
                    | 
 
 
 | Этапы работы
 
 | Содержание этапа
 
 (деятельность педагога)
 
 | Деятельность обучающихся
 
 |  
                    | 1.
 
 | Организационный момент:
 
 - старт занятия;
 
 - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
 
 мотивация учебной деятельности.
 
 Цели для обучающихся:
 
 - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)
 
 Цели и задачи для педагога:
 
 - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;
 
 - включить всех воспитанников в работу
 
 Методы организации работы:
 
 - беседа, контактная игра.
 
 Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.
 
 | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу
 
 Приветствие педагога.
 
 Педагог объявляет тему занятий: «Использование ИКТ в художественно-проектной деятельности на примере разработки модели школьной формы одежды».
 
 Игра «Автопортрет»
 
 Задание: дети должны описать свою внешность таким образом, что бы незнакомый человек смог их узнать при встрече.
 
 | 
 
 Приветствие детей.
 
 Обучающиеся выполняют предложенное задание.
 
 
 
 |  
                    | 2.
 
 | Актуализация знаний.
 
 Цель для обучающихся:
 
 - развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;
 
 - воспроизведение понятий встречающихся в процессе творчества: силуэт, геометрическая фигура, эскиз.
 Цель для педагога:
 
 - в процессе включения обучающихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;
 
 - оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;
 
 -развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;
 
 - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
 Методы организации работы:
 
 - мозговой штурм;
 
 - развивающая подвижная игра;
 
 - наблюдение.
 Формы организации работы: фронтальная беседа, коллективная.
 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.
 Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
 
 
 | Педагог предлагает обучающимся посмотреть на картинки, иллюстрирующие способы выполнения эскизов: эскиз на доске, на бумаге, аппликация и компьютерный эскиз.
 
 Педагог знакомит детей с работой художника-стилиста над эскизами и возможностями компьютерных технологий.
 Мозговой штурм.
 
 На какие простые геометрические тела мы могли бы разложить окружающие нас предметы: ваза, стул, шкаф, светильник и т.п.
 
 Какие геометрические фигуры мы будем использовать, если будем рисовать на плоскости.
 Игра «Создай геометрическую фигуру»:
 
 Дети встают со своих мест, берутся за руки и по просьбе педагога образуют геометрическую фигуру.
 Педагог предлагает занять свои места.
 
 | Обучающиеся внимательно слушают.
 
 Обучающиеся предлагают ответы: шар, конус, параллелепипед и т.д.
 
 Ответы обучающихся: круг, треугольник, прямоугольник, овал.
 Обучающиеся выполняют задание педагога, образуя круг, овал, треугольник и т.д.
 
 Обучающиеся занимают свои места.
 
 |  
                    | 3.
 
 | Объяснение нового материала.
 
 Цель для обучающихся:
 
 - в процессе практического сравнения изучить понятия; ленточный, замкнутый, сетчатый виды орнаментов и познакомиться со схемами их построения.
 
 - совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы.
 Цель для педагога :
 
 - познакомить воспитанников с понятиями: ленточный, замкнутый, сетчатый виды орнаментов и познакомиться со схемами их построения;
 
 - развитие у учащихся метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных)) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.
 Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, рассказ учителя с элементами беседы, работа со схемами, метод «неоконченное предложение».
 Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.
 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
 
 -имеют понятие о классификации силуэтов.
 
 -могут пользоваться в процессе работы схемами, читать и понимать их.
 Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:
 
 - заинтересованность в работе;
 Методы мотивирования учебной активности воспитанников:
 
 смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
 
 - тематическая физкультминутка.
 
 
 
 | Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом.
 
 Показ презентации и рассказ о типах силуэтов.
 
 Педагог подробно описывает все виды силуэтов одежды, их классификация: Силуэт можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре:
 • Полуприлегающий силуэт – силуэт одежды, которая, повторяя формы тела, как бы удалена от него на небольшое расстояние.
 • Прилегающий – силуэт одежды, плотно прилегающий к телу и точно повторяющий его форму.
 • Приталенный имеет несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга характером прилегания к телу лифа и юбки, их формой. Для всех решений характерно плотное прилегание по линии талии, которая может акцентироваться поясом.
 • Свободный – это силуэт одежды, которая держась на опорных конструктивных поясах (плечевом, линии талии) может совсем не соприкасаться с телом.
 
 Гимнастика для глаз:
 
 Поставить на стол геометрические тела и повесить на флипчарт геометрические фигуры. По команде педагога дети переносят взгляд с предмета на фигуру, и с фигуры на предмет.
 По окончанию гимнастики для глаз, педагог предлагает приступить к практической деятельности. Педагог напоминает о технике безопасности при работе на ПК.
 Задание. Педагог предлагает вынуть из закрытого конверта геометрическую фигуру, тем самым определив тему своей работы.
 
 Треугольник: Обучающийся рисует эскиз модели одежды силуэт – треугольник.
 
 Овал: Обучающийся рисует эскиз модели одежды силуэт – овал и т.д.
 Релаксация после выполнения практического задания.
 
 Подвижная игра «220 вольт»
 
 По команде ведущего (педагога) обучающиеся изображают удары электрическим током, сначала в одну руку, затем в другую, затем в ногу, затем в туловище.
 
 | 
 
 Обучающиеся смотрят презентацию, вспоминают какие силуэты они встречали в повседневной жизни.
 
 Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз
 Обучающиеся включают ПК, находят на рабочем столе заранее приготовленную схему фигуры человека и открывают ее в графическом редакторе Paint.
 
 Обучающиеся выполняют предложенное задание.
 
 
 Обучающиеся расслабляются после выполнения практического задания.
 
 |  
                    | 4.
 
 | Закрепление учебного материала.
 
 Цель для обучающихся:
 
 - определить первичный уровень освоения нового материала;
 
 - научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.
 
 - выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.
 
 Цель для педагога:
 
 - в процессе применения ИКТ технологий
 
 проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний;
 
 - используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.
 
 Методы организации работы:
 
 -использование проблемных вопросов и заданий, слайд-опрос,
 
 Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.
 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
 
 - успешное выполнение слайд-опроса,
 
 - удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.
 Методы мотивирования учебной активности обучающихся:
 
 создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
 
 
 | Контроль усвоенных знаний. Слайд-опрос
 
 Показ презентации, педагог задает обучающимся вопросы: Какой силуэт изображен на слайде?
 Через локальную сеть, на компьютер педагога выводятся эскизы выполненные обучающимися и демонстрируются на экране. Педагог предлагает обсудить и определить тип силуэта.
 
 | Обучающиеся отвечают на вопросы.
 
 Обучающиеся обсуждают эскизы, высказывают собственное мнение.
 
 
 |  
                    | 5.
 
 | Подведение итогов урока. Рефлексия.
 
 Цель для обучающихся:
 
 - в ходе проведения рефлексии определить
 
 уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.
 Цель для педагога:
 
 - подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;
 
 
 | С какими понятиями мы познакомились в ходе занятия?
 
 Какие типы силуэтов мы узнали?
 
 В каком редакторе мы работали?
 
 Какие инструменты мы использовали в компьютерном проектировании?
 
 Возникли ли трудности в процессе работы?
 
 А теперь , давайте встанем и посмотрим друг на друга. Опишите себя используя полученные знания?
 Рефлексия. Метод «Человек»
 
 На флипчарте изображена фигура человека, педагог предлагает обучающимся наклеить стикеры на части тела человека.
 
 Голова – кто получил новые знания?
 
 Руки – кто приобрел новые навыки?
 
 Живот - какие эмоции, ощущения у тебя остались от занятия?
 
 Ноги - что осталось непонятным?
 
 Обучающимся предлагается высказать свое мнение.
 
 Если участники группы не готовы говорить и слушать друг друга, это упражнение может быть анонимным.
 
 
 
 | Обучающиеся отвечают на вопросы, дают описание своей внешности опираясь на полученные знания.
 
 
 Обучающиеся наклеивают стикеры, высказывают свое мнение.
 
 Аплодисменты друг другу.
 
 Обучающиеся благодарят педагога за занятие.
 
 |  |  |  |