|
«Игра как самостоятельная деятельность»
Сообщение на педсовете На тему:
«Игра - как самостоятельная деятельность».
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми надлежит ребенку.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателем.
Игрушки могут быть самыми разнообразными но все они должны отвечать определенными педагогическими и художественным требованиям.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторные, технические агрегаты); игрушки орудия труда (совочки, сачок, молоток).
Игрушка, действие с него служат воплощению в игре роли, избранной ребенком. Уже с рождения ребенок включается в систему социального общения.
Поэтому ему не приходится самому открывать способы действий с предметами, он перенимает их от взрослых, которые зачастую учат ребенка, не осознавая этого. Ребенок, манипулируя игрушкой копируют действия взрослых.
Ему нравится осознавать, что он действует, как взрослый. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а так же нравственного воспитания ребенка, с его стремлением к игре коллективной, в которой он пользуется игрушками совместно с другими детьми.
Содержание игровой деятельности детей раннего возраста составляют различные действия с предметами, игрушками и их заменителями. Игрушки для детей этого возраста должны быть, конечно, интересными, радующими их и вместе с тем простыми, удобными, безопасными. В раннем возрасте впечатления ребенка, полученные им в повседневной жизни, достаточно обширны и ребенок все чаще начинает отражать в своих играх не какое-то одно определенное действие с данной игрушкой (куклу только качают) но и действия с разными предметами, логически связанными между собой (куклу сажает в коляску и везет ее).
На третьем году жизни игра становится сюжетно - отобразительной. Если купили куклу, то и кровать для нее должна быть, и стул, и стол.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия.
Игрушка - одно из действенных средств всестороннего воспитания ребенка. Она должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребенка.
Литература: «Игрушка в жизни ребенка» Коссаковская Е. А.
|
|
|