Главная страница

Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни «Чувствовать-Познавать-Творить»


Скачать 19.38 Kb.
Название Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни «Чувствовать-Познавать-Творить»
Дата 25.03.2016
Размер 19.38 Kb.
Тип Документы

Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни
«Чувствовать-Познавать-Творить» - это главный девиз моей работы.
Трудно переоценить значение среднего дошкольного возраста для последующего развития ребёнка. Именно потому, что пятый год жизни – переломный период по формированию у ребёнка отношения к другим детям, взрослым и себе. Он стремится привлечь к себе внимание, заслужить уважения взрослых и положительную оценку сверстников. Ребенок этого возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с удовольствием познаёт окружающее пространство, проявляет живой интерес к миру прекрасного. Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному опыту, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. Средний дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования и развития чувства цвета и знакомства с оттенками. Что имеет большое практическое значение, ведь яркая цветовая гамма преображает даже самые несовершенные работы и дети испытывают успех, радость и чувство удовлетворения от своего труда.

В своей работе с детьми стараюсь показать им, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет рисунок, а делает образы на нем более выразительными, создает настроение "картины", имеет эстетическое и смысловое значение. Художественный фон или подмалевок - это важнейшая часть рисунка.

Хочется поделиться с Вами опытом моей работы на примере совместной продуктивной деятельности:

Тема: Осенние фантазии

Техника: Силуэтная аппликация на подмалёвке.

Программное содержание:

1. Развивать интерес к совместной изобразительной деятельности.

2. Учить детей создавать фон под музыку используя краски осени (жёлтый, красный, оранжевый, бордовый).

3. Развивать навык вырезывания по контуру и упражнять в умении распределять силуэты на подмалёвке.

Материал:

Гуашевые краски, салфетки, ножницы, нарисованные силуэты деревьев, клей.

Ход занятия:

Под музыку «Времена года» Вивальди (октябрь)

- Наступила осень, деревья нарядились в разноцветные наряды…Всё чаще дует ветерок, срывая листочки с деревьев и играя с ними вот так… Дети воображая себя листьями танцуют под музыку (Тодэс).

С детьми проговорили, что осень раскрасила всю природу, везде. Обозначили краски осени. И предложили детям нарисовать, как осень раскрасила всё кругом. (дети под музыку рисуют подмалёвок осенними красками).

Пока высыхали рисунки, дети вырезали силуэты деревьев, воспитатель помогает вместе вырезать мелкие прожилки на силуэтах. Выполнение аппликаций и выставка осенних пейзажев

c:\users\denis\pictures\рисунки\pict0195.jpg

c:\users\denis\pictures\рисунки\pict0198.jpg