Главная страница

Характеристика группы


Скачать 238.23 Kb.
Название Характеристика группы
Дата 09.03.2016
Размер 238.23 Kb.
Тип Документы

Характеристика группы.

Дети данной группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

1.Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы:

- дефектное произношение 2-5 звуков, распространяющееся на одну-две группы оппозиционных звуков;

- недостаточная сформированность фонематических процессов.

2.Нарушение лексико-грамматического компонента речевой системы:

- лексический запас без грубых нарушений;

- грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.

3. Психологические особенности:

- неустойчивое внимание;

- недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;

- недостаточное развитие способности к переключению;

- недостаточное развитие словесно-логического мышления;

- недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала;

- недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений;

- недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Основные направления работы.

1.Развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на речеслуховой, речедвигательный, зрительный и другие анализаторы. Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза.

2.Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

3.Формирование связной речи.

4.Развитие и совершенствование психологических предпосылок речи.

5.Формирование полноценных учебных умений.

6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

7.Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.

Планирование рассчитано на: 56 ч (1 кл., группа), 61 ч (2 кл., группа). Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю.

Индивидуальные занятия – 2 ч в неделю.

Учебно-методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса:

  1. Аманатова М.М., Андреева Н.Г., Тосуниди О.М. Справочник школьного логопеда. Р-н-Д: Феникс, 2010

  2. Бурдина С.В. Логопедические тетради на звуки (ш,ж; с,з,ц; р,рь, л,ль; ч,щ). - Киров

  3. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком (пособие). – СПб: Знание, 2003

  4. Дорофеева С.Е., Семенюта Л.В., Маленьких Л.А. Коррекция нарушений речи у младших школьников. – М: Сфера, 2011

  5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М: «Просвещение» 2001

  6. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха ( 1 – 2 выпуски). – М: Книголюб, 2005

  7. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. – М: «Просвещение» 1991

  8. Кадушкина Т.А. Логопедическая тетрадь « Звук, слог, слово»

  9. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушением речи). - М: Сфера, 2001.

  10. Новоторцева Н.В. Рабочие тетради по развитию речи на звуки (ш,ж; с,з,ц; р,рь, л,ль; ч,щ) – Ярославль: Академия развития, 1996,2001

  11. Плешакова Е.П. Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1 – 2 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.

  12. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М: 1997

Перспективный план работы с группой учащихся 1 класса, имеющих заключение «ФФНР» и «Нарушение фонематического слуха»

на 2011-2012 учебный год.



Тема занятия

Содержание работы

Количество часов

1.

Звук и буква У

Выделение звука из ряда гласных. Образование мн. числа имен существитель-

ных. Развитие слухового внимания. Графический диктант.




2.

Звук и буква А

Выделение звука из ряда гласных. Развитие слухового внимания.




3.

Звуки-буквы А-У

Дифференциация звуков. Формирование анализа и синтеза слогов. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания.




4.

Звук и буква И

Выделение ударного гласного звука. Определение места звука в слове. Имена собственные. Развитие логического мышления, м.м.р.




5.

Звуки п-п,. Буква П

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Отгадывание загадок. Выкладывание букв и слогов в кассах.




6.

Буквы А, У, И, П

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков.Согласование притяжательных местоимений с существительными. Прорисовывание букв в воздухе. Развитие м.м.р.




7.

Звук и буква Э

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Образование существительных Р.п.,ед.числа. Развитие фонематического слуха.




8.

Звук и буква Т

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Пересказ небольшого текста «Том и Толя» по вопросам. Ориентировка в пространстве. Выкладывание букв из палочек.




9.

Звуки т-т,

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Д/И «Скажи мягко», «Чего не стало?». Проговаривание чистоговорок. Пересказ «Таня и Тим» по вопросам. Д/и «Закончи предложение»




10.

Звуки п-п,, т-т,

Д/и «Какое слово я задумала?» Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом ин. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемой предложения.




11

Звуки к-к,. Буква К

Различение звуков в слогах, словах, фразах. Работа с предложением.




12

Звуки п-п,, т-т,, к-к,. Буквы П, Т, К

Выделение первого и последнего звука в слове. Образование ед. и мн. числа существительных в И.п. и Р. п. Д/и «Угадай слово», «Составь предложение» (по опорным словам). Анализ слогов, синтез открытых слогов.




13.

Звуки м-м,. Буква М

Различение звуков. Д/и «Кто больше?», «Камень-вата», «Наоборот» (подбор антонимов). Знакомство с крылатыми выражениями. Составление предложений (схемы). Знакомство с буквой. Анализ и синтез слогов.




14.

Звук и буква О

Выделение звука в начале, середине и конце слова. Работа с предложением. Понятие предлог. Развитие памяти, внимания, мышления.




15.

Звук и буква Х

Знакомство с буквой. Д/и «Замени первый звук в слове на х». Отгадывание предметов по описанию. Д/и «Запомни и назови». Печатание букв и слогов.




16.

Звуки к-х, к,,.

Согласование количественных числительных и существительных в косвенных падежах. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемами.




17.

Звук и буква ы.

Различение окончаний существительных в ед. и мн. числе. Составление словосочетаний, составление предложений. Понятие предлог. Печатание буквы и слогов.




18.

Звуки ы-и.

Дифференциация звуков. Д/и «Закончи фразу», «Угадай слово», «Запомни предложение». Пересказ текста.




19.

Звуки с-с,. Буква С.

Выделение звука в слове. Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными. Предложения с предлогами (на, под, с, со, в). Составление рассказа по вопросам.




20.

Звуки з-з,. Буква З

Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Существительные в Р.п.,мн.ч. Д/и «Измени слово».Употребление предлогов за, из-за. Понятие родственные слова. Письмо. Развитие фонематического слуха.




21.

Звуки с-с,,з-з,.

Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Д/и «Запомни и повтори». Работа с предлогами. Пересказ «Зимой». Печатание слов под диктовку.




22.

Звуки н-н,. Буква Н

Звуко-слоговой анализ и синтез слогов и слов. Антонимы. Заглавные буквы в именах. Работа с кассами букв. Д/и «Закончи слово».




23.

Буква Я.

Определение 1-го слога в слове. Образование относительных прилагательных. Преобразование слов. Схемы предложений. Письмо под диктовку.




24.

Звуки б-б,. Буква Б.

Определение 1-го слога в слове. Письмо предложений с именами собственными. Развитие зрительного гнозиса.




25.

Звуки б-б,, п-п,.

Дифференциация звуков. Определение 2-го слога в слове. Составление рассказа по сюжетной картинке.




26.

Звуки в-в,. Буква В.

Звуко-слоговой анализ слов. Антонимы. Работа над предложением. Чтение и письмо слогов.




27.

Звуки д-д,. буква Д.

Дифференциация звуков. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Подбор слов-действий, родственных слов. Чтение и письмо предложений.




28.

Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (1)

Дифференциация звуков. Правописание парной согласной в конце слова. Образование приставочных глаголов.Чтение и письмо предложений.




29.

Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (2)

Деление слов на слоги. Схемы слов. Работа над сложноподчиненным предложением.




30.

Звуки г-г,. Буква Г.

Звуко-слоговой анализ слов. Согласование существительных и прилагательных. Антонимы. Чтение и письмо предложений.




31.

Звуки г-к. Буквы г-к.

Дифференциация звуков. Парная согласная в конце слова. Работа над предложением.




32.

Звук ш. Буква Ш.

Звуко-слоговой анализ слов. Подбор слов к схемам. Изменение глаголов по лицам. Заучивание чистоговорки. Согласование существительных и прилагательных в косвенных падежах.




33.

Дифференциация с-ш.

Различать звуки в словах и фразах. Согласование существительных и прилагательных . Словообразование существ. (профессии). Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Пересказ.




34.

Звуки л-л,. Буква Л.

Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных.подбор родственных слов. Пересказ.




35.

Буква Е.

Преобразование слов.Знакомство с новой буквой. Чтение слоговой таблицы.




36.

Звук и буква Ж.

Синтез слов. Правописание жи-ши. Образование действительных причастий настоящего времени. Образование сложных слов. Составление рассказа по серии картин «Ёж». Выкладывание букв из палочек.




37.

Дифференциация з-ж.

Различать звуки в слогах, словах и фразах. Работа над ударением. Знакомство со словами, обозначающими действие, предмет, признак. Составление предложения по опорным схемам. Сюжетный рассказ по картине.




38.

Дифференциация ж-ш.

Определять позицию звуков в словах. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных. Парная согласная в корне слова.




39.

Звуки р-р,. Буква Р.

Определять слог по счету. Различать звуки. Образование относительных прилагательных. Поббор родственных слов. Составление слова по первому звуку. Ребус, кроссворд.




40.

Дифференциация р-л, р,,.

Дифференциация звуков. Называть твердые согласные в словах. Образование сложных слов. Приставочные глаголы. Работа над предложением. Заучивание скороговорки.




41.

Буква Ё.

Знакомство с буквой. Преобразование слов. Слова-действия. Пересказ «Ёжик». Письмо «Самолёт».




42.

Звук и буква Й.

Позиция звука в словах. Преобразование слов. Синтез слов в предложении. Употребление существительных в Р.п..




43.

Звук и буква Ч.

Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Употребление в речи отчеств лиц мужского пола. Правописание чу, ча. Составление рассказа по серии картин.




44.

Дифференциация ч-т,.

Дифференциация звуков. Подбор схемы к слову. Подбор родственных слов. Работа над предложением. Пересказ.




45.

Буква ь.

Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Чтение таблиц. Письмо слов и предложений. Загадки.




46.

Разделительный ь.

Преобразование слов. Чтение таблиц. Пересказ «Наша семья». Письмо слов и предложений.




47.

Звук и буква Ц.

Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов. Р.п., мн. числа существительных. Подбор родственных слов. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Письмо слов и предложений.




48.

Дифференциация ц-с.

Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Составление новых слов из заданного. Родственные слова. Пересказ.




49.

Звук и буква Щ.

Знакомство с новой буквой .Образование существ. с суффиксом щик, щица. Правописание ща, щу. Письмо слов с ща, щу.




50.

Дифференциация щ-с-с,.

Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Подбор существ., обозначающих профессии. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий. Предложения с предлогами. Письмо. Пересказ.




51.

Звуки ф-ф,. Буква Ф.

Подбор слов к схемам. Родственные слова. Образование новых слов. Письмо слов и предложений.




52.

Буква Ю.

Знакомство с буквой. Синтез слов. Образование слов с ют на конце. Схемы предложения. Пересказ.




53.

Разделительный ъ.

Образование приставочных глаголов. Работа со схемами предложений. Правописание ъ. Письмо предложений.




54.

Разделительные ь и ъ.

Звуковой анализ слов с ь и ъ. Письмо слов с ь и ъ. Заучивание стихотворения «Ехали мы, ехали…»




55.

Проверочная работа.

Диктант.




56.

Занимательный урок.

Загадки. Ребусы. Кроссворды.




Перспективный план работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные

«ФФНР» и «Нарушением фонематического слуха» на 2011-2012 учебный год.



Тема занятия

Содержание работы

Количество часов

1.

Организационное занятие

Техника безопасности. Подготовка рабочего места. Правила дорожного движения.

1

2.

Обследование устной и письменной речи

Списывание текста. Письмо под диктовку «Осень». Чтение и пересказ небольшого текста.

1

3.

Знакомство с органами артикуляции

Звук и буква. Обозначение звуков на письме буквами.

1

4.

Дифференциация понятий «звук», «буква».

Гласные звуки и буквы. Д/и «Узнай звук», «Живые буквы», «Цепочка», «Допиши букву», «Сложи буквы из палочек»

1

5.

Дифференциация понятий «звук», «буква».

Слогообразующая роль гласного на материале односложных слов. Д/и «Вставь пропущенную букву», «Измени слово».

1

6.

Распознавание гласных звуков

«Узнай звук», «Немое кино», Сказка о гласных звуках. Гласные 1 и 2 ряда. Таблица гласных.

1

7.

Распознавание гласных звуков

Роль гласного в образовании слога. «Найди в слове гласную», «Слоговой домик», «Составь слово». Графический диктант.

1

8.

Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы а-я

Слоговые цепочки. Д/и «Веселые буквы», «Вставь пропущенную букву», «Сравни пары слов». Имена собственные. Развитие зрительного внимания и звукового анализа. Простое нераспространенное предложение. Работа над деформированным предложением. Схема предложения. Списывание. Слуховой диктант

1-2

9.

Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы о-ё

«Сравни буквы и звуки», « Соедини буквы», «Слоговые цепочки». Слова с разделительным мягким знаком. «Допиши названия детёнышей». «Найди ошибку». Работа со словосочетаниями. Простое распространенное предложение. Слуховой диктант.

1-2

10.

Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы у-ю

Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. «Измени слово по образцу». Слова с разделительным мягким знаком. Работа с деформированным предложением. «Найди ошибку». Слуховой диктант.

1-2

11.

Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы э-е

Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. Составление предложений из деформированных слов. Сложные слова (эскалатор, экскаватор, энциклопедия, этажерка, электростанция, рефрижератор).

1-2

12.

Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы ы-и

Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. . Единственное и множественное число им. существительных. Образование притяжательных прилагательных. «Вставь пропущенную букву». Зрительный диктант.

1-2

13.

Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы ё-ю

Сравнение звуков и букв. Работа с веерами букв. «Вставь пропущенную букву». Притяжательные местоимения. Разделительный ь. Глаголы ед. и мн. числа. Списывание. Проверочный диктант.

1-2

14.

Списывание (пропуски гласных в словах)

Работа по карточкам.

1

15.

Обозначение мягкости согласных гласными II ряда

Согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги.

1-2

16.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Мягкий знак в конце слов. Сравнение написания слов типа «угол-уголь». «Пять названий». Выделение в предложении заданного слова. Звукобуквенный анализ слов.

1

17.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Мягкий знак в середине слов. «Спрячем ь в середину слова», «Подбери пару» (ед. и мн. число существительных). Собственные имена д/и «Напиши полное имя». Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Постановка вопросов к словам в предложении.

1

18.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Обобщающий урок. Работа с деформированными предложениями. Слуховой диктант («Чтение и письмо» Городилова, стр. 135).

1

19.

Алфавит. Деление слов на слоги.

Повторение алфавита. Способы соединения букв в слогах (письмо). Слоговой анализ слов. Схема слова. Составление предложений по опорным словам. «Буквоед», «Какая буква спряталась?».

1

20.

Перенос слов.

Перенос слов с Й. Правила переноса. Слоговой анализ слов. Запись предложений по схемам.

1

21.

Перенос слов.

Перенос слов с двойными согласными. Правила переноса. Словарная работа. Слоговой анализ слов. Распространение предложений с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое? Какие?

1

22.

Перенос слов.

Перенос слов с Ь. Правила переноса. Схема слова. Установление связи между словами с помощью вопросов.

1

23.

Списывание (деление слов для переноса)

Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» стр. 139

1

24.

Дифференциация и-й

Звуки и буквы. Ед. и мн. число существительных. Последовательный пересказ «Сиротка»

1

25.

Дифференциация з-с

Парные звонкие и глухие согласные. Пересказ с опорой на картинку «Кот Васька»

1

26.

Дифференциация з-с

Парные звонкие и глухие согласные. Пересказ по вопросам «В зоопарке»

1

27.

Дифференциация б-п

Непарные звонкие и глухие согласные. Пересказ с опорой на действия «Белка» стр.168

1

28.

Дифференциация б-п

Сильная и слабая позиция для парных по звонкости-глухости согласных звуков. Пересказ с опорой на действия «Подарки». Загадки. Звукобуквенный анализ слов.

1

29.

Дифференциация в-ф

Произношение и написание слов с разделительным Ь. Рассказ-описание.

1

30.

Дифференциация в-ф

Твердые и мягкие согласные. Рассказ-описание «Парк» стр.170

1

31.

Дифференциация д-т

Парные звонкие и глухие согласные. Составление слогов по схемам. «Найди различие в слогах», «Подбери картинки Дине и Тиме», «Найди место буквы в слове». Составление рассказа по опорным словам стр.166

1

32.

Дифференциация д-т

Парные звонкие и глухие согласные. Составление предложений с помощью словосочетаний. Отгадывание кроссворда. Выборочный пересказ «Ласточка» стр.75

1

33.

Дифференциация г-к-х

Парные звонкие и глухие согласные. «Магазин игрушек», «Подбери пару», «Узнай по описанию». Выборочный пересказ «Три горошины» стр.180

1

34.

Дифференциация г-к-х

Парные звонкие и глухие согласные. Работа с деформированным текстом «Кабачок» стр.178.

1

35.

Дифференциация ж-ш

Твердые согласные. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.

1-2

36.

Дифференциация з-ж

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Звукобуквенный анализ слов. Схема предложения.

1-2

37.

Дифференциация с-ш

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Пословицы. Письмо по памяти стр.200

1-2

38.

Дифференциация с-ц

«Найди букву», «Угадай слог», «Собери словечко». Слоговые схемы. Суффиксальный способ образования слов (-ск-,-ся-,-к-) стр.217. Работа с деформированным предложением.

1

39.

Дифференциация ч-ц

Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Краткий пересказ «Макс-помощник» стр.175

1

40.

Дифференциация ч-т*

Правописание ЧК, ЧН. Краткий пересказ «Булька» стр.176

1

41

Дифференциация ч-щ

Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Подбор схемы к слову. Изменение слова по образцу. Суффиксальный способ образования слов(мужик-мужичок-мужичище), (-щик-). Составление предложений из словосочетаний.

1

42.

Проверочный диктант.

«Весной» стр.218

1

43.

Работа над ошибками.

Повторение правил. Анализ ошибок.

1

44.

Двойные согласные в словах.

Правописание слов с двойными согласными. Повторение правила переноса. Составление рассказа по началу «Товарищи» стр.177

1

45.

Ударение. Его роль в различении значений слов.

«Отхлопай как я», «Назови ударный слог». Графический диктант. Смыслоразличительная роль ударения ( за'мок-замо'к).

1

46.

Родственные слова.

Проверка гласной в слабой позиции в слове (работа по карточкам). Составление рассказа по концу.

1

47.

Родственные слова.

Безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов. «Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово». Зрительный диктант «В деревне» стр.205

1

48.

Предлоги В, НА.

Большая буква. Связь предлогов с существительными. Составление предложений по картинкам. Графическая схема предложения. «Найди ошибку».

1

49.

Предлоги НА, С, (СО)

«Ответь на вопросы». Составление предложений по картинкам. Графическая схема предложения. «День рождения», «Наоборот», «Найди ошибку».

1

50.

Предлоги В, ИЗ

«Что где лежит?», «Откуда появились вещи?», «Из чего это сделано?», «Кто где живет?» Составление предложений из заданных слов с предлогами.

1

51.

Предлоги ПО, К

«Найди различия», «Найди словечко». Подбор предлогов по смыслу. «Назови слово с которым дружит предлог», «Закончи предложение».

1

52.

Предлоги У, К, ОТ

«Послушный мяч», «Колобок». Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» С. Маршака. Работа со схемами предложения.

1

53.

Предлоги ПО, ПОД

Составление предложений по картинкам. Составление словосочетаний из слов. «Закончи предложение по схеме», «Найди ошибку».

1

54.

Предлоги НА, НАД,

Развитие ориентировки в пространстве. «Ответь на вопросы». Составление предложений по демонстрации действий. «Найди ошибку».

1

55.

Предлоги НАД, ПОД

Выполнение действий с предметами. Составление словосочетаний. «Что под чем?», «Слова-друзья».Определение места предмета, изображенного на картинке.

1

56.

Предложение. Деление текста на предложения.

Большая буква. Работа с деформированными текстами. Главные члены предложения. Оформление предложения. Антонимы.

1

57.

Распространение текста по вопросам.

Выявление главных членов предложения. Постановка вопроса от главного члена предложения. Согласование прилагательного с им. существительным в роде и числе. Синонимы.

1

58.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Рассматривание серии картин. Составление рассказа из полученных ответов. Пересказ. Самостоятельное составление рассказа по серии картин.

1

59.

Загадки. Пословицы. Поговорки.

Загадки на школьную тематику. Составление загадок-описаний детьми. Пословицы и поговорки о труде. Многозначные слова.

1

60.

Проверочный диктант

По выбору.

1

61.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Выявление часто встречающихся ошибок и повторение соответствующих правил. «Найди ошибку», «Вставь пропущенную букву», «Подбери словечко». Ребусы. Изографы.

1


Рассмотрено на заседании МО Согласовано:

Протокол № 1 от 30.08.2011 ____________

Руководитель МО Лохманенко Н.Н. зам. Директора по УВР

Николенко Л.А.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 1-х, 2-х классов с «ФФНР» и «Нарушением фонематического слуха» на 2011 – 2012 учебный год.

Копия верна.

Директор МОУ СОШ № 4

____________ Ибрагимов И.И.