Главная страница

«Подарок своими руками. Создание символа городского праздника «День любви, семьи и верности»


Скачать 50.43 Kb.
Название«Подарок своими руками. Создание символа городского праздника «День любви, семьи и верности»
Дата29.02.2016
Размер50.43 Kb.
ТипДокументы



МБОУ СОШ № 1

Мастер-класс Швецовой Е. В.

Авторские приёмы применения технологий работы с бумажным сырьем

в практике организации внеклассной деятельности учащихся.

«Подарок своими руками. Создание символа городского праздника

«День любви, семьи и верности». Ромашка в технике оригами.»
Не можешь - сумей

Не знаешь - узнай

Не бойся тропы отвесной,

Попробуй, ищи,

Сверкай, достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева.
Цель: «Создание условий профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов».

Задачи: «Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при организации внеклассной работы».

Форма проведения: занятие со взрослыми, на котором продемонстрированы методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками и имеются промежуточные и конечные результаты деятельности педагога и его «учеников». В процессе мастер-класса дается обоснование основных идей педагогической технологии, демонстрируются достижения из опыта работы, источники информации и творческих идей. В рамках проведения занятия определяются проблемы и перспективы в дальнейшей организации внеклассной деятельности.

Расходные материалы и инструменты:

  • Бумага для принтеров

  • Клей ПВА

  • Креповая бумага

  • Чертежные принадлежности

  • Ножницы

  • Шпажки для стебля


О Муром 2015 год

План проведения мастер-класса

Вступительная часть.

Внеклассной деятельностью я занимаюсь более 15 лет по двум направлениям: бумагопластика и интерьерные куклы. В разные годы мы пробовали различные техники и направления в работе с бумажным сырьем: оригами, киригами, конструирование, мозаика, аппликация, бумагопластика, коллаж, квилинг, торцевание, папье-маше и маширование, пейп-арт, макетирование и декупаж. Итогом внеклассной деятельности становится активное применении практических навыков, полученных на уроках технологии, ИЗО, МХК и кружковых занятиях в новых условиях: создании индивидуальных и коллективных проектов, коллажей, панно, плоскостных и объемных интерьерных композиций для оформления школы и участия в выставках и конкурсах, в расширении возможности представления реализованных креативных идей через оформление и защиту творческих проектов. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет привычная нам с детства бумага – один из самых доступных и дешёвых материалов. «Бумажное творчество» дает ребёнку реальную возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь его свойства и структуру. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и предметы обихода и интерьерные композиции.

Основная демонстрационная часть.

Продемонстрировать участникам мастер-класса готовые детские работы, выполненные в различных техниках с кратким пояснением особенностей каждого вида. (см приложение 1 «Направления деятельности. Теоретические сведения»). Пояснить основные этапы работы с бумажным сырьем и заострить внимание на особенностях изготовления данного вида изделия. Дополнительно мы собрали материал по изготовлению сувениров из модулей в технике оригами. (см приложение 2)

Комментирующая часть:

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение, формование, – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Оригами выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, разметка и изготовление модулей, сборка и оформление. Наибольшее затруднение у учащихся вызывает разметка модуля и закладывание фигурных ребер жесткости. Приступим к работе!

  • ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ (приложение 3),

  • ГОТОВЫЕ ШАБЛОНЫ (приложение 4)

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (Приложение 5).

Обсуждение занятия участниками мастер-класса:

Предлагаемая работа основана на объединении традиционных и инновационных видов работы с бумагой и бумажной массой (как экологический аспект образования – утилизация бумажного вторсырья), доступностью и вариативностью методов работы и огромным потенциалом реализации детских работ в интерьерном дизайне. Дети находятся в единой творческой среде от начальной школы до 10 класса.

  • Какую перспективу Вы определили для себя?

  • Есть ли возможность применить полученный опыт работы с бумагой в своей предметной деятельности или работе классного руководителя?

  • Возникли ли у Вас трудности в работе?

  • Приобрели позитивный заряд творчества?

  • Какие вопросы и пожелания у Вас есть?

Подведение итогов руководителем мастер-класса (ориентировочно):

В результате творческой деятельности у детей формируется эстетическое и художественное видение, развитое воображение, ассоциативность, интуиция, умение синтезировать разрозненную информацию и выстраивать перспективу своей деятельности. Эти навыки имеют важное общественное значение и носят универсальный характер. Без них невозможно современное производство, научное творчество, формирование мировоззрения, нравственное развитие личности. Искусство формирует отношение школьников к действительности, способствует их духовному росту, общей культуре и активной социализации.

Научить созидательному творчеству может учитель, готовый сам реализовывать и развивать свой потенциал креативности, радоваться возможности создавать новое и, обязательно, шедевриальное!

В результате проведенного мастер-класса коллеги получат представление о системе внеклассных занятий, информационный материал о разнообразных методах работы с бумагой, подборку художественной и специальной литературы, опробуют схемы создания бумажных сувениров и получат комплект сопроводительной документации и шаблонов для работы.