Главная страница

Городецкая роспись


Скачать 56.97 Kb.
Название Городецкая роспись
Дата 04.03.2016
Размер 56.97 Kb.
Тип Урок

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

Целью данного урока является формирование коммуникативных умений учащихся при изготовлении изделия «Дощечка» в технике аппликация.

Задачи урока:

1)    расширять  и углублять знания учащихся в сфере народного изобразительного искусства;

2)    закреплять умения по разметке деталей с помощью шаблона; резании ножницами по размеченным линиям; склеиванию деталей;

3)    учить выполнять городецкую роспись в технике аппликация;

4)    развивать внимание, мышление, мускулатуру рук и пальцев;

5)    формировать умение работать в паре;

6)    воспитывать бережливое отношение к используемым материалам; трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование для учителя:

образцы изделий быта, иллюстрации с городецкой росписью, образец изделия «Дощечка».

Оборудование для учащегося:

технологическая карта, картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, простой карандаш, цветные карандаши (восковые мелки или художественная гуашь), шаблоны, подкладная основа, тряпочка для рук.

План работы:

1.     Организационный момент.

2.     Вступительная беседа.

3.     Анализ образца.

4.     Планирование работы.

5.     Изготовление деталей и сборка изделия.

6.     Оценка работ учащихся.

7.     Подведение итогов работы.

8.     Организационное завершение урока. 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечания

Организационный момент










Вступительная беседа

На уроках окружающего мира и литературного чтения мы с вами много говорили об особенностях традиций и особенностях быта разных народов нашей страны. Скажите, почему у разных народов некоторые из таких особенностей быта различны? Как вам уже известно, раньше люди самостоятельно обустраивали свой быт: занимались вырезыванием домашней утвари, ее украшением. Это являлось одним из народных промыслов.

Что вы помните об этом из прошлых уроков ?

Вспоминаем и смотрим презентацию.

Что такое роспись?

В чем особенность каждой росписи?

Что такое орнамент?

Что вы помните о городецкой росписи?

В чем особенность орнамента городецкой росписи?

Вспомним основные цвета городецкой росписи.

На уроке ИЗО вы побывали в роли мастеров городецкой росписи. Сегодня мы будем учиться выполнять в технике аппликация изделие «Дощечка», используя элементы городецкой росписи.

Рассказывают о причинах различий, опираясь на особенности территориального проживания, религии.

Одним из популярных промыслов была роспись предметов быта, чаще всего посуды и игрушек. Например, хохломская и городецкая роспись.

Выступление детей с сообщениями.

Роспись – это живопись на стенах, потолках, предметах быта.

В ее орнаменте.

Орнамент – это узор из сочетания геометрических, растительных или

животных элементов.

Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел нижегородской области. Он получил развитие в деревнях недалеко от города Городца. Росписью украшали прялки, лубяные лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики .

Обсуждают и сравнивают.

Мастера городецкой росписи изображали людей, всадников на конях, сцены чаепития, цветочные композиции и воинственных петухов.

Основной цвет городецких росписей или ярко-желтый, или киноварь. Фоном всей росписи может быть синий, зеленый. Розовый и голубой цвета используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей.


Презентация:

Художественные промыслы.

Рассматриваем образцы разных орнаментов.

В процессе рассказа об особенностях городецкой росписи демонстрируются изделия и иллюстрации с ее изображением.

Обсуждают сферу применения данного изделия.

Анализ образца

Физкультминутка: «Как у наших у ворот»

- Из какого материала выполнено изделие?

- Из каких отдельных частей оно состоит?

- Какие цвета присутствуют на аппликации?

- Какие еще материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления дощечки?


Отвечают на поставленные вопросы.

Дети поют и двигаются под музыку.

Демонстрируется образец изделия (см. приложение 2).

Планирование работы

Инструктаж

Организация рабочего места



Проводит инструктаж (правила работы с ножницами, клеем, бумагой и др.)

Под руководством учителя заполняют технологическую карту.

Вспоминают правила по технике безопасности.

В соответствии с необходимыми материалами и инструментами организуют рабочую зону.

Распределяют обязанности между собой.

См. приложение 1.

См. приложение.

Организация рабочего места проходит с учетом, что дети будут работать в парах.

Изготовление деталей и сборка изделия

Помогает учащимся по мере необходимости.

Выполняют изготовление и сборку изделия в соответствии с распределенными обязанностями и планом работы.

Тихо звучит мелодия

Народные песни в инструментальном

исполнении.

Оценка работ учащихся


Выступает не в роли судьи, а в роли помощника.

Каждая пара «защищает» свое изделие перед классом в соответствии с критериями оценки.

Критерии оценки формулируются классом .

Подведение итогов работы

Совершенствование изделия




Предлагают варианты усовершенствования изделия в соответствии с правилами выполнения городецкой росписи.

Подводят итог работы на уроке: что получилось/не получилось и почему.




Организационное завершение урока











Приложения

Технологическая карта

Название изделия




Материалы




Инструменты




Техника выполнения




Методы разметки




Способы украшения






Приложение 2

дощечка