Главная страница

«Гласные звуки и буквы А,О,И,У»


Скачать 71.32 Kb.
Название «Гласные звуки и буквы А,О,И,У»
Дата 13.03.2016
Размер 71.32 Kb.
Тип Документы


СХЕМА ННОД

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Талалаева Елена Юрьевна I квалификационная категория.

1.2.

группа

Старшая группа

1.3.

дата

Ноябрь 2014

продолжительность

25 минут

Раздел 2.

2.1.

тема

«Гласные звуки и буквы А,О,И,У».

2.2.

цель

Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах: А, О, У, И.

2.3.

задачи

1. Совершенствовать умение давать характеристику гласных звуков: А, О, У, И. закрепить артикуляцию их произношения.

1. Формировать связную речь через ответы на вопросы 2.Развивать психические процессы.

1.Воспитывать умение работать в коллективе, чувство эмпатии.

2.4.

образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие, социально-коммуникативное

2.5.

предпосылки УУД

- формирование познавательной и социальной мотивации;

- формирование способности учитывать чужую точку зрения;

- воспитание нравственных ориентиров.

- ориентировка в пространстве;

- умение применять правила и пользоваться инструкциями;

-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

- умение работать по заданному алгоритму;

- Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (формирование понятия «звук» через анализ моделей;

- формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в моделях слов и т.п.).

- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Инициативное сотрудничество:

- умение отвечать на вопросы

- слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

-участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)

- осуществлять взаимный контроль.

2.6.

виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

2.7.

Форма организации ННОД

Подгрупповая (индивидуально-коллективная).


2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

- словесные;

- наглядные: демонстрация схем, моделей;

- практические: практические задания; игры;

По степени активности познавательной деятельности воспитанников:

- объяснительный;

- иллюстративный;

- исследовательский;

По логичности подхода:

- синтетический (от частного к общему);

Методы обучения

-исследовательские;

Обучение и использование креативных (образность, ассоциативность) способов деятельности.

Приемы продуктивного характера - моделирование .

 

2.9.

предварительная работа

-

-

1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2004.-528с. 2. Агранович З.е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-128с. 3. Александрова Т.В.Живые звуки, или фонетика для дошкольников.- М., «Просвещение», 1998.-92с. 4 Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР): Методическое пособие| сост. В.П. Глухов, В.Б. Атрепьева, Т.И. Контрактова.- М., АРКТИ, 2003.-32с.

2.10.

оборудование

Иллюстрации с изображением мамы (грустной, веселой) и подбор картинок: «Правила поведения»; схемы гласных звуков большого формата; магнитная доска; магнитные буквы; набор лепестков для цветка с недостающими элементами букв; маркеры.

магнитные доски; схемы звуков (магнитные) ; магнитные буквы, чудесный мешочек; набор объемных букв.

Раздел 3.

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

3.1.

Вводная часть

3 минуты

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Педагог вносит в группу несколько картинок и просит детей помочь донести их до доски. На картинках изображения мамы – грустной и веселой. Л.- Ребята, посмотрите, здесь две картинки, кто на них изображен? Д.- Мама. Л. –Какой праздник скоро будет? (занятие проводится накануне праздника «День матери»). Д, -Мамин Л. -На картинки посмотрите, какая мама здесь скажите? Д.–Грустная. Л. –На другую посмотрите, здесь какая мама скажите? Д. – Весёлая.

Проблемная ситуация.

Л. - Чтобы маму не огорчать, что мы должны делать? Дети высказывают свои предположения.- Я предлагаю вам порадовать ваших мам и собрать для них цветок. Но цветок будет необычным. Хотите узнать какой? Только нам надо выполнить несколько заданий, согласны?

Вовлечь детей в предстоящую деятельность

3.2.

Основная часть

18 минут

Л. – За столы скорей бегите и на стульчики садитесь. Посмотрите детвора у вас на столах тоже цветы, но какие– то необычные они. На лепестки посмотрите, что вы видите, скажите? Д. – Это звуки. Л. - А почему они все красные? Д. – Потому, что это звуки гласные. Л. – А какие звуки мы называем гласными? Д. – Это звуки, которые умеют петь. Л. – Молодцы. А сейчас я предлагаю вам по лепесточку со звуком брать и песенку этого звука пропеть. - Лёва, лепесток со звуком [А] возьми, губки также округли, громко песенку спой, а теперь тихо-тихо. Алина, лепесток со звуком [У] возьми, губки вытяни, песенку звука спой, сначала громко, а затем тихо. (Далее все дети берут по лепестку со звуком и поют песенку заданного звука, регулируя силу голоса). - Умницы мои! Теперь на коврик мы пойдем и все вместе под музыку гласные звуки споем (диск «Логопедические распевки» №41). - Звуки с вами распевали, буквы к ним не подобрали. Мешочки возьмите, буквы найдите. (Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют, какая буква спряталась. На каждого ребенка раздаются по две буквы.) – Пальчиками повожу, но в мешок не загляну, букву на ощупь определю. - Соня, скажи, какие буквы спрятались у тебя (ответ ребенка с последующим показом буквы) Все дети по очереди отвечают и показывают буквы. Л. – Буквы мы нашли, их назвали, а вместе не сложили и не прочитали. Чтобы буквы прочитать надо лево – право вспоминать. На ковер сейчас пойдем, где лево, право вспомним и споем. (диск «Ехал Ваня» №8). Л. – Ну, вот порядок детвора можно и слоги из букв составлять. – Ульяна, буквы А и У возьми на доску неси. Букву А слева поставь, букву У справа теперь прочти.

Дети составляют и читают слоги из заданных букв. Педагог обращает внимание на то, что читать правильно слева на право.

Л. – Молодцы вы у меня! Все правильно выполнили. Пришла пора для мамы цветок составлять.

Развить у детей воображение, мышление; умение обобщать и выделять объект через его обследование.

Закрепить умение переключаться с одного вида деятельности на другой.



3.3.

Заключительная часть

4 минуты

Педагог выносит поднос с лепестками, на которых изображены буквы с отсутствием одного элемента.

Л. – Ой! Посмотрите детвора, цветы несла я вам, но пока несла, буквы на лепестках стерлись у меня. Одной мне не успеть дорисовать, помогите, пожалуйста.

Дети берут маркеры и дорисовывают недостающие элементы.

Л. – Спасибо огромное вам, а теперь скажите, какие задания вам понравилось выполнять? А какие трудно было выполнить? Но вы все справились, молодцы, сейчас свои необычные цветы с буквами возьмите и в уголок несите. Мамы вечером придут и вы подарите их.

Дети уносят свои цветы в уголок творчества.

Подведение итогов деятельности.