Главная страница

Фильцеванием (валянием шерсти). Фильцевание


Скачать 34.25 Kb.
Название Фильцеванием (валянием шерсти). Фильцевание
Дата 27.02.2016
Размер 34.25 Kb.
Тип Документы

27.02.2016





п/п

Текст выступления



слайда

1.

Три года назад я познакомилась с интересным видом рукоделия – фильцеванием (валянием шерсти). Фильцевание – в переводе с немецкого -означает уплотнение шерсти перед валкой.

История войлокования уходит далеко в глубину веков. Существует легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.

В настоящее время к фильцеванию (валянию шерсти) относятся как к виду искусства. В процессе работы возникает состояние вдохновения, которое содействует колоссальной сосредоточенности внимания, мобилизации памяти, творческого воображения и мышления.

Валяние шерсти на сегодняшний день является одним из самых дешевых и не трудоемких видов творчества. Поэтому в наши дни валяные изделия популярны у детей и взрослых.

Фильцевание способствует развитию у детей:

  • Двигательной моторики;

  • Концентрирует и успокаивает;

  • Развивает чувство цвета и прекрасного;

  • Упорство, трудолюбие, аккуратность;

  • Умение работать с литературой и компьютером

Учитывая все выше сказанные особенности, мною была разработана общеобразовательная программа по валянию шерсти, которую я назвала «Стильные штучки».

1

2

3 (а)

2.


К своей образовательной программе мною был разработан Учебно-методический комплекс, который включает в себя:



3 (б)

45,6



Создавая учебно-методический комплекс, я перед собой поставила следующие задачи:

1. Познакомить и научить детей с древнейшим видом прикладного творчества, валянием шерсти;

2. Привлечь к занятиям большее количество воспитанников;

3. Создать конкуренцию и стимул не задерживаться на достигнутом, а продвигаться вперед.



4.

Решая поставленные перед собой задачи, мною была определена основная цель по направлению моей деятельности. Это распространение педагогического опыта через взаимодействие с педагогами дополнительного образования образовательных учреждений района и города.

Поэтому 2009 - 2010 учебном году я провела:

  • 2 мастер-класса для педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Калининского района на базе ЦВР.

  • 2 мастер-класса в рамках городских методических объединений для педагогов ДО, по направлениям: бисероплетения и моделирования одежды.



7

8
9

10

5.

На мастер-классах я предложила педагогам свой учебно-методический комплекс, который включает в себя:

  • Историческую справку по валянию шерсти;

  • Выставку работ по фильцеванию;

  • Образовательную программу «Стильные штучки».

А также познакомила педагогов:

С методической литературой, которую я использую на занятиях с детьми, с материалами и приспособлениями.

В процессе проведения мастер-классов педагоги не только познакомились с учебно-методическим комплексом, технологией изготовления изделий, но и сумели выполнить творческие работы по фильцеванию.




6.

Свою педагогическую деятельность я рассматриваю в двух позициях:

1. Обучение воспитанников, по образовательной программе «Стильные штучки» и

2. Распространение педагогического опыта через взаимодействие с педагогической службой района и города и совместное обучение фильцеванию (валянию шерсти) взрослых и детей.

11