|
Словарная работа: шерсть, пряжа, спицы, вязание
Клубочек.
Познакомить детей с животным, которое приносит пользу человеку, с понятиями «шерсть», «пряжа». Закрепить знания о домашних животных, цвет, форму предметов. Учить замечать особенности новых предметов, выражать словами их свойства. Развивать память, речь, познавательные способности. Воспитывать любовь к животным и заботливое отношение к ним.
Словарная работа: шерсть, пряжа, спицы, вязание.
Материал: домашние животные – игрушки, пряжа, шерсть, клубочки, спицы, вязаные вещи, таз с водой, ножницы
Методические приемы:
1.Дети подходят к домику – теремку.
Угадайте, кто в теремочке живет?
Д/и «Кто кричит?»
( за ширмой голоса петушка, собаки, кота, лошадки , последним появляется баран)
Кто это?
Это животное дикое или домашнее?
Почему?
Как человек ухаживает за бараном?
Где живет баран?
Давайте назовем его ласково (барашек).
Что есть у барашка? Рассматривание игрушки.
Еще у барашка есть шерсть, давайте попросим у него кусочек шерсти!
- Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок – хозяину,
Другой мешок – хозяйке,
А третий – детям маленьким
На теплые фуфайки.
2. Рассматриваем кусочки шерсти.
Что это?
Какая шерсть?
Дети определяют на ощупь, теплая шерсть или холодная.
Опыт 1.
- Давайте, опустим шерсть в воду, посмотрим, что с ней будет, (шерсть плавает на поверхности).
Шерсть легкая, поэтому она не тонет, но если в воде она полежит долго, то утонет.
Как вы думаете, шерсть рвется или нет?
Посмотрите, она рвется, если ее скатывать в руках, то получаются нитки, ниточки длинные-длинные их скатывают в клубочки.
3. Физминутка.
Бе – бе – бе – барашек белый,
Ты зарядку с нами делай,
Шерстку белу распуши,
Наших деток рассмеши!
4. На ширме появляется бабушка со спицами, вяжет, рядом клубочки ниток.
Воспитатель:
Кто это?
Как вы догадались?
Что делает бабушка?
Рассматриваем клубочки.
Что это?
Какого цвета клубочек?
Какой он?
Что может делать клубочек? (катиться)
Опыт №2
Возьмите в руки ниточки, как вы думаете их можно порвать или нет, попробуйте. А разрезать?
Нитки длинные и прочные. Посмотрите, что из них связала бабушка.
5. Дети рассматривают связанные вещи, играют с ними. Итог занятия.
6. Бабушка дарит связанные вещи игрушкам.
Далее занятие переходит в сюжетно – ролевую игру.
|
|
|