Главная страница

Словарная работа: шерсть, пряжа, спицы, вязание


Скачать 20.03 Kb.
Название Словарная работа: шерсть, пряжа, спицы, вязание
Дата 14.02.2016
Размер 20.03 Kb.
Тип Документы

Клубочек.
Познакомить детей с животным, которое приносит пользу человеку, с понятиями «шерсть», «пряжа». Закрепить знания о домашних животных, цвет, форму предметов. Учить замечать особенности новых предметов, выражать словами их свойства. Развивать память, речь, познавательные способности. Воспитывать любовь к животным и заботливое отношение к ним.
Словарная работа: шерсть, пряжа, спицы, вязание.
Материал: домашние животные – игрушки, пряжа, шерсть, клубочки, спицы, вязаные вещи, таз с водой, ножницы
Методические приемы:
1.Дети подходят к домику – теремку.
Угадайте, кто в теремочке живет?

Д/и «Кто кричит?»

( за ширмой голоса петушка, собаки, кота, лошадки , последним появляется баран)

Кто это?

Это животное дикое или домашнее?

Почему?

Как человек ухаживает за бараном?

Где живет баран?
Давайте назовем его ласково (барашек).

Что есть у барашка? Рассматривание игрушки.

Еще у барашка есть шерсть, давайте попросим у него кусочек шерсти!

- Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?

- Не стриги меня пока

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок – хозяину,

Другой мешок – хозяйке,

А третий – детям маленьким

На теплые фуфайки.
2. Рассматриваем кусочки шерсти.
Что это?

Какая шерсть?

Дети определяют на ощупь, теплая шерсть или холодная.
Опыт 1.

- Давайте, опустим шерсть в воду, посмотрим, что с ней будет, (шерсть плавает на поверхности).

Шерсть легкая, поэтому она не тонет, но если в воде она полежит долго, то утонет.
Как вы думаете, шерсть рвется или нет?

Посмотрите, она рвется, если ее скатывать в руках, то получаются нитки, ниточки длинные-длинные их скатывают в клубочки.
3. Физминутка.

Бе – бе – бе – барашек белый,

Ты зарядку с нами делай,

Шерстку белу распуши,

Наших деток рассмеши!
4. На ширме появляется бабушка со спицами, вяжет, рядом клубочки ниток.

Воспитатель:

Кто это?

Как вы догадались?

Что делает бабушка?

Рассматриваем клубочки.

Что это?

Какого цвета клубочек?

Какой он?

Что может делать клубочек? (катиться)
Опыт №2
Возьмите в руки ниточки, как вы думаете их можно порвать или нет, попробуйте. А разрезать?

Нитки длинные и прочные. Посмотрите, что из них связала бабушка.
5. Дети рассматривают связанные вещи, играют с ними. Итог занятия.

6. Бабушка дарит связанные вещи игрушкам.

Далее занятие переходит в сюжетно – ролевую игру.