Главная страница

Е. А. Мазалова Использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы. Проект


Скачать 54.3 Kb.
Название Е. А. Мазалова Использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы. Проект
Дата 23.03.2016
Размер 54.3 Kb.
Тип Документы

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №5 «Светлячок»  общеразвивающего  вида

с  приоритетным  осуществлением  эстетического  развития

Е.А. Мазалова


Использование нетрадиционных

методов и приемов

в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы.
Проект

п. Тяжинский
Использование нетрадиционных методов и приемов

в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы.

Образовательная  область:  изобразительная деятельность   с  детьми  подготовительной группы

Вид  проекта:  групповой,  педагогический.

Автор  инициативы: Мазалова Е.А. педагог дополнительного образования

Руководитель:  Мазалова Е.А. педагог дополнительного образования

Обоснование  актуальности  темы:

Проблема развития детского художественного творчества все большое значение в настоящее время. Оказать помощь в ее решение может изобразительное искусство, в частности один из самых эмоциональных жанров – пейзажная живопись. По средствам пейзажной живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развивается эстетические чувства. Перед ними раскрывается богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями.

Проанализировав свой 5 –летний опыт работы с детьми, я заинтересовалось возможностью применения нетрадиционных методов рисования в пейзажной живописи. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисования необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Дети часто копируют предполагаемый им образ, нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражение индивидуальности.

 Цель  проекта:

Создания условий для использования нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы

Задачи  проекта:

  • Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения деревьев разных пород, соотношение их частей. Расположение на листе;

  • Разработать конспекты занятий по использованию нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи для детей подготовительной группы;

  • Создавать условия для овладения навыками рисования пейзажа;

  • Учить использовать разные изобразительные материалы при рисовании пейзажа;

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, творческую активность.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, педагог дополнительного образования

План хода проекта

Этапы


Сроки







диагностический


сентябрь

2011г

Подбора изучения методической литературы

Диагностика детей подготовительной группы




Практический


октябрь - ноябрь 2011г

  1. Беседа с детьми

«Как природа рисует красками»

  1. Блок занятий по теме «Осень золотая»

- «Грибочки в лукошке»

- «Ветка рябины»

-«Портрет осени»

- «Волшебные краски осени»




декабрь - февраль

  1. Знакомство с искусством - рассматривание «зимних пейзажей»

  2. Блок занятий по теме «Волшебница – зима»:

-«Первый снег»

-«Птички на ветке»

-« Я в волшебном лесу»

-«Мои волшебные снежинки»




март-май

  1. Знакомство с искусством – рассматривание «весенних» пейзажей

  2. Блок занятий по теме «Весенняя капель»

-«Ветка с первыми листочками»

-Цветущий сад»

-«Береза весной»

-«Весенний букет»

-«Летнее настроение»






  Целевая  группа  проекта:  Проект  адресован  детям подготовительной группы  

Продолжительность  проекта: Годовой.

Сроки  реализации  проекта: Сентябрь 2011года – май  2012года

Основные  формы  реализации проекта: занятия  по  изобразительной деятельности,  дидактические  игры  и  упражнения, художественное  слово,  беседы, выставки 

Объем знаний, приобретаемых детьми в процессе реализации проекта

название блоков

Объем знаний

Блок 1

изобразительный


  1. Создание пейзажей в разное время года

  2. Овладение различными способами изображения деревьев (на широкой полосе, на всем листе)

  3. Овладение различной техникой рисования

  4. Умение пользоваться разными художественными материалами при рисовании одной темы

Блок 2 продуктивная деятельность


  1. Создание книги

«Времена года в рисунках детей»

  1. Создания коллективных композиций

«Сказочный лес»

«Сонные деревья»

«Осень на опушке краски разводила»

«Чародейка - зима околдовала лес»


Блок 3

создание развивающей среды

Оформление тематических выставок

  1. Оснащение изостудии различными художественными средствами

  2. Использование тематических физкультминуток, художественного слова, пальчиковой гимнастике

  3. Демонстрационный материал: репродукция картин , иллюстрации, дидактические игры





 Продукт  проектной  деятельности: Методические разработки конспектов занятий с детьми  подготовительной группы, картотека дидактических упражнений и игр,

 Презентация  проекта:  оформление и выпуск книги «Времена года»

 

 

Автор – составитель Мазалова Елена Александровна, педагог

дополнительного образования муниципального

дошкольного образовательного учреждение Тяжинский

детский сад №5 «Светлячок» общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением эстетического развития

Новизной проекта является использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы.

Проект может быть использован в работе педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных и дополнительных образовательных учреждений, родителей, учителей начальных классов.