|
Диагностика отношения дошкольников к традиционной народной культуре народов, населяющих Крутинский муниципальный район Цель
Диагностика отношения дошкольников к традиционной народной культуре народов,
населяющих Крутинский муниципальный район
Цель: изучить особенности отношения детей дошкольного возраста к традиционной культуре народов, населяющих Крутинский муниципальный район
Ф.И.О. ребенка, возраст
|
Диагностические ситуации
|
Баллы
|
«Узнай предмет»
|
«Посели детей в домики»
|
«Выбери книгу»
|
«Выбери игрушку
|
«Одень куклу»
|
«Узнай праздник»
|
«Разложи игрушки»
|
Всего
|
средний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая ситуация «Узнай предмет»
Цель – изучить своеобразие представлений о традиционных предметах быта людей разных национальностей.
Предъявление задания. Назови, что ты узнаешь на картинках ( коллаж с изображением предметов быта народов, населяющих Крутинский муниципальный район)
1 балл – ребенок называет 1-3 традиционных предмета быта и не знает национальность, которой они принадлежат
2 балла – ребенок называет 3-5 предметов быта и определяет национальности с помощью взрослого
3 балла – ребенок называет более 5 предметов быта и самостоятельно называет 2-3 национальности, которым они принадлежат.
Диагностическая ситуация «Посели детей в домик»
Цель – изучить своеобразие представлений о традиционных предметах быта и народной одежды детей разных национальностей
Предъявление задания. Посели героев (мальчика и девочку) в их домики вместе с предметами, которые им подходят. Объясни, почему ты именно так расположил предметы, назови их.
1 балл – ребенок различает современную и народную одежду, но не знает какие предметы, игрушки подходят детям
2 балла – ребенок различает современную и народную одежду, размещает предметы при помощи взрослого, допускает ошибки, не знает названия предметов и игрушек.
3 балла – ребенок различает и называет национальность по народной одежде (украинец, казах, русский, латыш), размещает все предметы и игрушки правильно, называя их.
Диагностическая ситуация «Выбери книгу»
Цель: определить особенности интереса детей к книгам с народной тематикой
Предъявление задания. Рассмотри книги. Выбери те, которые тебе читали. Расскажи, о чем они? Выбери те, которые хотелось бы почитать. Почему именно эти? Выбери одну, самую интересную. Чем она тебе интересна?
1 балл – дети не проявляют интереса к книгам с народным фольклором и сказками, выбирают книги «Комиксы», «Разные машины», «Книга о жизни животных»
2 балла – дети проявляют интерес к книгам с народными сказками и фольклором, но предпочтение отдают книгам «Комиксы», «Разные машины» и т.д.
3 балла – дети отдают предпочтение книгам с народными сказками, фольклором, рассказывают сказки 2-3 народов.
Диагностическая ситуация «Выбери игрушку»
Цель - определить особенности интереса детей к народным игрушкам.
Предъявление задания. Рассмотри игрушки. Выбери три которые тебе нравятся. Выбери три самые красивые. Почему они красивые? Выбери три игрушки, которые видишь первый раз, которые не похожи на знакомые тебе игрушки. Нравятся ли они тебе? Хотел бы ты узнать о них что-либо? Хотел бы ты с ними поиграть? Как будешь играть?
1 балл – дети выбирают современные игрушки, не обращают внимание на народные.
2 балла – детям нравятся народные игрушки, они описывают их, хотят узнать про них что-то новое, но для игры выбирают современные игрушки
3 балла – дети отдают предпочтение ярким народным игрушками, описывают их, хотят узнать что-то новое про игрушки, знают как с ними играть.
Диагностическая ситуация «Одень куклу»
Цель – изучить своеобразие представлений о старинных народных костюмах народов, проживающих на территории Крутинского района.
Предъявление задания. Рассмотри фигурки людей, объедини их в пары. Рассмотри и разложи одежду людей разных национальностей и современную одежд. Узнаешь ли ты, людям, каких национальностей подходят эти национальные костюмы? Наряди кукол в подходящие костюмы (русский, грузинский, украинский, латышский, эстонский, казахский).
1 балл – дети не различают костюмы по национальным особенностям, не различают элементы одежды.
2 балла – дети называют основные элементы 1-2 национальных костюмов, наряжают остальных кукол при помощи взрослого.
3 балла – дети называют национальности, которым принадлежат костюмы и правильно наряжают всех кукол с небольшой помощью взрослого.
Диагностическая ситуация «Узнай праздник»
Цель: выявить представления детей об основных обрядовых праздниках русского, казахского, украинского, латышского народов.
Предъявление задания. Рассмотри картинки и назови народные праздники, изображенные на них. Назови основные отличительные особенности праздников: Рождество, Пасха, Масленица, Троица, Ураза – Байрам, Лиго, Сабантуй.
1 балл – дети называют праздники Масленицу, Рождество, односложно рассказывают о его содержании и особенностях
2 балла – дети узнают и называют праздники: Рождество, Пасха, Троица, Масленица, описывают основные особенности этих праздников.
3 балла – дети узнают и описывают более 3 праздников.
Низкий уровень – от 1 до 1, 5 баллов
Допустимый уровень – от 1,5 до 2 баллов
Оптимальный уровень - от 2 до 3 баллов
|
|
|