Главная страница

Что такое агрессивность


Скачать 35.29 Kb.
Название Что такое агрессивность
Дата 22.02.2016
Размер 35.29 Kb.
Тип Документы

Что такое агрессивность


Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия— это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)».

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М.Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствует мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.

Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а, напротив, взращивают его, развивая в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия — агрессию.

Если же родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, «золотую середину», могут научить своих детей справляться с агрессией.

«Что делать, чтобы ребенок не был агрессивен»


  • Определите проблемы и нормализуйте семейные отношения.

  • Ликвидируйте все агрессивные формы поведения (ребенок видит и подражает вам).

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его.

  • Требуя что-то, учитывайте возможности, а не то, как вам хотелось бы это видеть.

  • Пытайтесь гасить конфликт сразу, направляя интерес ребенка в другое русло.

  • Учите общению со сверстниками.

  • Старайтесь предотвращать агрессивные реакции.

  • Не внушайте ребенку, что он плохой. Это формирует низкую самооценку, затрудняет общение с внешним миром.

  • Не используйте агрессивные меры воспитания (шлепки, угол, ремень).

  • Не позволяйте ребенку даже нарочно стрелять в людей даже игрушечным пистолетом.

  • Старайтесь оградить от сцен насилия не только в жизни, но и на телеэкране.

  • Никогда не говорите, что кто-то лучше.

  • Не культивируйте вражду между ним и сверстниками.

  • Не оскорбляйте достоинство грубыми словами.

 Если нет видимых причин для агрессии ребенка, то обратитесь за консультацией к психоневрологу или психологу.

 С чего начать родителям? 

• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.

• Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.

• Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.

• Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно.

• Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.

Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить — это главное!

 

• Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.