Главная страница

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами (мягкий). Учить детей отщипывать пластилин от целого куска.


Скачать 24.86 Kb.
Название Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами (мягкий). Учить детей отщипывать пластилин от целого куска.
Дата 14.02.2016
Размер 24.86 Kb.
Тип Документы

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами (мягкий). Учить детей отщипывать пластилин от целого куска. Совершенствовать умение скатывать пластилин в ладошках, круговыми движениями. Продолжать развивать интерес к новым методам и приемам по рисованию. Совершенствовать умение правильно держать фломастер. Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Материал для занятия:

  • плотный картон ½ А 4;

  • пластилин ярких цветов;

  • салфетки для рук;

  • доска для лепки;

  • игрушка-кошка;

  • шапочки котят;

  • фломастеры;

  • корзина;

  • клубочки из ниток;

  • листы бумаги с изображением котят;

  • маленькие клубочки из ниток для танца.

Ход занятия:

  1. Вводная часть - игровая ситуация

Дети входят в группу в шапочках – котят. Объясняю, что мы сегодня с вами будем котятами. А я буду мама – кошка. Вхожу в группу с корзинкой. Предлагаю детям походить , как котята, помяукать. В этот момент корзинка падает, и из нее рассыпаются клубочки разных цветов. Прошу детей собрать клубочки. Это повторяется 2-3 раза. Затем говорю детям, что клубочки размотались и их надо смотать. Показываю, как надо накручивать нить на клубочек. При этом говорю, что клубочки мягкие, круглые.

Задаю вопросы:

  • Какого цвета клубочки?

  • А какие они по форме?

  • А почему вы думаете, что они круглые?

(они катятся)

Хвалю детей – (все справились с заданием, все смотали клубочки).

Дети кладут клубочки в корзину.

  1. Основная часть

Предлагаю детям пройти за столы и поиграть пальчиками, игра «Сердитая и ласковая кошка». Показать, как кошка выпускает коготки. Для этого нужно поджать кончики пальцев, шевелить ими и зашипеть «Ф-ф-Ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «Мяу». Предлагаю детям посмотреть на столы.

Там лежат листочки с нарисованными кошками. Говорю детям, что кошкам нужно нарисовать клубочки. Но сначала нарисуем пальчиком клубочек на столе, а потом в воздухе. Хвалю детей и предлагаю взять фломастер правильно, в правую руку и нарисовать своему котенку клубочек. Какие красивые клубочки у вас получились. Круглые, разноцветные. Теперь у каждой кошки будет свой клубочек, и она будет им играть.

А теперь давайте встанем и походим, как котята. Котята ходят спокойно и тихо, потому что у них лапки мягкие. Ходим по группе и находим игрушечных кошку с котятами.

- Ой, ребята, кто это? (Кошка с котятами ). Рассматриваем их. Затем спрашиваю детей:

  • Что любят есть кошки? (молоко, показываем язычком, как она лакает молоко)

  • А с чем она любит играть? ( с клубочками и т.д )

  • Что же делать? Где же взять нам клубочки? ( дети предлагают…)

А у меня есть пластилин, давайте, слепим для котят клубочки. Возьмите котят в руки и поставьте их на столы. ( Садятся за столы )

Но прежде, чем слепить клубочки для котят из пластилина, мы покатаем клубочек на столе ладошкой (имитация). Вот какой круглый получился клубочек. Для того, чтобы пластилин стал мягкий, нужно его помять в руке. А теперь кладем пластилин в ладошку и круговыми движениями скатываем его в клубочек. Какие молодцы, у всех получились красивые, круглые клубочки. Теперь и котятам есть, чем играть.

  1. Заключительная часть

А теперь давайте потанцуем с клубочками, выходите.

Танец с клубочками

В конце занятия спрашиваю детей, чем мы сегодня занимались( лепили, скатывали клубочки, рисовали, ходили, как котята, танцевали с клубочками, играли с пальчиками).