Главная страница

Цель: совершенствование навыка составления сравнительных описательных рассказов по графическому плану


Скачать 38.49 Kb.
Название Цель: совершенствование навыка составления сравнительных описательных рассказов по графическому плану
Дата 14.02.2016
Размер 38.49 Kb.
Тип Документы

Тема «Цветы» (Экскурсия в Цветочный город)

Цель: совершенствование навыка составления сравнительных описательных рассказов по графическому плану.

Задачи:

Коррекционно – образовательные.

Актуализация словаря по теме.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова. Совершенствовать умение образовывать уменьшительные формы прилагательных и существительных.

Совершенствовать умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, памяти, мышления, общей моторики.

Коррекционно – воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятиях.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Я произнесу слова, послушайте и назовите лишнее слово: ромашка, василёк, колокольчик, бабочка, одуванчик. (бабочка). Как одним словом назвать оставшиеся слова?(полевые цветы)

  1. Самомассаж. Сейчас мы с вами немного побудем цветочками.

Представьте, что на вас светит солнышко и своими лучами ласкает вам: лоб (поглаживающие движения), щеки (поглаживающие движения), подбородок (поглаживающие движения), шею (поглаживающие движения).

Теперь сядьте прямо, спину держите ровно, ноги поставьте вместе.

  1. Игровой момент. Ребята, отгадайте загадку.

Он, конечно, самый главный 
Озорник-шалун забавный. 
Он в огромной синей шляпе 
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Демонстрируется картинка с изображением Незнайки.

  1. Подбор родственных слов.

Сегодня Незнайка приглашает нас в гости в Цветочный город. Называется он так потому, что в нём растут разные цветы. Скажите, на какие группы можно разделить все цветы? (Полевые, садовые, лесные, первоцветы.)

Волшебная музыка поможет нам отправиться в Цветочный город. Звучит музыка. Демонстрируется плакат с изображением города.

  1. Образование уменьшительной формы прилагательных и существительных.

Все улицы в городе носят названия разных цветов. Это улица Ромашковая. Здесь растет множество различных цветов. Я назову эти цветы, а вы назовите их ласково.

Белоснежная ромашка - белоснежненькая ромашечка, скромный василёк – скромненький василёчек, пышная роза – пышненькая розочка, крупный клевер – крупненький клеверочек, нежная незабудка – нежненькая незабудочка, георгин

  1. Подбор прилагательных к существительным.

А вот и переулок Васильковый. Здесь живёт художник Тюбик. Посмотрите он нарисовал букет. Какие цветы вы здесь видите? (Ответы детей). Подберите признаки к этим словам.

Лютики – желтые, мелкие, душистые.

Ромашки – крупные, желтоглазые, полезные.

Гвоздики - яркие, красивые, алые.

Колокольчики – голубые, скромные, неприметные.

Васильки – резные, неприметные.

Одуванчики – пушистые, круглые.

  1. Физ. минутка.

Снова нет ручьям покоя - (бегут по кругу)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое (ходят на месте)

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг (приседания)

И на все цветы вокруг. (руки над головой)

8.Согласование числительных с прилагательными и существительными.

Отправляемся на улицу Незабудковую. Здесь находится большой цветник. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

У колокольчика стебель толстый, а у василька наоборот …(тонкий)

У одуванчика бутон пушистый, а у ромашки наоборот …(простой)

У ромашки лепестки овальные, а у лютика наоборот…(округлые)

У ромашки листья перистые, а у василька наоборот…(цельные)

У гвоздики стебель ветвистый, а у мака наоборот…(прямой)

9. Составление рассказов-описаний по графической схеме и предметным картинкам.

Мы оказались на бульваре Желтых одуванчиков. На этой улице находится дом Знайки. Он пишет книгу о цветах. Поможем ему сравнить цветы. Составьте сравнительные рассказы по плану. Не забывайте, что чем больше слов – признаков вы будете использовать, тем красивее и ярче будут ваши рассказы.

Демонстрируется графическая схема. Дети составляют рассказы.

Названия цветов.

Где растут цветы.

Сравнение бутонов.

Сравнение стеблей.

Сравнение листьев.

Сравнение корней.

Например: Это роза и ромашка. Ромашка полевой цветок, а роза - садовый. У ромашки простой белый бутон, с желтой серединкой, а у розы яркий, пышный бутон. У розы стебель высокий, толстый, покрытый шипами, а ромашки стебель короткий, гладкий. У розы листья сложные, а у ромашки простые. У розы корень мощный и длинный, а у ромашки тонкий, ветвистый.

10. Подведение итога. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Сейчас волшебная музыка перенесёт нас обратно. Что понравилось вам в Цветочном городе? (ответы детей)Ребята, как нужно относится к цветам? Таня, вспомни стихотворение, которое мы учили.