Главная страница

«Большая и малая Родина»


Скачать 30.04 Kb.
Название «Большая и малая Родина»
Дата 23.03.2016
Размер 30.04 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».

Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира;

- воспитывать любовь и уважение к традициям своей Родины;

- закреплять знания детей о главных символах нашей страны;

- развивать память, внимание, сообразительность, активизировать словарный запас по

теме.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение флага и герба России.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?... Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (возможные ответы детей).

Воспитатель: Замечательно, подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

1-й ребёнок:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

« Родная мамочка моя»!
Воспитатель: А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «родная мама».

2-ой ребёнок :

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе скажем радостно: «родной наш сад»!

Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

« Родная сторона»- как вы думаете, что это?( Возможные ответы детей)

«Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли.

Такое место по-другому ещё называют- « Родина».

3-ий ребёнок:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живём? ( Возможные ответы детей)

Да, наша Родина- Россия. А как называется главный город в нашей стране? ( Возможные ответы детей). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. ( Варианты детей). А как зовут президента нашей страны? (Возможные ответы детей).

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем- это наш родной край, это наша малая Родина.

Физминутка: «Ветер дует».

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором мы все с вами живём? ( Возможные ответы детей). А кто знает какие памятные места есть в нашем городе? (Возможные ответы детей). Просмотр слайдов « Достопримечательности нашего города». А чем знаменит наш город? (Возможные ответы детей).

А сейчас мне очень интересно узнать, какие они те улицы, на которых вы живёте?

(Возможные ответы детей, описание улиц, название).

4-ый ребёнок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, зелёные и красные,

Далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия - выставка детских работ.

Воспитатель: Вот видите, какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

5-ый ребёнок:

Мы живём, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас- огромный!

Пусть живет! Пусть растёт!

Городок наш скромный.