Главная страница

Большая буква в именах собственных


Скачать 22.78 Kb.
НазваниеБольшая буква в именах собственных
Дата01.03.2016
Размер22.78 Kb.
ТипДокументы




  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Липецк

  2. Андриянова Елена Викторовна

  3. Русский язык

  4. 1 класс

  5. Система РО Л.В.Занкова

  6. Тема: Большая буква в именах собственных

  7. Цели урока:

  • систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;

  • формировать навык письма;

  • развивать речь, внимание, память, формируя УУД;

  • воспитывать чувства значимости в коллективе.

  1. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тренажёры для физкультминуток.




  1. Ход урока



  1. – За окном весна, у всех приподнятое настроение. В нашем классе все ребята добры друг к другу, дружат и помогают друг другу. Урок русского языка принесет всем пользу, новые знания.

  2. – Сегодня на уроке мы повторим то, что изучали ранее, продолжим формировать навык письма, будем развивать речь, внимание.

  3. Подготовим наши руки к письму, выполним массаж с помощью обычного карандаша.

  4. – Я тетрадочку открою и с наклоном положу…

  5. - Чистописание вполне посильно нам сегодня. Буквы будем выводить правильно и стройно! (Зачем выполняем чистописание? Разве мы не умеем писать буквы?)

  6. – Знать словарь должны все дети, безошибочно писать! И его мы будем часто, ежедневно повторять! (Выписывают по вариантам из учебника словарные слова из 2-х слогов, из 3-х слогов, проверяем).

  7. – Прочитайте. Это одинаковые слова? Почему записаны по- разному? (шарик, Шарик, Карп, карп, Соня, соня, Поля, поля, Зорька, зорька). О какой букве идет речь в стихотворении Е. Измайлова из упр. 52. Сформулируйте сами тему урока.

  8. – Как называются слова, записанные с большой буквы? На доске слова перемешались. Запишите их парами: Ольга, река, Волга, имя, гора, Даша, Эверест, Зорька, кличка. (Проверка)

  9. – Продолжите: с большой буквы пишутся…

- к именам собственным относятся…

- большая буква в собственных именах это…

– Физкульт-минутка: если имя собственное встаем и руки поднимаем вверх, если нет, то садимся. ( Данила, дом, ручей, Сергеевич, город, Иванова, собака, слон, Петр, Жучка, Елец, газета, Волга)

  1. – На экране текст. Прочитайте. Почему я предлагаю вам этот текст, кто догадался? (Много собственных имен) О чём текст? Какова главная мысль текста? Хитрый вопрос: какие буквы никогда не бывают большими? (ь,ъ,ы)

  2. Предложите продуктивную, полезную работу над текстом.(Можно: озаглавить, разделить слова на слоги, поставить ударение, провести звуко-буквенный разбор слов, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях, списать красиво и т.д.)

  3. – Списывайте текст. В первом предложении подчеркните главные члены предложения. Вторую работу выполните по желанию.

  4. – Итог урока нужно всем учиться подводить. Мы будем главное сейчас в уроке находить!

Сегодня на уроке мы …

На уроке я …

На уроке мне было…

  1. Оценивание цветовое: кто много и правильно отвечал?

- Кто отвечал, но не много?

- Кто не отвечал, но внимательно слушал ответы других ребят?

15) – Я верю, что с каждым днем учеников, отвечающих без ошибок у нас в классе будет становиться всё больше и больше! Все молодцы, урок окончен!