Главная страница

Автоматизация звука р


Скачать 50.62 Kb.
Название Автоматизация звука р
Дата 23.03.2016
Размер 50.62 Kb.
Тип Конспект

Конспект индивидуального логопедического занятия

учителя-логопеда МАДОУ №6

«Солнышко» г.Пестово Новгородской области

Любимовой Инги Анатольевны.

Тема: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах»

Программные задачи:

I. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание и память.

  • Развивать фонематический слух, фонематический

анализ, синтез и представления.

  • Развивать слоговой анализ.

  • Развивать умение работать на компьютере.

II. Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука «р» в слогах, словах.

  • Закреплять умение делить слова на слоги, определять наличие звука в слове.

  • Закреплять умение определять место звука в слове.

  • Закреплять знание гласных букв – а, о, у, и, ы, э.

  • Учить подбирать прилагательные к существительным.


Оборудование:

Предметные картинки:

барабан, баран, гитара, пирамида, буратино, муравьи.

Фишки с картинками: шайба, сапоги, халат, рубашка, сарафан, краски, шарф, свитер.

Нетбук и компьютерные демо-игры для дошкольников:

«Волк и овцы»- нахождение слов со зуком «А» и без звука «А»,

«Бедный дракончик»- соотношение гласных звуков со зрительным образом гласных букв -А,О,У,И,Ы,Э (сайт для логопедов ДОУ «Мерсибо»)

Мяч.

Зеркало.
Ход занятия

Логопед: «Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «р» - «песенку моторчика» и играть со словами и звуками.
1.Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».

- Мы с картинками играем и животных называем

(«Кулачки - Ладошки»)

- Лошадь, кошка, собака, козел,

Баран и корова, свинья и осел

(«Колечки»: правая и левая руки)

- Это животные домашние,

Для человека они важные!

(«Кулак­-ребро-ладонь»)

Логопед: я ещё раз назову домашних животных, а ты хлопни в ладошки, если услышишь в слове звук «Р».

Логопед: - Каких животных ты запомнила?
2.Артикуляционная гимнастика «В гостях у дедушки»:

-Дедушка сделал для внуков качели - упражнение «Качели»,

-Все покачаться на них мы успели - упражнение «Качели»,

-Дедушка скачет на лошади ловко - упражнение «Лошадка»,

-Звонкие вязнут на глине подковки - упражнение «Лошадка»,

-Вот замедляет лошадка шажочки - упражнение «Лошадка»,

-Вот на опушке мы видим грибочки - упражнение «Грибочки»,

-Мы их в корзинку скорее собрали - упражнение «Чашечка»,

-И на лошадке домой поскакали - упражнение «Лошадка»,

-Вот из сарая индюшка пришла - упражнение «Индюк»,

-Заболботала - упражнение «Индюк».

-Логопед: Теперь язычок проснулся, сделал зарядку и будет хорошо рычать - произнеси долгий звук «Р» 3 раза.
3.Дидактическое упражнение

«Без ошибки повтори слоги все мои по-три!»

Ра-ро-ру Ар-ор-ур

Ро-ру-ры Ор-ур-ыр

Ру-ры-ра Ур-ыр-ар

Ры-ра-ро Ыр-ар-ор
За правильное повторение слогов логопед награждает ребёнка фишками с картинками.
4.Работа с фишками:

- Задание 1: Выбери только те фишки, в названии которых есть звук «Р».
-Задание 2: Разложи выбранные фишки по подносам:

На первый поднос - где звук «Р» в начале слова.

На второй поднос - где звук «Р»- в середине слова.

На третий поднос - где звук «Р»- в конце слова.
-Задание 3:Придумай свои слова на каждый вариант

(начало-середина-конец)
5.Компьютерная игра: «Волк и овцы» - из 5 слов выбрать одно лишнее, в котором нет звука «а».
6.Работа с 6-ю картинками: Упражнение «Попугайчик»

(повторение слов по - три раза)

Барабан, баран, гитара, пирамида, буратино, муравьи.
7. Дидактическое упражнение «Скажи в рифму».

( Бан-бан-бан- это ба-ра-бан…)
8. Дидактическое упражнение «Какой предмет?»

(придумай к каждой картинке слова-описания).
9.Дидактическое упражнение с мячом «Запомни - назови».
10.Дидактическое упражнение «Хлопай и считай»

(деление слов на слоги и раскладывание картинок по домикам-

В первый домик - из одного слога,

Во второй домик - из двух слогов,

В третий домик - из трёх слогов,

В четвёртый домик – из четырёх.)

11. Дидактическое упражнение «1-й звук потерялся!»

( определение 1-го согласного звука в каждом из 6 слов,

Восстановление деформированных слов без первого звука)
12. Компьютерная игра «Помоги дракончику»

( запоминание зрительного образа гласных букв:

А-О-У-И-Ы-Э)
13.Итог занятия, оценка, поощрение ребёнка.