Главная страница

Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление


Скачать 40.22 Kb.
Название Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление
Дата 23.03.2016
Размер 40.22 Kb.
Тип Конспект

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

Цели: 1.Закрепление навыка правильного произношения звука [Ж] в слогах, словах и предложениях. Пополнять активный словарь у детей.

3.Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фонематический слух, речь учащихся. Развивать навыки анализа и синтеза слов.

4.Воспитывать чувство дружбы и товарищества, аккуратность.

Оборудование: игрушка Ежика, карточки со слогами; мяч, корзинка с грибами, конверт, грибок, доска, указка.

Ход занятия.

1.организационный момент.
Отгадай загадку.
Кто в лесу средь трав и шишек

Ночь ловит серых мышек?

Весь в иголках. Узнаешь?

Это всем известный…

Ежик.

Сейчас мы отправимся в гости к Ежику.

Ой! А Ежика нет дома. Он наверное ушел по делам.

Подождем его?

Пока мы ждем Ежика, давай поиграем.

2. Артикуляционная гимнастика.
1.Давай сделаем гимнастику.
Чашечка

Лошадка

Грибок

Лопатка

Улыбка

Вкусное варенье

Шарики
2.Пальчиковая гимнастика.
Ежик топал по дорожке и грибочки нес в лукошке,

Чтоб грибочки сосчитать,

Надо пальчики сгибать…

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

3. Автоматизация звука [ж] в слогах.
Что – то Ежика нет.

Смотри, что это за карточки лежат у Ежика на столе?

На карточках написаны слоги. Давай почитаем их.
Жда – ждо – жду – жды

ждо – жду – жды – жда
Джа – джо – джу – джи

Джо – джу – джи – джа
Анж – онж- унж- ынж

Жна – жно –жну – жна
Онж- унж – ынж – анж

Жно – жну –жны -жна
4. Автоматизация звука [ж] в словах.
1.Смотри Ежик пришел! Ура!

А что это у Ежика в руках?

(Корзина с грибами, а в другой руке конверт).
Ежик ходил за грибами, наверное, он там нашел конверт. Давай, почитаем, что там написано?
Здесь есть задание: произнести слова отраженно.
Ждать

Каждый

Однажды

Важный

Нужный

Можно

Ножницы

Жмут

2. Игра: «Эхо».
Ежик предлагает поиграть в игру.
Я называю слово, а ты называешь то же самое слово, но отвечая на вопрос: какой? Какая?

Я тебе даю мяч называю слово, а ты даешь мне мяч обратно и отвечаешь.
Например: жужжать – жужжащий…


Визжать

Жить

Лежать

Бежать

Ждать

Визжащий

Живущий

Лежащий

Бегущий

Ждущий


5. Автоматизация звука [Ж] в предложении.
1.Заучивание скороговорки «Дождик».
Ежик знает очень интересную скороговорку и предлагает ее выучить нам с тобой. Стоя.
Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик подожди.

Дай дойти до дому.

Дедушке седому.
Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик подожди.

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко.
2. Ежик еще не устал и предлагает на поиграть дальше.
Ежик будет говорить тебе предложение, а ты должен добавить подходящее по смыслу слово в предложение и проговорить это предложение полностью.
Например: Женя спросил маму: «Можно пойти…»

Женя спросил маму: «Можно пойти погулять».


Дорогу надо переходить…

Капусту… есть сырой.

…дети пошли в лес.

Дети играли…

Надо всегда играть…

Дорогу надо переходить осторожно.

Капусту можно есть сырой.

Однажды дети пошли в лес.

Дети играли осторожно.

Надо всегда играть дружно.

6.Итог занятия:
Ежик очень рад что мы пришли к нему в гости, он хотел бы поиграть с нами еще, но к сожалению нам пора обратно.
Ежику очень понравилось играть с нами и на память он дарит тебе грибочек, который он сам собирал.
С каким звуком мы сегодня работали?

Что нового ты узнал на занятии?

Что тебе больше всего понравилось?
7.Домашнее задание.
Заучивание скороговорки: «Дождик».