|  | 
          Анализ работы рмо учителей музыки Судогод
            
              | Анализ работы РМО учителей музыки Судогодского района
 
 за 2012 - 2013 учебный год
 На 2012-2013 учебный год ставились следующие задачи:
 
 1. Совершенствование педагогического мастерства.
 
 2. Повышение качества образования, через использование современных педагогических технологий, методов, приёмов.
 
 3. Мониторинг профессионального развития педагога и его деятельности.
 
 4. Формирование креативных способностей на уроке музыки.
 
 5. Восстановление, сохранение и развитие национальных хоровых традиций и других форм приобщения к искусству.
 Для решения задач предполагались следующие действия:
 
 1. Выявление потребностей педагогов в методической помощи.
 
 2. Изучение и разработка учебно-методической документации.
 
 3. Повышение квалификации учителей.
 
 4. Обмен опытом среди преподавателей музыки через участие в проведении семинаров-практикумов, консультаций для педагогов, участие в конкурсах.
 
 5. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности и работы РМО.
 
 Вся работа районного МО учителей музыки была направлена на обеспечение высокого методического уровня проведения занятий, выявления и обобщения, распространения педагогического опыта педагогов.
 
 В начале учебного года обсудили особенности учебных программ и УМК. Учителя музыки, работающие по новым программам, поделились опытом работы.
 
 Используя методические рекомендации ВИПКРО по организации методической работы на 2012-2013 учебный год с учителями музыки, определили темы для рассмотрения на МО и составили план работы.
 
 В начале учебного года учителям МО было предложено определиться с темой методической работы. Была предложена анкета, позволяющая отследить творческий педагогический рост учителей МО в том числе и по теме самообразования.
 
 В течение года проводились РМО учителей музыки, на которых согласовывали план работы нашей секции и решали текущие вопросы.
 
 Заседание № 1 (сентябрь)
 
 Районный семинар состоялся на базе МБОУ «Судогодская ООШ»
 Тема: Государственная политика в области развития художественного образования на этапе модернизации Российской школы.
 
 Вопросы для обсуждения.
 
 Содержание деятельности:
 
 1.Музыкальное образование школьников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения.
 
 2.Возможности музыкального образования в духовно-нравственном воспитании гражданина РФ.
 
 3. Проектирование новых форм эстетического воспитания с использованием интерактивной доски.
 
 4. Анализ работы РМО учителей музыки за 2011-2012 учебный год.
 
 5. Планирование работы РМО учителей музыки на 2012-2013 учебный год.
 
 6. Анкетирование педагогов.
 
 Заседание № 2 (ноябрь) Районный семинар состоялся на базе МБОУ «Судогоская СОШ № 2»
 
 Тема: Обновление содержания музыкального образования в массовой школе в условиях введения ФГОС.
 
 Вопросы для обсуждения.
 
 1. Организация художественно-педагогического процесса на уроках музыки.
 
 2. Музыка – предмет сотворчества.
 
 3. Метапредметный урок искусства.
 
 4. «Педагогическая копилка» (программы дополнительного образования)
 
 5. Презентация авторских детских песен, музыкальных произведений.
 
 Практическое применение компьютерной программы Finale.
 
 Заседание № 3 (март) Районный семинар состоялся на базе Судогодской вечерней (сменной) общеобразовательной школе
 
 Тема: Проектирование современного урока.
 
 Вопросы для обсуждения.
 
 1. Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании музыки. 2. Основные требования к современному уроку музыки.
 
 3. Организация и проведения современного урока музыки.
 
 4. Организация проектной деятельности учащихся по музыке.
 
 5. «Педагогическая копилка» (методические разработки уроков, внеклассных мероприятий)
 
 Заседание № 4 (июнь)
 
 Тема: Использование современных технологий в обучении музыке.
 
 Вопросы для обсуждения.
 
 1.Моделирование урока музыки с использованием современных образовательных технологий.
 
 2.Вокальное воспитание на уроке музыки. Работа с детским голосом.
 
 3.Хоровое пение как здоровьесберегающая технология.
 
 4. Мастер-класс как форма распространения инновационного педагогического опыта.
 
 4.Создание продукта совместной деятельности учителей музыки. Творческая группа учителей музыки.
 
 5.Анализ результативности деятельности учителей музыки за 2012-2013 учебный год.
 Для развития педагогического творчества и разработке учебно-методической базы в работе методического объединения были использованы следующие педагогические технологии и формы работы:
 
 - обобщение и распространение опыта
 
 Опыт педагогической деятельности обобщен на муниципальном уровне у следубщих педагогов:
 
 - Смирнова М.Д., учитель музыки МБОУ «Судогодская ООШ».
 
 Тема: «Приёмы использования ресурсов на интерактивной доске в 1 классе»;
 
 - Дембицкая В.В., учитель музыки МБОУ «Краснобогатырская СОШ».
 
 Тема: «Фольклор как средство приобщения школьников к традиционной народной культуре».
 
 - практические и теоретические семинары
 
 - Чернов А.В., учитель музыки МБОУ «Судогодская СОШ».
 
 Тема: «Практическое применение компьютерной программы Finale».
 
 - Никитина М.В., учитель музыки МБОУ «Мошокская СОШ».
 
 Тема: «Современный урок музыки» (презентация, буклет).
 
 Повышение теоретического уровня и деловой профессиональной компетентности учителя: - повышение квалификации ВИПКРО
 
 Херувимов В.А. МБОУ «Головинская СОШ» - осень 2013 год,
 
 Смирнова М.Д., Ермилова А.Н. МБОУ «Воровская СОШ», Макарова С.В. МБОУ «Андреевская СОШ», Чернов А.В. МБОУ «Судогодская СОШ № 2» - лето 2013 год - аттестация учителей Смирнова Марина Дмитриевна, учитель музыки МБОУ «Судогодская ООШ» успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.
 
 Участие учителей музыки в различных мероприятиях:
 
 - в Областном конкурсе «Встречи с искусством» участвовали Смирнова М.Д., учитель музыки МБОУ «Судогодская ООШ» и Никитина М.В., учитель музыки МБОУ «Мошокская СОШ» (декабрь 2012 г.);
 
 - в Межрегиональной конференции «Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования в современной России» участвовали следующие педагоги:
 
 - Смирнова Марина Дмитриевна учитель МБОУ «Судогодская ООШ»,
 
 - Никитина Марианна Валерьевна учитель МБОУ «Мошокская СОШ»,
 
 - Ермилова Анна Николаевна учитель МБОУ «Воровская СОШ»,
 
 - Макарова Светлана Владимировна МБОУ «Андреевская СОШ» (28 февраля 2013 год);
 
 - в районном конкурсе патриотической песни в рамках соревнований «Школа выживания»; - для повышения культурного уровня, становления и формирования художественного вкуса в школах района для учащихся были организованы концерты с приглашением деятелей искусства Владимирской областной филармонии.
 
 На 2013-2014 учебный год совместно со Школой искусств разработано Положение для проведения I открытого районного фестиваля детских
 
 академических ансамблей и хоров «Поют детские голоса», также рассматривается вопрос о проведении районной олимпиады по музыки.
 
 В апреле 2013 года проведен анализ потребности общеобразовательных учреждений в музыкальных инструментах в соответствии с ФГОС «второго поколения».
 
 Вывод:
 
 Из выше сказанного можно сделать вывод, что с поставленными задачами педагоги справились. Решая данные задачи, учителя, совершенствовали свое педагогическое и методическое мастерство. Они стремились соответствовать современным требованиям, всегда в поиске методов, приемов, технологий, адекватных поставленным жизнью задачам.
 
 Педагоги МО – это творческие учителя музыки, любящие свое дело, имеющие хороший потенциал в работе. Они идут в ногу со временем: создают свои мини-сайты, электронные портфолио, печатаются, участвуют в конкурсах. Педагоги используют современные образовательные технологии, активно применяют ИКТ в образовательном процессе, а также во внеклассной деятельности, обновились формы и содержание воспитательной работы.
 
 Отрицательным моментом в работе РМО считаю отсутствие квалифицированных кадров по предмету «Музыка» в некоторых школах, и как следствие, слабую заинтересованность и плохую посещаемость заседаний объединения.
 
 Руководитель РМО учителей музыки - Никитина М.В., учитель музыки, высшая квалификационная категория
 
 |  |  |