Главная страница

1. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1 Консервов; 3 семеро смелых


Скачать 37.49 Kb.
Название 1. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1 Консервов; 3 семеро смелых
Дата 16.02.2016
Размер 37.49 Kb.
Тип Документы

Говорим и пишем грамотно
Тест, проверяющий лексические и грамматические нормы

русского литературного языка

1.Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) Консервов; 3) семеро смелых;

2) в двух тысяч первом году; 4) лечащий врач.

2.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1)Более красивый; 3) менее семьдесят пяти рублей;

2) день именин; 4) поезжайте завтра.


3.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) С пятьюстами рублями; 3) вымыв руки;

2) пять апельсинов; 4) опытные аптекаря.

4.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1)Более моложе; 3)без золотых погон;

2) лягте; 4)в двухстах шагах.

5. Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) К две тысячи пятому году; 3) пачка макарон;

2) жгет костер; 4) фильм интереснее, чем книга.

6.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) Больше пятьдесят рублей; 3) пять блюдец;

2) их дети; 4) лягте на диван.


7. Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) Прочитая рассказ; 3) в две тысячи пятом году;

3) менее значительный; 4) поезжай домой.
8. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов?
1) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

2) Подходя к лесу, я замёрз.
3) Старик перевозчик дремал, наклоняясь над вёслами.

4) Поступив в продажу, книга будет по достоинству оценена книголюбами.
5) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами.
6) Он ушёл, выполнив домашнее задание и когда кончил свои личные дела.
7) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и бросились

в воду.

8) Каштанка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла.
9) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней

правильно.


9. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении причастных оборотов?
1) Роман содержит критику сословных предрассудков, господствующих на родине писателя в прошлом веке.

2) Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переписать.


  1. Илья входил на двор с важным видом человека, поработавшего хорошо




  1. Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.




  1. Мы проезжали по равнине, выжженной солнцем и покрытой пылью.




  1. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих

лесах, кравших дрова.
7) Ученик держал в руке орфографический словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений.
8) Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
9) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
10) Автору пришлось присутствовать при сцене у помещика Пеночкина, надолго оставшейся у него в памяти.

10. В каких предложениях допущены речевые ошибки?

1. Во время войны женщины и дети трудились не покладая сил.
2. Иван Петрович никогда не жаловался о том, что остался один, без родных.
3. Ни одна душа мне не сказала, где он.
4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.
5. Герой Чехова жаждет о лучшей жизни.
6. И чем Игорь Северянин становился старше, чем ближе к концу подходила жизнь, тем проще становились его стихи.
7. Рост народных восстаний заставило правительство принять меры.
8. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
9. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский
10. Учёные США прогнозируют, что в конце 21 в. на нашей планете установится аномально теплая погода.


11. В каком предложении вместо слова БОЛОТИСТЫЙ нужно употребить БОЛОТНЫЙ?

1.В БОЛОТИСТЫХ районах Подмосковья весной затопило много деревень.

2. Из-за БОЛОТИСТОГО газа здесь обитает мало животных и птиц.

3. На этой карте нет сведений о БОЛОТИСТЫХ низинах.

4. Местность там не отличается разнообразием: она везде БОЛОТИСТАЯ, нет обширных лугов и полей.

12. В каких словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. каталОг, 2. свеклА, 3. случАй, 4. столЯр, 5. звОнят, 6. дОбыча, 7. нефтепрОвод,

8. портфЕль, 9. нАчал, 10. досУг.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.



1. обычаи армян 2. двое ножниц

3. оставайтеся на концерт 4. килограмм апельсинов

5. ихние голоса 6. окрепнув после болезни

7.чаще улыбайтесь 8. ящик мандарин

9. более холоднее 10. более опасный спуск.

Литература.

  1. Н.Н.Соловьёва Какое слово выбрать? ОНИКС. Мир и образование. Москва. 2009г.

  2. О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина Почему так не говорят по-русски . Москва. 1999г.

  3. Тесты ЕГЭ.