Главная страница

№ урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Содержание урока


Скачать 0.87 Mb.
Название № урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Содержание урока
страница 1/6
Дата 25.02.2016
Размер 0.87 Mb.
Тип Урок
  1   2   3   4   5   6

Календарно-тематическое планирование 5Б класса на 2014-2015 уч. год


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения




План

Факт




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.




1

Лингвистика - наука о языке.

1

Урок общеметодической направленности

Знакомство с учебником, его содержанием и структурой, способами предъявления теоретического материала и основными типами упражнений

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения нового материала. Применять методы информационного поиска. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

1.09







2

Понятие о лингвистике.

1

Урок общеметодической направленности

Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи. Формирование представления о лингвистике как науке о языке.

Цели изучения лингвистики в школе. Роль языка в жизни общества.

2.09







Фонетика (4часа)




3

Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи.

1

Урок общеметодической направленности

Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи

Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука.

Распознавать гласные и согласные, ударные и без­ударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердо­сти, звонкости/глухости звуки.

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую.

Проводить фонетический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным парамет­рам их звукового состава.

Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.

Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

Членить слова на слоги и правильно их перено­сить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударе­ния при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологически­ми нормами.


2.09







4

Фонетическая транскрипция.

1

Урок общеметодической направленности

Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификации. Смыслоразличительная роль звука в слове.

3.09







5

Фонетический разбор. Звукопись

1

Урок общеметодической направленности

Фонетический разбор. Фонетико-орфографический анализ слов (омофонов). Звукопись как прием художественной выразительности. . Словарный диктант ( упр. 44)

5.09







6

Слог как единица фонетики. Ударение.

1

Урок общеметодической направленности

Слог и ударение. Особенности словесного ударения в русском языке. Словесное ударение и логическое.

6.09







Орфоэпия (5 часов)




7

Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки.

1

Урок общеметодической направленности

Орфоэпия как раздел лингвистики. Особенности произношения безударных гласных и согласных

Осознавать важность нормативного произноше­ния для культурного человека.

Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения: нормативное произноше­ние безударных гласных звуков; мягкого или твердо­го согласного перед [э] в иноязычных словах; сочета­ний согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имен и от­честв, фамилий, географических названий; норма­тивным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения (слова типа квар­тал, договор, глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные).

Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректи­ровать собственную речь.

Использовать орфоэпический словарь

Сопоставлять и анализировать звуковой и бук­венный состав слова.

Использовать знание алфавита при поиске ин­формации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании СМС-сообщений

8.09







8

Орфоэпический разбор. Правила произношения согласных звуков.

1

Урок общеметодической направленности

Изменение звуков в речевом потоке. Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Произношение мягкого или твердого согласного перед Э в иноязычных словах.

9.09







9

Основные правила произношения согласных звуков.

1

Урок общеметодической направленности

Допустимые варианты произношения и ударения.



9.09







10

Обобщение по теме «Произношение согласных звуков».

1

Урок общеметодической направленности

Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание статьи. Орфоэпический разбор. Словарный диктант (упр. 63)

10.09







11

Повторение и обобщение материала разделов «Орфоэпия» и «Фонетика».

1

Урок рефлексии




12.09







Графика (7 часов)




12

Графика как раздел лингвистики. Алфавит.

1

Урок общеметодической направленности

Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Графика как раздел лингвистики. Алфавит.

Знать алфавит и использовать его в практической деятельности.

Уметь провести анализ звукового и буквенного состава слова.

13.09







13

Использование алфавита.

1

Урок общеметодической направленности

Элементарные сведения из истории происхождения письменности русского алфавита.

15.09







14

Обозначение звуков буквами.

1

Урок общеметодической направленности

Обозначение звуков буквами. Значение письменности в жизни общества.

16.09







15

Использование ь для обозначения мягкости.

1

Урок общеметодической направленности

Роль Ь в обозначении звукового состава словоформы.

16.09







16

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

Урок общеметодической направленности

Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я.

17.09







17

Подведение итогов изучения раздела «Графика»

1

Урок рефлексии

Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова

19.09







18

Контрольная работа

№ 1. Диктант с языковым анализом.

1

Урок развивающего контроля

Проверка уровня подготовки учащихся по орфографии и пунктуации в пределах материала, изученного в начальных классах; проверить умения, сформированные по итгам изучения разделов «Фонетика» и «Графика».

20.09







Морфемика (6 часов)




19

Морфемика как раздел лингвистики. Окончание –грамматическая морфема.

1

Урок общеметодической направленности

Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от звука. Словарь значения морфем. Окончание- грамматическая морфема.

Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования.

Осознавать морфему как значимую единицу язы­ка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и слово­образования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфе­мы; характеризовать морфемный состав слова.

Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и сло­вообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысло­вую и структурную связь однокоренных слов; наблю­дать за использованием выразительных средств мор­фемики и словообразования в речи.

Использовать морфемный, словообразователь­ный словари.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического ана­лиза слов

22.09







20

Словообразующие морфемы.

1

Урок общеметодической направленности

Корень, приставка, суффикс, окончание - морфемы, передающие информацию о слове. Морфемы словообразующие и формообразующие. Выразительные возможности словообразующих морфем.

23.09







21

Контрольная работа(входная). Развитие речи.

1

Урок контроля



Научиться выполнять тестовую работу и самопроверку

23.09

23.09




22

Контрольная работа(входная). Тесты.

1







24.09

24.09




23

Морфемная модель слова. Работа над ошибками.

1

Урок общеметодической направленности

Морфемная модель как схема морфемного построения слов определенной части речи. Морфемный разбор слова.

26.09







24

Корень слова. Этимология.

1

Урок общеметодической направленности

Однокоренные слова. Выразительные возможности однокоренных слов. Корни-омофоны и корни-омонимы. Этимология как раздел лингвистики.

27.09







25

Чередование гласных в корне.

1

Урок «открытия» нового знания

Корень слова. Выразительные возможности однокоренных слов. Чередование о/а в корне слова.

29.09







26

Чередование согласных в корне. Чередование о и е с нулем звука.

1

Урок «открытия» нового знания

Чередование гласных и согласных в корне слова. Подведение итогов изучения раздела «Морфология»

30.09







Лексикология (5 часов + 2 часа на развитие речи)




27

Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова.

1

Урок общеметодической направленности

Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения.




30.09







28

Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов.

1

Урок общеметодической направленности

Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов. Толковый словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.




1.10







29

Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов.

1

Урок общеметодической направленности

Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов. Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей.




3.10






  1   2   3   4   5   6