Главная страница

«веснушки»


Скачать 67.46 Kb.
Название «веснушки»
Нурмухаметова
Дата 02.03.2016
Размер 67.46 Kb.
Тип Образовательная программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВОКАЛЬНОЙ ГРУППЫ

« ВЕСНУШКИ »





Автор: Нурмухаметова

Елена Анатольевна

учитель музыки

высшей категории


с. Кунашак

Челябинская область

2010 / 2011

Информационная карта.





  1. Кунашакская средняя общеобразовательная школа села Кунашак

  2. Отдел музыкально- эстетический.

  3. Коллектив - вокальная группа ( студия).

  4. Руководитель Нурмухаметова Елена Анатольевна.

  5. Вид программы – долгосрочная.

  6. Возрастной диапазон 9 - 12 лет.

  7. Образовательная область – музыка.

  8. Уровень освоения – общекультурный,

профессионально – ориентировочный.

  1. Форма организации образовательного процесса –

групповая, индивидуальная.


В коллектив принимаются все желающие.

В группе 10 человек:
Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 часу.

Совместные занятия чередуются: групповые и индивидуальные.

- 2-

Пояснительная записка.



Музыка – необходимая и неотъемлемая часть жизни человека.

Она обращена к духовному миру человека.

Песня является сегодня самым популярным и любимым жанром массового музыкального искусства, и в будущем ее популярность будет возрастать.

Практически каждый ребенок обладает природными голосовыми и слуховыми данными, которые педагог может с успехом развивать. Большинство детей любит петь, но не у всех это получается достаточно хорошо . Многие дети не чувствуют разницу между речью и пением.

Мы говорим о выразительности, красивом пении, если ребенок поет мягким, звонким, легким, естественным звуком, интонационно правильно. Современного ребенка окружает богатый мир звуков, который создают телевидение, радио, кино и т.д. Он слушает музыку доступную и не доступную его понимания, близкую и интересную, и музыку, рассчитанную на взрослого. Поэтому весь процесс музыкаль

ного воспитания должен быть ц е л е н а п р а в л е н н ы м.

Ц е л и: развивать умение слушать музыку, эмоциональный отклик на музыку, слух, воспитывать элементам артистичности. В этом плане

полезна работа вокального кружка. Деятельность кружка приносит удовлетворение массе певцов.
Ц е л и к р у ж к а: развивать музыкальность, осознанное отноше-ние к музыке, ориентироваться в огромном потоке музыкальной информации.

Состав кружка ничем не ограничивается. В него входят практи-чески все желающие. Из всех участников почти всегда можно выделить наиболее певческие голоса и с ними иногда проводятся индивидуальные занятия. На начальном этапе работы с детьми: пробудить интерес, создать атмосферу художественных открытий и затем развернуть систематическую учебно-воспитательную работу. В этот период использую методы: совместные посещения кино, концертов, выставок, фестивалей, их обсуждение. Больше в вокальный кружок ходят девочки, но я приглашаю и мальчиков, и поощряю это. Звучание песен становится сочнее, богаче.

- 3 -
Обучение вокальному искусству включает: выработка вокально-хоровой техники, овладение репертуаром и организация концертной работы. Техника группового исполнения складывается из навыков сенсорных и двигательных.
Певческие навыки: навыки звукоизвлечения, дыхания, чистого

интонирования, ансамблевого пения, слуховые навыки. Развитие

певческих навыков составляет основу методической работы с группой.

Специфику вокального искусства хорошо изучил В.В.Емельянов,

который создал специальные упражнения для развития певческого

голосообразования.

На занятиях я применяю комплекс В.В.Емельянова «Фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования», который получил широкую популярность и применение в работе с детьми.

Пение представляет естественную потребность человека в выражении своих чувств, настроений, является одной из форм самых простых и доступных музыкального искусства.

Научить петь каждого и научить петь хором, в ансамбле - такова задача вокально-хорового обучения.


- 4-

Цели и задачи:

Развивающие: помочь глубже проникнуть в сущность духовных и эстетических ценностей, стремиться к самостоятельному творчеству, саморазвитию.


Образовательные: дать верное направление музыкально-эстетическим запросам детей, непосредственно общаться с музыкальным искусством, постичь закономерности его развития.

Конечная цель: развивать творческую фантазию и способность к её выражению на языке музыкальных образов

Задачи:


Социальные: удовлетворение ребенка в пении, формирование коллектива, объединение вокруг общей цели.

Педагогические: вызвать интерес к изучению музыкального искусства, к пению, реализовать творческие достижения через коллективные и индиви

дуальные, участие в концертах, конкурсах и т.п., искать нестандартные формы и методы работы, уважать ребенка как личность, создавать доброжелательную обстановку во время занятий, считать хорошую посещаемость занятий и хороший уровень выступления детей критерием оценивания своей педагогической деятельности.

Учебные: формировать специальные навыки по вокалу, следить за качест-вом учебных занятий.


Основные методы:


1. сообщающий (передача знаний словом)

2. обучение на примерах (разучивание по слуху)

3. сенсорно – моторный (обстановка в группе)
Основные приемы работы: рассказ, пение, слушание музыкальных произведений, наглядные пособия, пение под фонограмму, исполнение на фортепиано, работа с микрофоном.

Основные виды деятельности:


1. Вокально – хоровая

а) групповое пение, б) индивидуальное пение.

2. Музыкальное движение (танцевальн. элементы)

3. Слушание музыки.

4. Освоение современной звуковой технологии (пение под фонограмму,

микрофон).

- 5 -

5. Концертная деятельность (участие в школьных, сельских концертах,

Мероприятий в РДК и т.д.)

6. Участие в конкурсах.

7. Репетиции.
Проблемы программы:

1. Так как основной репертуар построен на пении под фонограмму, нужно

определенное количество микрофонов, стоек и др.

Возможности школы ограничены, а требования велики. Удобно, когда де-

тей 6 человек (когда выступают на сцене), т.к. при большом количестве

Нарушаются зрительные пропорции.

2. На сцене вступают непредсказуемые психологические состояния детей

(зажатость, неестественность и т.д. ) и репетиция призвана решать проб-лему «вживания» в музыкальный образ, а это повторы…

Условия для реализации программы :

1.Звукоусилительная аппаратура, микрофоны, стойки, звуковые колонки,

мониторы, ревербиратор и др.

Учебно – тематический план.




Тема Количество часов
1.Ладоинтонационная работа 10 час.

2.Фонопедические упражнения 6 час.

3.Разучивание музыкальных

Произведений 20 час.

4.Вокал 20 час

5.Репетиционная работа 10 час.

6.Воспитательная работа,беседы,лекции,

слушание музыки,посещение концертов,обсуждение 6 час.
Всего за год 72 час.




Основная идея программы:

Песня - музыкальный театр во всем его многообразии, который предполагает совместную деятельность вокалиста, режиссера, звукорежиссера, костюмера, гримера.

Конечная цель: развить фантазию, потребность петь, способность возникновения творческой радости у ребенка.

- 6 -


Литература:




1. Д. Б. Кабалевский «Воспитание ума и сердца»
2. В.В.Емельянов. Методическая разработка «Фонопедические

упражнения для развития показателей певческого голосообразования.

Выработки навыков пения»
3. И. Н. Малахова «Первые шаги в мире звуков»
4. Л. Р. Мадорский «Музыка начинается в семье»
5. Н.С. Лейтес «Способности и одаренность в детские годы»
6. Из истории музыкального воспитания. Москва. 1990 г.
7. Д. Огородников «Воспитание певца в самодеятельном ансамбле»
8. Л. Абелян «Как Рыжик научился петь»
9. Хоровой коллектив М. Профиздат 1976 г.



- 7 -