|
Конспект тематического досуга в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект тематического досуга в подготовительной группе
по теме «Зимующие птицы»
Цель:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Задачи:
1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
2. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
Ход мероприятия:
Заходим становимся полукругом.
Ведущий: Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся и продолжим наше путешествие. - Здравствуйте--- А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроением.
(Под звуки голосов птиц и влетает воробей)
Воробей исполняет танцевальные движения и обходит круг детей:
- Воробей: Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою!
Киньте просо и ячмень,
Буду петь вам целый день!
Воспитатель: - Тихо-тихо, милый воробушек, сейчас зима, кругом много снега, и многие птички прячутся от холода.
Воробей: - Да, одни улетели в теплые края, а такие смелые, как я, остались зимовать!
Воспитатель: Ребята, какие птицы зимуют на родине? Правильно: зимующие.
А давайте для нашего воробушка споем веселую песенку:
Дети исполняют «Воробьиную песенку"
1
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.
2
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа -
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ -
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев.
3
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт -
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.
|
Музыка З. Компанейца Слова П. Синявского
(Дети садятся)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Перелетные и зимующие»
Посмотрите, у нас два дерева. Одно с листиками, а другое заснеженное, будем рассаживать птиц на деревья. На зеленое дерево мы посадим перелетных птиц, а на заснеженное – зимующих.
А теперь поиграем в игру «Каких птиц много на дереве?»
Я вам буду показывать птичку, а вы мне говорить предложение, например:
- На дереве много воробьев.
На дереве много… синиц.
На дереве много… дятлов.
На дереве много… ворон.
На дереве много… снегирей.
Воспитатель: А теперь закроем глазки и перенесемся в лес, послушайте голоса леса. (Звучит аудиозапись голосов птиц) Это голоса летнего леса, сейчас самые лучшие певцы улетели в теплые края, но зимующие птицы тоже умеют петь, и пусть их песни не такие красивые, как у соловья и иволги, зимой мы рады и этим незамысловатым песням. Поиграем в игру: «Кто как поет?»
Воробей – что делает? - чирикает
Ворона – что делает? - каркает
Сорока – что делает? - стрекочет
Синица – что делает? - щебечет
Снегирь – что делает? - посвистывает
Дятел – что делает? - трещит
Сова – что делает? – ухает.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете голоса зимующих птиц.
А теперь выходите ко мне и становитесь в круг поиграем в игру: «Верно – неверно» Я буду рассказывать про птиц, если я говорю верно, вы должны хлопать в ладоши, а если я говорю неверно, вы должны топать ногами.
Клесты выводят птенцов зимой.
У синицы желтая грудка.
У воробья большой сильный клюв. (неверно).
У сороки длинный хвост.
У свиристеля на голове хохолок.
Снегирь любит сало. (неверно).
Ворона питается остатками пищи.
Клесты любят семена шишек.
Поползень может передвигаться по дереву вниз головой.
Дятел любит питаться хлебным мякишем. (неверно)
Молодцы! Никто не ошибся.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру: «Воробьи – синички» Но сначала скажите мне, чем любят питаться воробьи? Правильно, зернами разных злаковых растений. И в кормушку для воробьев (красный обруч) мы положим карточку с буквой «З» А чем любят питаться синицы? Правильно, синички очень любят кусочки сала. И в кормушку для синиц (синий обруч) мы положим карточку с буквой «С» Пока звучи веселая музыка, воробьи и синички летают и резвятся, как только музыка стихает, птички летят к своим кормушкам.
(После игры дети садятся)
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Мы можем изготовить кормушки, развесить их и следить, чтобы в них всегда был корм.
Воспитатель: Правильно, очень важно, чтобы корм в кормушках все время обновлялся, кормушки необходимо регулярно чистить.
Сейчас мы послушаем стихи об этом:
1.
Р. Бухараева «Кормушка».
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и в шубке своей меховой,
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для воробьев, голубей и синиц.
Падает, падает, падает снег,
Доброй дороги тебе, человек!
2.
Юрий Кушак. «Слетайтесь пичуги»
Где утром к опушке
Прошёл человек,
Следы заметает
До вечера снег,
Но всюду –
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
3.
Александр Яшин
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А сейчас мы представим вашему вниманию кормушки, которые мы приготовили к этому событию. Нам помогали, конечно, наши родители, и сейчас каждый представит нам свою кормушку.
Презентации кормушек.
Досуг заканчивается на территории детского сада, где дети вместе с родителями развешивают кормушки.
|
|
|