|
«Веселый алфавит»
Проект «Веселый алфавит».
Проект 1 а класса МБОУ Преображенская СОШ№11.
Учитель Хроник Вера Анатольевна.
Тема: «Веселый алфавит»
Цель: Закрепление знаний букв русского алфавита, знакомство
с использованием алфавита в окружающей жизни, осознание
необходимости знания алфавитного порядка, развитие
творческих способностей.
Продолжительность работы: сентябрь - март.
Предметы: обучение грамоте, письмо, технология.
Организация деятельности: групповая, индивидуальная.
Информацию для изучения темы искали:
-в фондах домашней, школьной, поселковой библиотеки;
-в интернете.
Тема исследований:
-Что такое алфавит и азбука?
-Как создавался алфавит?
-Зачем надо знать весь алфавит?
-Как быстрее выучить алфавит?
Провели экскурсии:
1.В школьную библиотеку, где познакомились с каталогами,
словарями, энциклопедиями. Узнали, что весь материал оформлен в алфавитном порядке.
2.Узнали, что в журналах, личных делах списки учащихся
составляются строго в алфавитном порядке.
Для оформления результатов исследования использовали:
Картинки, иллюстрации, подбирали стихи, загадки.
Результаты исследования:
1.Изучили тему «Алфавит».
2.Подготовили дидактический материал для изучения этой темы.
3.Развиваются умения:
-вести дискуссию;
-оценивать работы своих товарищей;
-развитие творческих способностей учащихся.
Выдвигались гипотезы:
-Слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же .
-Алфавит был создан очень давно, у него есть создатели.
-С помощью специальных приемов можно быстро выучить
алфавит.
-Для чего нужно знать алфавит?
Выводы:
1.Слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука -славянское название букв; алфавит - греческое название букв:
Альфа (а)+вита (в)
2.Русскую азбуку придумали Кирилл и Мефодий в 9 веке.
3.Современный алфавит составлен на основе этой азбуки (кириллицы).
Если не будем знать алфавит, то не сможем:
-читать и писать;
-находить нужную книгу в библиотеке;
-пользоваться словарем, энциклопедией, каталогами.
Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно:
-учить стихи и скороговорки на нужную букву,
-прописывать буквы,
-петь алфавит на разные мелодии.
Итог: Данная работа помогает прочному и осознанному запоминанию букв. Вызывает живой интерес к обучению.
|
|
|