|
Уроках английского языка в 9 классе по теме " conflict resolution"
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
“CONFLICT RESOLUTION”
Данная работа посвящена использованию проектной методики при обучении английскому языку учащихся старшего звена средней школы.
Цель работы – показать значение проектной методики как средства мотивации в старших классах на уроках английского языка.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он появился еще в 20-е годы прошлого века в США.
В современном понимании учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
В нашей школе обучение английскому языку в 2-11 классах ведется по учебникам УМК М.З.Биболетовой “Enjoy English”. В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в соответствии с учебной программой. Однако следует отметить, что тема проекта должна быть достаточно интересной для учащихся.
В наше время подростки сталкиваются с множеством проблем, многие из которых приводят к конфликтам между детьми и окружающим миром. В III разделе учебника для 9 класса речь идет о конфликтах и о путях их решения. Именно поэтому учащиеся 9-го класса выбрали тему “Conflict Resolution”. По доминирующей деятельности учащихся этот проект является практико-ориентированным с элементами информации. По количеству учащихся – это групповой проект. По продолжительности проведения – краткосрочный проект.
I этап работы над проектом: Предложение темы исследования. Выбор темы проекта. Создание творческой атмосферы в группе. Первый этап призван заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта.
Для выполнения нашего проекта учителем была предложена тема “Five Steps to Prevent Conflicts”, которая является продолжением общей темы “Conflict Resolution” III раздела учебника. Учащиеся решили работать над этой темой, т.к. в ней есть значимая в исследовательском плане проблема, требующая поиска для ее решения: это проблема решения конфликтов с помощью 5 последовательных шагов (этапов).
II этап работы над проектом:
Задачей групп было выбрать ситуацию, при которой произошел конфликт, и найти пути решения этого конфликта. Ситуации были следующие:
1. The student is regularly late for the first lesson.
2. The student doesn’t do his homework.
3. The student is dressed in a very unusual way.
4. Some students bully a newcomer.
III этап работы над проектом: Обсуждение путей сбора информации. Выполнение разработок по теме. Обсуждение первых результатов в группе. Используя метод проектов при воспитании и обучении на уроках, педагог создает условия для самостоятельной работы учащихся, активизирует их творческую активность. Работа над проектом – это самостоятельно планируемая деятельность учеников.
При работе над нашим проектом в классе были образованы 3 группы по 3-4 человека в каждой. Был составлен подробный план работы:
1).обсудить ситуацию в группе с подробным анализом каждого шага:
What is the problem? – объяснение того в чем состоит проблема
How can we solve the problem? – предложения своих идей решения проблемы
-
What will happen? –обсуждение группой результатов, к которым может привести каждая идея
What is the best idea? – выбор лучшей идеи
-
How can we put the idea into action? – как воплотить идею в жизнь
2).решить с какой информацией будут выступать участники проекта
3).каждому участнику продумать свое выступление
4).сделать презентацию
IV этап работы над проектом: Работа учащихся над проектом. Подведение итогов, оформление результатов.
V этап работы над проектом: Презентация проекта.
На примере работы одной группы можно показать, какие результаты были достигнуты в ходе работы над проектом:
Step I
What is the problem? – The student is regularly late for the first lesson.
Step II
How can we solve the problem? –
1). the student should buy an alarm clock in order to get up earlier to come to
school in time
2). the student should ask his mum to wake him up earlier
3). the student should go to bed earlier
4). the student should leave home half an hour before classes begin
Step III
What will happen? –
1). The alarm clock can be broken or show the wrong time and the student will
be late again.
2). The student’s mum goes to work earlier than he and that’s why she doesn’t
have an opportunity to wake him up in time.
3). If the student goes to bed earlier, he will get up earlier too and have enough
time to get to school.
4). If the student leaves home half an hour before classes, he won’t be late for
school. But to do that the student should wake up earlier and it can become
possible if he has enough time for sleeping.
Step IV
What is the best idea? – The best idea is going to bed at 10-11 o’clock and sleep 7-8 hours.
Step V
How can we put the idea into action? – We should propose the student to change his routine and to sleep more.
Таким образом, результатом проекта является найденный выход из конфликтной ситуации.
В заключение хочется отметить, что главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя. Ученик, работая на уроке, построенном по этой технологии, получает знания не только от учителя, но и путём самостоятельной работы. Учитель же лишь управляет процессом получения знаний.
Список литературы
1. Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982
2. В.В. Давыдов "Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования" – М: Педагогика, 1986 г.
3. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка/ Т.В. Душеина// Иностранные языки в школе.-2003.-№5
4. Дьюи Дж. "Школа и общество"/ Дж. Дьюи// "Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе" / Спец. прилож. к журналу "Лицейское и гимназическое образование", 2003 – № 4.
5. Современная методика обучения иностранным языкам Н.Д. Гальскова, издательство "Аркти", Москва 2004.
6. Методика проектной работы на уроках английского языка В.В. Копылова, "Дрофа" Москва 2004.
|
|
|