|
Урока Тема урока Часы учебного времени Плановые сроки прохождения
Учебник (автор, год издания): Бабайцева В.В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5-9 класс. 2009 г. Русский язык: Практика. 9 класс. Пичугова Ю. С., 2009 г. Русский язык: Русская речь. 9 класс. Никитина Е.И., 2009 г
Количество часов в неделю – 2
Контрольные диктанты – 1
Контрольные сочинения – 2
Контрольные изложения – 2
Контрольное тестирование -2
I четверть: 1 контр. диктант; 1 сочинение;
II четверть: 1 контр. тест; 1 изложен.;
III четверть: 1 сочинен.; 1 изложен.;
IV четверть: 1 контр. тест.
№ п/п
|
№ урока
|
Тема урока
|
Часы учебного времени
|
Плановые сроки прохождения
|
Фактические сроки прохождения
|
Предполагаемый результат
|
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
|
|
|
I четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
(18 ч (из них 5 ч. р/р)
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
(1 ч)
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Введение. Богатство, образность, точность русского языка.
|
|
|
|
|
Задание 2.1, 2.2, 2.3
( КИМ 2007 г., 9 кл.)
|
|
|
Повторение изученного в 8 классе
(2 ч + 1 ч р/р)
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
Простое предложение и его грамматическая основа.
|
|
|
|
Знать виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные); виды односоставных предложений; способы выражения главного члена в односоставных предложениях; виды сказуемого. Уметь выделять грамматическую основу в предложениях; разграничивать двусоставные и односоставные предложения; определять способ выражения главного члена в односоставных предложениях; определять вид сказуемого.
|
Задание А9 (ЕГЭ, КИМ 2006 г.)
Задание А22 (ЕГЭ, 2006 г.)
|
3
|
2
|
Предложения с обособленными членами. Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
|
|
|
|
4
|
3
|
Р/р. Язык и речь. Текст и слово. Диалог с текстом.
|
|
|
|
|
|
Синтаксис и пунктуация
Сложное предложение
(1ч + 1 ч р/р.)
|
|
|
|
|
|
5
|
1
|
Основные виды сложных предложений.
|
|
|
|
- знать, что в зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные, союзные — на сложносочиненные и сложноподчиненные;
|
Попутное повторение (орфография): А14, А15,А19
|
6
|
2
|
Р/р. Описание по картине. Психологический портрет.
|
|
|
|
|
|
Сложносочиненные предложения
(3 ч + 1ч р/р + 2 ч повторения )
|
|
|
|
|
|
7
|
1
|
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
|
|
|
|
- знать средства связи частей в сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном предложениях;
заменять бессоюзные предложения слоносочиненными, а сложносочиненные - простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания.
|
Задание А23
|
Попутное повторение (орфография): А14, А15,А19
|
8
|
2
|
Значения сочинительных союзов.
|
|
|
|
9
|
3
|
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
|
|
|
|
10
|
4
|
Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»
|
|
|
|
11
|
5
|
Анализ контрольного диктанта.
|
|
|
|
12
|
6
|
Р/р. Сопоставительный анализ художественных текстов. Создание собственного высказывания по проблеме.
|
|
|
|
|
|
Сложноподчиненные предложения
(13 ч + 5 ч р/р + 2 ч повт.)
|
|
|
|
|
|
13
|
1
|
Строение сложноподчиненных предложений.
|
|
|
|
определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову;
заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложноподчиненными предложениями и выявлять различия в их строении и значении;
заменять сложные предложения простыми осложненными.
|
Задания В7, В8, 2.5.
Задание 2.1, 2.2, 2.3
( КИМ 2007 г., 9 кл.)
Попутное повторение (орфография): А14, А15,А19
Решение пунктуационных задач по типу А21, А24
|
14
|
2
|
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.
|
|
|
|
15
|
3
|
Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.
|
|
|
|
16
|
4
|
Р/р. Написание сочинения-размышления.
|
|
|
|
17
|
5
|
Роль указательных слов в подчинении предложений.
|
|
|
|
18
|
6
|
Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
|
|
|
|
|
|
II четверть
(14 ч (из них 3 ч р/р + 2 ч повт)
|
|
|
|
19
|
7
|
Синонимика простых и сложноподчиненных предложений.
|
|
|
|
20
|
8
|
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
|
|
|
|
21
|
9
|
Виды придаточных предложений.
|
|
|
|
различать главные и придаточные части сложноподчиненного предложения, определяя их границы (с одним и несколькими придаточными);
определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову;
заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложноподчиненными предложениями и выявлять различия в их строении и значении;
заменять сложные предложения простыми осложненными.
|
Попутное повторение (орфография): А14, А15,А19
Задание 2.10, 2.11
( КИМ 2007 г., 9 кл.)
|
22
|
10
|
Р/р. Публицистический стиль речи. Воспоминания о книге. Рецензия на книгу.
Аннотация.
|
|
|
|
23
|
11
|
Придаточные подлежащные и сказуемные.
|
|
|
|
24
|
12
|
Придаточные определительные.
|
|
|
|
25
|
13
|
Придаточные дополнительные.
|
|
|
|
Решение орфографических задач по типу А20
Решение пунктуационных задач по типу А26, А27, А28
|
26
|
14
|
Придаточные обстоятельственные.
|
|
|
|
27
|
15
|
Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения».
|
|
|
|
28
|
16
|
Комплексное повторение орфографии и пунктуации.
|
|
|
|
29
|
17
|
Р/р. Подготовка к изложению по теме «Сложноподчиненные предложения».
|
|
|
|
30
|
18
|
Р/р. Изложение по теме «Сложноподчиненные предложения».
|
|
|
|
31
|
19
|
Практикум. Повторение орфографии, пунктуации, вопросов культуры речи (на материале анализа изложений).
|
|
|
|
32
|
20
|
Контрольный тест по теме «Сложноподчиненные предложения».
|
|
|
|
|
|
III четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
(20ч (из них 7ч р/р))
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложные бессоюзные предложения
(4ч + 3 ч р/р)
|
|
|
|
|
|
33
|
1
|
Значения сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении.
|
|
|
|
видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения);
различать и воспроизводить интонацию пречисления, пояснения, противопоставления, причины, следствия, быстрой смены событий или явлений;
-
производить замену бессоюзных сложных предложений союзными и наоборот; объяснять различия в их стоении и значении;
уместно использовать СБП , учитывая сферы и ситуации их предпочтительного употребления в речи;
|
Решение синтаксических задач по типу В6
Решение синтаксических задач по типу
заданий 2.10, 2.11
(КИМ 2007 г., 9 кл.)
Задание 2.1, 2.2, 2.3
( КИМ 2007 г., 9 кл.)
|
34
|
2
|
Тире в сложном бессоюзном предложении.
|
|
|
|
35
|
3
|
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.
|
|
|
|
36
|
4
|
Р/р. Научный стиль речи. Аннотация.
|
|
|
|
37
|
5
|
Обобщение изученного по теме «Сложные бессоюзные предложения». Проверочный тест.
|
|
|
|
38
|
6
|
Р/р. Подготовка к изложению по теме «Сложные бессоюзные предложения».
|
|
|
|
39
|
7
|
Р/р. Изложение по теме «Сложные бессоюзные предложения».
|
|
|
|
|
|
Сложные предложения с разными видами связи (3 ч + 1ч р/р)
|
|
|
|
|
|
40
|
1
|
Понятие о сложных предложениях с разными видами.
|
|
|
|
приозводить разбор сложных предложений с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними;
заменять сложные предложения с разными видами связи более простыми конструкциями и наоборот (в соответствии с речевыми задачами);
-
правильно строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами связи в соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания;
|
Решение синтаксических задач по типу
заданий 2.10, 2.11
(КИМ 2007 г., 9 кл.)
|
41
|
2
|
Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
|
|
|
|
42
|
3
|
Проверочный тест по теме «Сложные предложения с разными видами связи».
|
|
|
|
43
|
4
|
Р/р. Языкоыве средства выражения отношения, эмоцональной оценки. Портретный очерк.
|
|
|
|
|
|
Способы передачи чужой речи
(4ч + 2ч р/р)
|
|
|
|
|
|
44
|
1
|
Способы передачи чужой речи.
|
|
|
|
опознавать различные способы передачи чужой речи;
пользоваться различными видами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания;
|
Решение синтаксических задач по типу
заданий 2.10, 2.11
(КИМ 2007 г., 9 кл.)
Решение пунктуационных задач по типу А26, А27, А28
|
45
|
4
|
Предложения с прямой речью.
|
|
|
|
46
|
5
|
Предложения с косвенной речью.
|
|
|
|
47
|
6
|
Цитаты и способы цитирования.
|
|
|
|
48
|
|
Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.
|
|
|
|
49
|
7
|
Р/р. Написание сочинения-размышления.
|
|
|
|
|
|
Общие сведения о русском языке
( 4ч + 2ч р/р)
|
|
|
|
|
|
50
|
1
|
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
|
|
|
|
- систематизация и обобщение основных понятий связной речи; углубление понятия о стилях речи;
|
Решение орфографических задач по типу А11, В1, В2, В3 и др.
|
51
|
2
|
Русский язык в современном мире.
|
|
|
|
52
|
|
Р/р. Стили речи. Обобщение и углубление изученного.
|
|
|
|
|
|
IV четверть
(16 ч (из них 2ч р/р)
|
|
|
|
Решение пунктуационных задач по типу 2.7, 2.8, 2.9 (КИМ 2007 г., 9 класс)
|
53
|
3
|
Урок-семинар. Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.
|
|
|
|
54
|
4
|
Русский язык как развивающееся явление.
|
|
|
|
55
|
5
|
Р/р. Комплексная работа с текстом.
|
|
|
|
|
|
в 5-9 классах
12 ч + 1 ч р/р
( по программе 18 ч. – 4 ч. в I и II четв. - 2 ч лишние в программе = 12 ч)
|
|
|
|
|
|
56
|
1
|
Фонетика. Графика. Лексика.
|
|
|
|
- знать определение фонетики и графики как разделов науки о языке; характеристику гласных и согласных звуков; взаимоотношение звуков и букв в языке;
- знать определение морфемики и словообразования как разделов науки о языке; определение морфемы; назначение значимых частей слова; способы образования слов; продуктивные и непродуктивные способы образования слов; порядок разбора слова по составу и словообразовательного раз-бора;
- уметь членить слова на морфемы, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; группировать слова по способам их образования; подбирать слова, образованные продуктивными способами; производить разбор слова по составу;
- знать виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные); коммуникативные и структурные различия между простым и сложным предложениями; типы сложных предложений; виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окрашенности.
|
Решение пунктуационных задач по типу 2.7, 2.8, 2.9 (КИМ 2007, 2008 г., 9 класс)
Решение орфографических задач по типу А11, В1, В2, В3 и др.
Решение синтаксических задач по типу
заданий 2.10, 2.11
(КИМ 2008, 2009 г., 9 кл.)
|
57
|
2
|
Фразеология. Орфография.
|
|
|
|
58
|
3
|
Состав слова и словообразование. Орфография.
|
|
|
|
59
|
4
|
Систематизация и обобщение изученного по морфемике.
|
|
|
|
60
|
5
|
Правописание гласных в корнях. Правописание согласных в корне и приставках.
|
|
|
|
61
|
6
|
Морфология. Орфография.
|
|
|
|
62
|
7
|
Систематизация изученного по морфологии.
|
|
|
|
63
|
8
|
Синтаксис и пунктуация.
|
|
|
|
64
|
9
|
Р/р. Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов.
|
|
|
|
65
|
10
|
Комплексная работа с текстом
|
|
|
|
66
|
11
|
Контрольный тест по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах»
|
|
|
|
67
|
12
|
Анализ результатов контрольного теста.
|
|
|
|
68
|
13
|
Подведение итогов. Подготовка к экзамену.
|
|
|
|
|
|
|