Главная страница

Урока производственного обучения в гр. 6-ш по профессии «Штукатур-маляр» мастер п/о Попова Е. В. Тема урока: Оштукатуривание оконных и дверных откосов


Скачать 76.77 Kb.
Название Урока производственного обучения в гр. 6-ш по профессии «Штукатур-маляр» мастер п/о Попова Е. В. Тема урока: Оштукатуривание оконных и дверных откосов
Дата 29.02.2016
Размер 76.77 Kb.
Тип Урок


ПЛАН

Урока производственного обучения в гр.6-ш по профессии «Штукатур-маляр»

мастер п/о Попова Е.В.

Тема урока: Оштукатуривание оконных и дверных откосов.

Цели урока:1. Научить уч-ся правильно пользоваться отвесом, уровнем; правильно отмерять угол рассвета; производить оштукатуривание откосов; производить натирку усёнков и фасок.

2.Воспитывать у уч-ся бережное отношение к инструменту, материалам; бдительности в соблюдении требований безопасности труда.

3.Развивать у уч-ся познавательную активность и учебно-производственную самостоятельность.

Материально-техническое оснащение урока: плакат «технология оштукатуривания оконных и дверных откосов», инструкционные карты, карточки-задания, штукатурные лопатки-10шт, тёрки-8шт, полутёрок-10шт, малки-8шт, отвес-4шт, угольник-1шт, подмости-2 комплекта, ведро-4шт, штукатурный ящик-5шт, уровень-1шт, кисть-4шт.
Ход урока

I.Организационная часть: 5минут

Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе. Проверка внешнего вида и готовность уч-ся к уроку.

II.Вводный инструктаж: 55 минут

1.Сообщение уч-ся темы урока, целей урока, порядка проведения урока.

2.Опрос учащихся по пройденному материалу:

2.1 По карточкам-заданиям:

2.2 Устный опрос по вопросам:

- Назовите виды обычных штукатурок? (простая, улучшенная, высококачественная)

- Какую штукатурку выполняют по маякам? (высококачественную)

- Назовите виды монолитной штукатурки? (обычная, специальная, декоративная)

- Из каких слоёв состоит улучшенная штукатурка? (обрызг, грунт, накрывка)

- Какая толщина каждого слоя штукатурного намёта? (обрызг 3-5мм, грунт 5-7мм, накрывка 2мм)

- Толщина слоя улучшенной штукатурки? (15 мм)

- Каким инструментом затирают поверхность? (тёрка)

- Для чего применяют уровень? (проверка горизонтальности и вертикальности поверхностей)

- Какие бывают маяки? (растворные, деревянные, металлические)

- С помощью каких приспособлений провешивают вертикальные поверхности? (отвес, уровень, шнур, гвозди)

2.3 Закрепление знаний по технике безопасности.

-Наличие рабочей одежды и обуви?

-Наличие средств индивидуальной защиты (очки, рукавицы)?

-Исправность рабочего инструмента?

-Содержание рабочего места в процессе работы в порядке?

-Освещение рабочих мест?

-Наличие вентиляции в мастерской?
3.Инструктирование учащихся по материалу урока:

1.Подготовка поверхностей откосов к оштукатуриванию (показ с объяснением):

После установки коробки между ней и стеной остаётся зазор, который нужно заполнить паклей или войлоком. Паклю предварительно нужно смочить в жидкоразведённом гипсовом растворе. Зазор заполняем не до самого края коробки, а оставляем паз 2-3 см, который будет заполнен раствором. Если в заглушинах окажутся толстые намёты штукатурки, в швы кладки нужно забить гвозди и оплести их проволокой. Для экономии раствора в такие места вставляют куски кирпича, шлака. Поверхность очищаем от пыли, грязи; смачиваем водой.

Необходимый инструмент: молоток, зубило, скарпель, конопатка.

Материал: гвозди, проволока, бой кирпича, гипсовый раствор, пакля, войлок.

2.Приготовление сложного раствора (показ с объяснением): в известковое тесто добавляем просеянный песок небольшими порциями и всё перемешиваем, а затем в однородную массу добавляем цементное тесто. Тщательно перемешанный раствор применяем в течение 2ч после приготовления.

Необходимый инструмент: штукатурная лопатка, штукатурный ящик, ведро.

Материал: известковое тесто, песок, вода, цемент.

3.Навешивание реек. Прежде чем приступить к оштукатуриванию откосов, необходимо проделать ряд операций: для точного образования откосов на них навешиваем рейки, пользуясь при этом уровнем и отвесом (показ с объяснением). Верхняя рейка навешивается строго горизонтально, боковая – вертикально. Рейки могут крепиться гвоздями, зажимами, примораживаться гипсовым раствором.

Откосы оштукатуриваются с некоторым скосом от коробок к поверхности стен, образуя рассвет откосов. Разметку откосов производят с помощью угольника с передвижной планкой (показ на откосе с объяснением). Установленные рейки при проверке угольника должны одинаково касаться торца планки.

Необходимый инструмент: угольник, уровень, отвес, кельма.

Материал: деревянные рейки, гипсовый раствор

4.Нанесение первого штукатурного слоя обрызга. Этот слой не разравнивается, его назначение-заполнение пор и неровностей. Толщина обрызга 3-5мм.

Необходимый инструмент: кельма

Материал: известковый раствор

5.Нанесение слоёв грунта с разравниванием. Разравнивают раствор на откосах с помощью малки, изготовленной из дерева (показ разравнивания с объяснением). Одна

сторона малки, имеющая вырез, движется по коробке, а вторая по правилу. Вырез в малке делается для того, чтобы раствор, снимаемый малкой, был не на одном уровне с коробкой, а ниже на 15-20мм.

Необходимый инструмент: кельма, сокол, малка.

Материал: известковый раствор

6.Нанесение накрывки. Её толщина 2мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая его через сито с отверстиями ячеек 1.5x1.5мм. Накрывка образует тонкую мягкую плёнку, которая легко затирается. Накрывку набрасывают или намазывают (показ с объяснением).

Необходимый инструмент: кельма, полутёрок.

7.Затирка оштукатуренной поверхности. Затирку на откосах лучше производить вразгонку (показ).

Необходимый инструмент: тёрка.

8.Снятие реек. После затирки снимаются рейки. По рейке необходимо простучать ручкой кельмы и снять рейку (показ).

9. Натирка усёнков и фасок. На верхних откосах только усёнки, на боковых сверху оставляют небольшой отрезок 200-300мм острого усёнка, а ниже выполняют фаски. Фаски натирают по ранее выполненным усёнкам. Фаска может быть плоская или закруглённая. К усёнку прикладывают полутёрок и, передвигая его с небольшим нажимом вверх и вниз, растирают раствор усёнка в одной плоскости или закругляют его (показ с объяснением).

3.1 Закрепление нового материала.

- Для чего выполняют оконопачивание?

- Что делать при толстом штукатурном намёте? (вбить гвозди в стену и оплести их проволокой; использовать бой кирпича)

- Каким способом крепят рейки на откосах? (зажимами, гвоздями, гипсовым раствором)

- Какими приспособлениями контролируют ровность навешивания реек? (уровень, отвес)

- Каким инструментом отмеряют угол рассвета? (угольник с передвижной планкой)

- Чем разравнивают раствор на откосах? (малка)

- Каким способом лучше выполнять затирку на откосах? (вразгонку)

- В какой последовательности наносят штукатурные слои? (обрызг, грунт, накрывка)

- На каких откосах натирают фаски? (боковых)

3.2 Задание на урок

2 учащихся – навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в оконном проёме

2 учащихся - навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в оконном проёме

2 учащихся – навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в дверном проёме

2 учащихся – навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в дверном проёме

2 учащихся – приготовление и просеивание раствора, подача к рабочему месту.

III. Текущий инструктаж

Слежу за организационным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил техники безопасности. Систематически делаю обходы рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на правильное выполнение приёмов работы, на качество выполняемых работ. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь.

Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).

IV. Заключительный инструктаж:

-Анализ урока (общий результат группы, разбор ошибок, соблюдение правил т/б).

-Объявляю оценки уч-ся, анализируя их.

-Уборка рабочих мест.

Задание на дом: учебник Лебедева Л.М. «Справочник штукатура» стр.143-146

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Тема: №10 Отделка оконных и дверных проёмов.

Задание №1: Наметить последовательность технологических операций при отделке оконных и дверных проёмов.

Задание №2: Выбрать инструмент, приспособления и материал, необходимые при работе.

Наименование операций

Инструмент, приспособления, материал

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.






КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Тема №10: Отделка оконных и дверных проёмов.


ЭТАЛОН ОТВЕТА



Наименование операций


Инструмент, приспособления, материал

1. Подготовка кирпичных поверхностей

Зубило, молоток, скарпель, стальная щётка, маховая кисть, пакля

2. Приготовление сложного раствора

Растворосмеситель; песок, цемент, вода, известь

3. Навешивание правил на стороны откоса

Угольник с передвижной планкой, уровень, отвес, рейкодержатель

4. Нанесение обрызга

Штукатурная кельма, сокол; цементно-известковый раствор

5. Нанесение слоёв грунта с разравниванием

Штукатурная кельма, малка, сокол, цементно-известковый раствор

6. Нанесение накрывки


Штукатурная кельма; цементно-известковый раствор

7. Затирка оштукатуренной поверхности

Тёрка

8.Снятие правил


Штукатурная кельма

9. Натирка усёнков, фасок


Полутёрок, тёрка