|
Урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел. Цель урока
План-конспект
урока по черчению в 8 классе
Тема урока
Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел.
Цель урока
Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических умений при выполнении чертежей, развитие пространственного мышления; воспитание культуры труда.
Оборудование для учителя
Учебные таблицы по теме «Геометрические тела», плакаты-задания для чтения чертежей, модели геометрических тел и карточки-задания.
Оборудование для учащихся
Чертежные инструменты и принадлежности, тетрадь, учебник.
План урока
Организационная часть 2 мин.
Повторение пройденного материала 25 мин.
Практическая работа 15 мин.
Подведение итогов 2 мин.
Задание на дом 1 мин.
Ход урока
«Ребята, сегодня мы обобщаем и закрепляем знания по теме «Геометрические тела». На предыдущих уроках мы читали и выполняли чертежи и наглядные изображения различных геометрических тел. Из материала предыдущих уроков вы узнали, что геометрические тела условно можно разделить на две большие группы: многогранники и тела вращения. Форма каждого из них имеет свои характерные признаки.
Предлагаю ученикам классифицировать геометрические тела, установленные на столе (опрос учащихся).
Мы также знаем, что все окружающие нас предметы имеют форму геометрических тел или их сочетаний. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела и их группы. На доске находится таблица с наглядным изображением различных предметов.
П
редлагаю ученикам ответить на вопросы по таблице:
Есть ли на таблице детали, состоящие только из тел вращения? Назовите номера и состав деталей.
На детали номер 5 торцевая кромка срезана на конус. Как называется данный способ обработки детали? (фаска). С какой целью ее выполняют?
Найдите деталь по описанию. Деталь состоит из усеченной четырехгранной пирамиды и цилиндра, примыкающему к ее большему основанию.
Какие геометрические тела составляют деталь номер 3? Какой плоскости проекций параллельно основание призмы?
Из каких тел образована деталь №2? Какой плоскости проекций перпендикулярна ось цилиндра?
Из каких тел образована деталь №7?
Теперь усложним задачу и перейдем к группам геометрических тел изображенных с посредством проекций.
Предлагаю ученикам ответить на вопросы по 1 таблице:
С
колько тел изображено на чертеже и назовите их. Опишите их расположение относительно друг друга и плоскостей проекций.
Предлагаю ученикам ответить на тот же вопрос по 2 таблице.
Хочу обратить Ваше внимание, что на последнем плакате третий вид нарисован исключительно в учебных целях, т.к. получить представление о геометрических телах, изображенных на нем можно по двум видам. На чертеже количество видов должно быть минимально и достаточным. Сейчас мы с Вами рассмотрим несколько наглядных изображений и определим количество видов необходимых для изображения этих деталей на чертеже.
Предлагаю ученикам определить количество видов для каждой из четырех деталей изображенных на плакатах-заданиях.
П
ереходим к практическому заданию для закрепления изученного материала. Каждый из вас выполнит чертеж детали по описанию. Рассмотрим пример данного задания:
Деталь (втулка) состоит из цилиндра и усеченного конуса, меньшее основание которого примыкает к цилиндру. Вдоль оси детали проходит сквозное призматическое отверстие.
Размеры цилиндра: основание 40 мм
высота 60 мм
Размеры усеченного конуса: основания 50 мм 40 мм
высота 15 мм
Размеры отверстия: основание квадрат со стороной 15 мм
Задание: выполнить чертеж в необходимом количестве видов и нанести размеры.
Предлагается три варианта решения задания и предлагается выбрать верный вариант и обосновать выбор.
После анализа примера переходим к практической работе по индивидуальным карточкам-заданиям.
В конце урока подводятся итоги урока и задается домашнее задание (выполнить технический рисунок детали по чертежу, выполненному на уроке).
|
|
|