|
Урок№5 по кубановедению для 6 класса по фгос разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна
Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС
Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна
МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко
Краснодарский край г. Усть-Лабинск
Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культуры
Предметные задачи:
- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местности.
-продолжить формирование у школьников осознания, что памятники природы родного края имеют огромное, научное, рекреационное, эстетическое и экологическое значение.
Привить интерес и мотивации обучения, уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины.
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Образовательные ресурсы:
-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 6 класс. Краснодар, 2008;
-атлас История Кубани, схемы, таблицы;
- ЭОР.
Исследователи Кубани: Б.Р. Мавлюдов, И.А. Кусый
.
Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учеников
|
Формирование УУД, Технология оценивания
|
I. Создание проблемной ситуации. Формирование проблемы.
|
- Сегодня мы с вами начинаем новую тему по кубановедению.
Обратите внимание на тему урока: «природные объекты и памятники природы, истории и культуры
».
- Как вы думаете, почему именно так обозначена тема заключительного урока нашего курса?
- О чем мы с вами будем сегодня говорить?
|
Ответы на вопросы учителя.
|
Познавательные УУД:
-анализировать, делать обобщения, выводы.
|
II. Поиск решения проблемы.
III. Выражение решения проблемы.
|
Рассказ учителя.
Знаете ли вы свой край? Большинство из вас скажет, что «да». Но попробуйте ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей его природы, истории, культуры и природы вашей местности, и вы увидите, что это не всегда легко сделать.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему краю и познакомимся с природными объектами и памятниками истории и культуры.
К природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, скала, водоем и т.д., которые привлекают туристов своей красотой, неповторимостью форм, происхождения.
Памятники природы имеют большое научное , рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являтся охраняемыми природными объектами.
Роль учителя – координатор деятельности учащихся.
|
Задание № 1
Учащимся предлагается по ходу рассказа учителя заполнить второй столбец таблицы «Природные объекты Кубани»
Классификация природных объектов
|
Наиболее известные охраняемые природные объекты Краснодарского края
|
Водные
|
|
Геологические
|
|
ботанические
|
|
комплексные
|
|
Задание № 2
Работа с учебником. Чтение материала стр.32-33 учебника «Памятники истории и культуры»
Ответь на вопросы
Почему уникальные уголки природы необходимо охранять?
Какое значение для жителей нашего края имеют памятники истории и культуры?
Задание №3
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
С
|
т
|
А
|
л
|
а
|
г
|
н
|
а
|
т
|
ы
|
|
|
|
|
|
|
Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
к
|
о
|
м
|
п
|
Л
|
е
|
к
|
с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
р
|
е
|
к
|
р
|
е
|
а
|
ц
|
и
|
я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
э
|
с
|
т
|
е
|
т
|
и
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используя словарь на стр.132-135, реши кроссворд-наоборот- составь задания к уже заполненному кроссворду.
|
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
Познавательные УУД:
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
Регулятивные УУД:
-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;
-работа над понятийным аппаратом.
|
IV. Рефлексия.
|
Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.
|
Подведение итогов занятия учащимися в виде теста
Реши тест,определи «верное» или «неверное» определение, поставь + или-
Памятники природы – охраняемые природные объекты
-
Водопады относятся к геологическим памятникам природы
Дерево Дружбы находится на территории Сочинского биосферного заповедника
Археологический музей-заповедник под открытым небом «Гогиппия» находится на территории современного города Анапа.
|
|
Домашнее задание
|
Параграф 5, рабочая тетрадь
|
|
|
|
|
|