Главная страница

Урок№5 по кубановедению для 6 класса по фгос разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна


Скачать 88.84 Kb.
Название Урок№5 по кубановедению для 6 класса по фгос разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна
И.Т. Сидоренко
Дата 02.03.2016
Размер 88.84 Kb.
Тип Урок

Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС

Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна

МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко

Краснодарский край г. Усть-Лабинск
Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культуры

Предметные задачи:

- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местности.

-продолжить формирование у школьников осознания, что памятники природы родного края имеют огромное, научное, рекреационное, эстетическое и экологическое значение.

Привить интерес и мотивации обучения, уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 6 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани, схемы, таблицы;

- ЭОР.

Исследователи Кубани: Б.Р. Мавлюдов, И.А. Кусый

.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формирование проблемы.


- Сегодня мы с вами начинаем новую тему по кубановедению.

Обратите внимание на тему урока: «природные объекты и памятники природы, истории и культуры

».

- Как вы думаете, почему именно так обозначена тема заключительного урока нашего курса?

- О чем мы с вами будем сегодня говорить?


Ответы на вопросы учителя.



Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы.

II. Поиск решения проблемы.

III. Выражение решения проблемы.


  1. Рассказ учителя.

Знаете ли вы свой край? Большинство из вас скажет, что «да». Но попробуйте ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей его природы, истории, культуры и природы вашей местности, и вы увидите, что это не всегда легко сделать.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему краю и познакомимся с природными объектами и памятниками истории и культуры.

К природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, скала, водоем и т.д., которые привлекают туристов своей красотой, неповторимостью форм, происхождения.

Памятники природы имеют большое научное , рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являтся охраняемыми природными объектами.

Роль учителя – координатор деятельности учащихся.

Задание № 1

Учащимся предлагается по ходу рассказа учителя заполнить второй столбец таблицы «Природные объекты Кубани»

Классификация природных объектов

Наиболее известные охраняемые природные объекты Краснодарского края

Водные




Геологические




ботанические




комплексные





Задание № 2
Работа с учебником. Чтение материала стр.32-33 учебника «Памятники истории и культуры»

Ответь на вопросы

Почему уникальные уголки природы необходимо охранять?

Какое значение для жителей нашего края имеют памятники истории и культуры?

Задание №3



















1











































1

С

т

А

л

а

г

н

а

т

ы



















Е































2

к

о

м

п

Л

е

к

с





































Е





































3

р

е

к

р

е

а

ц

и

я




























ц




























4

э

с

т

е

т

и

к

а








































я




























Используя словарь на стр.132-135, реши кроссворд-наоборот- составь задания к уже заполненному кроссворду.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

Познавательные УУД:

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтением самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

-работа над понятийным аппаратом.

IV. Рефлексия.

Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.

Подведение итогов занятия учащимися в виде теста

Реши тест,определи «верное» или «неверное» определение, поставь + или-

  1. Памятники природы – охраняемые природные объекты

  2. Водопады относятся к геологическим памятникам природы

  3. Дерево Дружбы находится на территории Сочинского биосферного заповедника

  4. Археологический музей-заповедник под открытым небом «Гогиппия» находится на территории современного города Анапа.







Домашнее задание

Параграф 5, рабочая тетрадь