Главная страница

Урок с использованием электронной доски Promethean и презентации на ней в формате flipchart. Задачи: обучающие


Скачать 61.18 Kb.
Название Урок с использованием электронной доски Promethean и презентации на ней в формате flipchart. Задачи: обучающие
Дата 03.04.2016
Размер 61.18 Kb.
Тип Урок

Учебник Spotlight 5 (5 класс)

Module 4a “My family” стр. 56-57

Урок с использованием электронной доски Promethean и презентации на ней в формате flipchart.

Задачи:

обучающие:

— освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Семейные узы»;

— научиться рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях;

научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера;

— освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с глаголом can/can’t для выражения значения способности/умения, форм притяжательного падежа существительных;

развивающие:

— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать умения пользоваться словарем учебника;

— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языке;

воспитательные:

воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.

Ход урока

1.Приветствие. Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down please.

2. Организационный момент

- How are you?

- What date is it today? (один из учащихся записывает число на электронной доске)

- What day of the week is it today?

- Look at the window. What`s the weather like today? Do you like the weather?

3. Начало урока

Учитель просит учащихся прочитать название урока, заголовок текста и рассмотреть рисунки на с. 56—57 (рисунки дублируются на электронной доске). Учитель спрашивает учащихся, как рисунки соотносятся с заголовком? (Тhe pictures show the family.)

4. Введние ЛЕ

Упр. 1, с. 56.

— Учитель просит учащихся прочитать задание, текст задания дублируется на электронной доске, учитель удостоверяется в понимании задания учащимися. Учащиеся выполняют задание в парах или индивидуально по усмотрению учителя с последующей проверкой.

Ответ учащегося: A mother, B father, C brother, D grandmother, E grandpa, F sister.

5. Чтение

Упр. 2, с. 56. a)

— Учащиеся отвечают на вопрос, прогнозируя содержание текста. Затем, читая текст в сопровождении аудиозаписи (сам текст дублируется на электронной доске) , проверяют и дополняют информацию о каждом персонаже.

Ответ учащегося: The text is about Kate’s family.

b)

— учитель организует чтение вопросов и обращает внимание учащихся на необходимость выделения (подчеркивания) в них ключевых слов. Учитель поясняет формат задания: в отличие от задания T/F (True/False) учащиеся должны распознать информацию, которая не упоминается в тексте.

Учитель читает пример , убеждается в понимании учащимися разницы между Wrong и Doesn’t say. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и сравнивают ответы в парах.

Организуется проверка.

Ответ учащегося: 2 DS, 3 W, 4 W, 5 DS. (ответы учащимся записываются на электронной доске рядом с вопросом)

c)

— Учащиеся вполголоса читают текст. Учитель организует дифференцированную помощь в произношении и интонации. Затем учащиеся фронтально читают текст по абзацам.

Упр. 3, с. 57. a) — Учитель организует работу по изучению раздела Study Skills. Учтель объясняет учащимся ценность информации о слове, данной в словаре, помимо значения. Можно показать учащимся одноязычный словарь, кратко объяснив его структуру (дефиниции, синонимы, примеры употребления). В дальнейшем важно организовать свободный доступ к словарям на уроке, поощрять использование словарей, расширять соответствующие умения учащихся. Приводя примеры, обратитесь к словарю учебника.

— Фронтально учитель прорабатывает первое из предложенных слов — cool. Учащиеся находят и подчеркивают его в тексте. Учитель спрашивает, какая это часть речи (учащиеся должны понять это, исходя из структуры предложения), каково, по их мнению (языковая догадка, фоновые знания), значение слова. Прежде чем обратиться к словарю, учитель объясняет, что в английском языке слова могут иметь несколько значений и относиться к

нескольким частям речи. Поэтому, чтобы найти правильный эквивалент слова в словаре, важно сначала постараться понять контекст, в котором это слово употреблено. Учащиеся внимательно читают предложение со словом cool и находят его значение в словаре учебника. Для сравнения можно привести словарную статью из другого англо-русского словаря.

Ответ учащихся: (в скобках в качестве дополнительного материала приведены синонимы) слова подчеркиваются в тексте на электронной доске:

1 cool (adj): классный (trendy, fashionable)

2 kind (adj): добрый (nice, caring)

3 sweet (adj): сладкий, зд. милый (lovable, cute)

4 clever (adj): умный (smart, brainy)

5 friendly (adj): дружелюбный (sociable, pleas_ ant)

6 noisy (adj): шумный (loud)

7 funny (adj): смешной, забавный (amusing, comical)

8 naughty (adj): непослушный, шаловливый (bad, badly behaved)

9 caring (adj): заботливый, внимательный (kind, thoughtful, helpful)

b) — Учитель (или один из учащихся) читает слово (прилагательное), учащиеся составляют с

ним предложение в соответствии с содержанием текста (см. образец в учебнике). Учитель может записать ответы на доске для последующей фронтальной проверки (путем соотнесения с текстом).

Ответ учащегося: Her mother is clever. Her brother is naughty but caring. Her Grandma is kind and friendly. Her Grandpa is funny. Her sister is sweet but noisy.

6. Устная речь

Упр. 4, с. 57.

— Учитель поясняет задание, читает образец с одним из учащихся, организует его фонетическую отработку. Учащиеся в парах выполняют задание, меняясь ролями. Учитель организует контроль выполнения задания и дифференцированную помощь. Несколько пар представляют свои диалоги перед классом.

Предполагаемый ответ:

A: What’s your sister like?

B: She’s sweet and funny.

B: What’s your Dad like?

A: He’s cool and friendly, etc.

7. Грамматика

Упр. 5, с. 57.

Учебники закрыты. Учитель с учащимися повторяют значение и употребление глагола can. Учитель задает вопрос: Can I speak English? — Yes, you can и т. д. Учитель проверяет понимание разницы в произношении can и can’t.

— Учебники открыты. Учитель обращается к таблице (таблица для удобства учащихся продублирована на электронной доске), учитель проверяет понимание формообразования. Обращает внимание учащихся на соответствующий раздел грамматического справочника в конце учебника (записывает номер страницы на электронной доске рядом с таблицей).

Учитель обеспечивает понимание задания учащимися и дает время на самостоятельное выполнение задания. Учитель организует проверку: ученик 1 читает предложение, ученик 2 читает в подтверждение правильности соответствующее предложение из текста. Учитель подчеркивает соотвествующее предложение в тексте на электронной доске. Ключи: 1 can, 2 can’t, 3 can, 4 can’t, 5 can.

Упр. 6, с. 57.

— Учитель объясняет задание. Учащиеся работают в малых группах (3—4 человека). Учитель организует контроль работы группы, обеспечивая необходимую помощь. Учитель просит несколько групп (пар) разыграть свои диалоги перед классом.

Упр. 7, с. 57.

— Учебники закрыты. На электронной доске таблица с тремя колонками: subject pronouns, object pronouns, possessive adjectives. Учитель поясняет названия, отрабатывает с учащимися произношение грамматических терминов. Учитель пишет на электронной доске I see you. You see me. Подчеркивает I, you, me. На основе умений грамматического анализа в русском языке учащиеся определяют синтаксическую функцию личных местоимений: местоимение в функции подлежащего (в именительном падеже) I, you — subject pronoun, дополнения (в косвенном падеже) you, me — object pronoun. Учитель записывает их в соответствующие колонки таблицы. При необходимости продолжает аналогичную работу с остальными личными местоимениями, а также с притяжательными — в колонке 3. Для проверки понимания учитель предлагает учащимся дать собственные примеры предложений с разными

группами местоимений.

— Учебники открыты. Учитель обращается к таблице, проверяет понимание. Обращает внимание учащихся на соответствующий раздел грамматического справочника в конце учебникам (номер страницы записывается на электронной доске рядом с таблицей).

Упр. 8, с. 57. Задачи: освоение в письменной речи личных и притяжательных местоимений; развитие умений орфографически грамотного письма.

Ключи: 1 him, 2 it, 3 her, 4 him, 5 her, 6 you, 7 his, 8 your.

8. Подведение итогов урока

Учитель обсуждает с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке (рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности).

9. Выставление оценок.

10. Домашнее задание: SB, упр. 9*, с. 57 (оформление для языкового портфеля — по

выбору учащихся). Учитель объясняет учащимся порядок выполнения домашнего задания. Учитель и учащиеся обсуждают, как должна выглядеть страница дневника (colourful, interesting, with pictures, etc), о чем должны быть записи в соответствии с заданием (family members — their names, ages, what they are like and what they can/can’t do). — Учащиеся используют текст упр. 2 в качестве образца.