Главная страница

Урок русского языка во 2 классе по учебнику А. В. Поляковой Тема урока: Виды предложений по цели высказывания. Задачи урока: познакомить с видами предложения по цели высказывания


Скачать 30.01 Kb.
Название Урок русского языка во 2 классе по учебнику А. В. Поляковой Тема урока: Виды предложений по цели высказывания. Задачи урока: познакомить с видами предложения по цели высказывания
Дата 14.03.2016
Размер 30.01 Kb.
Тип Урок

Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Задачи урока:

Оборудование:

  • Учебник по русскому языку А.В. Поляковой, 2 класс (1-4).

  • Раздаточный материал: рабочий лист

  • Компьютер, проектор.



Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1)

Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Светлана Владимировна. На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще маленькое, но важное открытие.

II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока:

Перед вами на партах лежат рабочие листы, на которых вы сегодня будете работать. Подпишите каждый свой лист в правом верхнем уголке. Прежде чем начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Бабочка просыпается) Итак, минутка чистописания: (слайд 2)

Ой, что-то случилось с моим компьютером, все буквы рассыпались. Ребята, я прошу о помощи. Соберите слово, ставя буквы начиная от маленькой к большой.

Что получилось? (Предложение) Я вам предлагаю прописать это слово, составив, из букв слова узор

Пропишите этот узор один раз:

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

III. Актуализация знаний:

На рабочем листе найдите № 2. Прочитайте задание и самостоятельно выполните. Давайте проверим.(слайд 11)

  • Расскажите, что вызнаете о предложении.

  • Чем могут отличаться предложения друг от друга?

Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Верно, сегодня мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания.

IV. Раскрытие темы урока:

Встретились два друга. И разговорились. (слайд 3)

- Кузнечик, унеси меня домой.

- А где ты живешь?

- В муравейнике.

  • Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)

  • Какая это речь? (Разговорная)

  • Сколько героев участвует в разговоре? (2)

  • Кто они? (Кузнечик и муравей)

  • Как называется такой текст? (диалог)

- С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)

- Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)

- Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное) Откройте учебник на стр.106, абзац 4

  • Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)

  • Какой знак стоит в конце предложения? (?)

  • Как называются такие предложения?

  • На странице 106 абзац 3

- Что сообщается в последнем предложении?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Как называются такие предложения?

- страница 106 абзац 2

V. Обобщение (выводы):

А теперь подведем итог и запишем то что узнали в виде схемы: (слайд 4)

Предложение

( по цели высказывания)




Содержит рассказ содержит содержит приказ,

повествование вопрос просьбу

повествовательное вопросительное побудительное

Приведите на каждый вид свои примеры

По цели всегда различай предложения,

В повествовательном – сообщение,

Вопрос в вопросительном (даешь ответ)

А в побудительном – просьба, совет

VI. Физкультминутка (слайд 5)

VII. Самостоятельная работа:

  • На рабочем листе упр. 3.

Составьте из каждой группы слов предложение:

Давайте проверим, как справились с заданием. (слайд 6)

  • На рабочем листе упр. 4

Определите вид предложения по цели высказывания и соедините стрелочкой предложения с облачками.

Давайте проверим, как справились с заданием. (слайд 7)

VIII. Проверка усвоения темы.

  • Что вы узнали о предложении? (слайд 4)

  • Прочитайте предложение (Сидите тихо.) с разной целью высказывания (повествовательно, побудительно, вопросительно)

IХ. Рефлексия (Слайд 10)