|
Урок русского языка во 2 классе по учебнику А. В. Поляковой Тема урока: Виды предложений по цели высказывания. Задачи урока: познакомить с видами предложения по цели высказывания
Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.
Задачи урока:
Оборудование:
Учебник по русскому языку А.В. Поляковой, 2 класс (1-4).
Раздаточный материал: рабочий лист
Компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент (слайд 1)
Здравствуйте, дети. Я рада встрече с вами. Меня зовут Светлана Владимировна. На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь со мною своими открытиями, которые вы сделали на предыдущих уроках и сделаете еще маленькое, но важное открытие.
II. Минутка чистописания + «вхождение» в тему урока:
Перед вами на партах лежат рабочие листы, на которых вы сегодня будете работать. Подпишите каждый свой лист в правом верхнем уголке. Прежде чем начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам: (Бабочка просыпается) Итак, минутка чистописания: (слайд 2)
Ой, что-то случилось с моим компьютером, все буквы рассыпались. Ребята, я прошу о помощи. Соберите слово, ставя буквы начиная от маленькой к большой.
Что получилось? (Предложение) Я вам предлагаю прописать это слово, составив, из букв слова узор
Пропишите этот узор один раз:
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь
III. Актуализация знаний:
На рабочем листе найдите № 2. Прочитайте задание и самостоятельно выполните. Давайте проверим.(слайд 11)
Расскажите, что вызнаете о предложении.
Чем могут отличаться предложения друг от друга?
Предложения и по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
Верно, сегодня мы должны узнать, какие предложения бывают по цели высказывания.
IV. Раскрытие темы урока:
Встретились два друга. И разговорились. (слайд 3)
- Кузнечик, унеси меня домой.
- А где ты живешь?
- В муравейнике.
Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)
Какая это речь? (Разговорная)
Сколько героев участвует в разговоре? (2)
Кто они? (Кузнечик и муравей)
Как называется такой текст? (диалог)
- С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)
- Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)
- Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное) Откройте учебник на стр.106, абзац 4
Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)
Какой знак стоит в конце предложения? (?)
Как называются такие предложения?
На странице 106 абзац 3
- Что сообщается в последнем предложении?
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Как называются такие предложения?
- страница 106 абзац 2
V. Обобщение (выводы):
А теперь подведем итог и запишем то что узнали в виде схемы: (слайд 4)
Предложение
( по цели высказывания)
Содержит рассказ содержит содержит приказ,
повествование вопрос просьбу
повествовательное вопросительное побудительное
Приведите на каждый вид свои примеры
По цели всегда различай предложения,
В повествовательном – сообщение,
Вопрос в вопросительном (даешь ответ)
А в побудительном – просьба, совет
VI. Физкультминутка (слайд 5)
VII. Самостоятельная работа:
Составьте из каждой группы слов предложение:
Давайте проверим, как справились с заданием. (слайд 6)
Определите вид предложения по цели высказывания и соедините стрелочкой предложения с облачками.
Давайте проверим, как справились с заданием. (слайд 7)
VIII. Проверка усвоения темы.
Что вы узнали о предложении? (слайд 4)
Прочитайте предложение (Сидите тихо.) с разной целью высказывания (повествовательно, побудительно, вопросительно)
IХ. Рефлексия (Слайд 10)
|
|
|