- Вы узнали исполнителя?
СЛАЙД 4 Портрет В.Выс.
- Да, это поэт, певец, актёр театра и кино Владимир Семёнович Высоцкий.
- Ответьте, пожалуйста, против чего выступает здесь поэт? (ПРОТИВ УНЫНИЯ, ЦИНИЗМА, ПРЕДАТЕЛЬСТВА, СПЛЕТЕН, МЕЩАНСТВА,НАСИЛИЯ И СЛАБОСТИ, ТРУСОСТИ, РАВНОДУШИЯ. ОН – ЗА ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ДЕЛИКАТНОСТЬ).
- Однажды он написал:
«Поэты ходят пятками по лезвию ножа и ранят в кровь свои босые души …».
- А ради чего, как вы думаете?
- Можно ли сказать, что, наверное, ради того,
чтобы сделать наш мир чище, справедливее, прекраснее?
- 25 января 2014 года Владимиру Высоцкому исполнилось бы 76 лет… О нём можно бесконечно много говорить, спорить… Я предлагаю, чтобы вы сами сегодня узнали об этом человеке то, что вам покажется важным, волнующим… Скажу лишь следующее: под строчками стихов и песен Высоцкого подписались бы миллионы людей, как сказал Михаил Боярский: «Нам всем сейчас не хватает Высоцкого, он – наша совесть, он – душа нашего времени!»
- Давайте вместе попробуем узнать о нём как о поэте, певце, актёре и просто как о Человеке!
3. Постановка цели и задач.
- Итак, сегодня мы работаем над творческим проектом. В процессе урока мы также постараемся разрешить
проблемы (
КАРТОЧКИ С ВОПРОСАМИ – НА ДОСКУ)
1.Чем творчество Высоцкого близко и дорого нам сегодня?
2.Что оставил нам Высоцкий в наследство?
3. Какие человеческие качества являются основой личности поэта?
- Итогом вашей работы должна стать программа о Владимире Семёновиче Высоцком в форме литературно-музыкальной композиции на тему «Он сердцем пел…».
- Создаём рабочую группу. Условно обозначим следующие роли:
-
Корреспонденты – Валя, Катя и Вася - отбираете необходимый, на ваш взгляд, материал для композиции, - пожалуйста, вот ваше рабочее место.
Клипмейкер - Севинч – подбирает клипы или аудиозаписи с песнями Высоцкого или о нём; твоё рабочее место – за столом с компьютерем, на рабочем столе здесь имеется папка с материалами.
Режиссёры – Лиза и Вова – обеспечиваете руководство проектом, связь между группами и в итоге монтируете сценарий и организуете совместное творческое выступление.
Актёры-чтецы– вы все вместе – и клипмейкер – представляете результаты своей работы в виде литературно-музыкальной композиции о жизни и творчестве Владимира Высоцкого.
- А я помогаю вам всем. На работу нам отведено 10 минут.
4. Теоретическая часть: выполнение творческого проекта - сценария. 10 минут.
5. Презентация проекта: музыкально-литературная композиция.10 минут.
6. Итог.
- Спасибо вам всем! Получилось очень трогательно, познавательно и красиво.
- Вы сегодня
окунулись в мир красоты поэтического слова, музыки, артистизма, величия души и таланта поэта, истоков любви в разных её проявлениях…
- Какие же ответы вы дадите на вопросы?
(1.В ЕГО СТИХАХ И ПЕСНЯХ – САМА ЖИЗНЬ, ОНИ АКТУАЛЬНЫ И СЕГОДНЯ, ТАК КАК ОН ПИШЕТ О ВЕЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ: ЛЮБВИ, ПАТРИОТИЗМЕ, МУЖЕСТВЕ. 2.ОН ОСТАВИЛ НАМ ПРЕКРАСНЫЕ ПЕСНИ, РОЛИ В ФИЛЬМАХ И СПЕКТАКЛЯХ. 3.ЧЕСТНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ, ТРУДОЛЮБИЕ, ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ.)
- Именем Владимира Высоцкого названа далёкая и прекрасная звезда… А ещё – вершина одной из высоких гор… Его жизнь оказалась коротка… Как комета на небосводе… Но Высоцкий своим пылающим сердцем сумел зажечь свет в сердцах людей – свет любви, поиска, взлёта души, стремление к гармонии и красоте мира!
7. Рефлексия. 2 минуты.
- Я прошу вас написать на бумажных сердечках одним словом, что ПРИВЛЕКЛО ВАС В ТВОРЧЕСТВЕ В.ВЫСОЦКОГО, о чём заставило вас задуматься соприкосновение с ТАЙНИКАМИ ДУШИ ЭТОГО ТАЛАНТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА , Поэта с большой буквы… Возможно, первое, что
сейчас возникает в ваших чувствах, впечатлении, ощущениях… Что осталось в вашей душе?... Отзыв на нашу сегодняшнюю работу…Буквально 1 минута на это – и можно прикрепить сердечки на доску, можно просто отдать мне.
- Спасибо вам за ТВОРЧЕСТВО, ОТЗЫВЧИВОСТЬ. Всем желаю гармонии, удачи, добра!