|
Тренинг эмоций
ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ.
Нахмуриться, как «осенняя тучка», «рассерженный человек»; «злая волшебница», «сердитый гном».
Улыбнуться, как «кот на солнышке»; «само солнышко»; «хитрая лиса», «счастливый гномик».
Позлиться, как «два барана на мосту», «человек, которого ударили».
Испугаться, как «заяц, увидевший волка»; «котёнок, на которого лает собака»; «маленький мальчик, потерявшийся в лесу».
Устать, как «муравей, притащивший большую муху», «папа после работы».
-
Изобразить жильцов – гномиков волшебного домика, пребывающих в разном настроении: спокойном, грустном, весёлом.
-
Два медвежонка Том и Тим съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животики. Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, нас тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
-
Игра «Живые картинки» помогает развивать у детей наблюдательность, его воображение:
Дует слабый ветерок – дерево слегка шелестит листьями (спокойное выражение лица); дует сильный ветер – дерево раскачивается и гнётся (выражение лица – хмурое)
-
Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.
Ползают муравьи, «совещаются», помогают друг другу тащить груз: например все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
Прожорливая гусеница грызёт зелёные листья. Затем она становится неподвижно спящей куколкой. Наконец из куколки вылетает красивая весёлая бабочка.
Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва достаёт насекомых из трещинок в коре деревьев (выражение лица – сосредоточенное)
|
|
|