№ п/п
|
Система уроков
|
Тип урока
|
Педагогичес
кие средства, формы
|
Вид деятельности учащихся
|
Планируемый результат и уровень усвоения, УУД
|
Информационно-методическое обеспечение
|
Д/з
|
Дата
|
Тема
|
Цель
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
1
|
Введение. Экскурсия в парк
|
Постановка задачи на представление результатов наблюдения и эксперимента. Оценка своих достижений и совместное планирование будущей работы.
|
Постановка учебной задачи
|
Работа с книгой, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение
Экскурсия в парк.
|
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).
.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).
.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;
опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;
освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).
роде.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).
.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).
.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;
опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;
освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).
роде.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).
.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;
опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;
освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).
роде.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;
осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).
способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.4
|
Понаблюдать как ощущают солнце и луну
|
|
2
|
Как мы ощущаем Солнце, Луну, Землю
Практическая работа
|
Организовать анализ имеющихся у детей способов определения как ощущаем Солнце и Луну
|
Урок моделирования и преобразования модели
|
Работа с книгой, ИД
ЦОРы
|
Групповая работа
Общеклассное обсуждение
Частично поисково- исследовательская
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.6-9
|
Стр.6, текст, название и план
|
3
|
Небесные тела
|
Зафиксировать последовательность действий в виде схемы.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, ИД
|
Работа в парах
Анализ собственных способов описания пути.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.8-9
|
Стр.8, созвездия
|
4
|
Происхождение дня и ночи
|
Организовать наблюдение явления смены дня и ночи; организовать выдвижение объяснительных гипотез о происхождении дня и ночи
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
ИД
|
Индивидуальная работа
Наблюдение
Планирование эксперимента.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.10-12
|
Стр.11-12, сочинить сказку
|
5
|
Объяснение явления смены дня и ночи на Земле
|
Организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Ситуация диалога, игровой сюжет
|
Групповая работа.
Поиск клада, работа с макетом
Индивидуальная:
Чтение текстов.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.13-16
|
Стр.13
|
6
|
Солнце – наша звезда
Практическая работа
|
Организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, ситуация диалога.
|
Работа в парах, наблюдение
Общеклассное обсуждение
Практическая работа.
Игровое моделирование.
Индивидуальная:
Чтение текстов.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.17-19
|
Стр.17, стр.19
|
7
|
Свет и цвет
Практическая работа
|
Получить новые эмпирические знания о Солнце, звёздах, солнечном свете.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, ситуация диалога, ИД
|
Индивидуальная:
Чтение текстов. наблюдение
Групповая:
Игровое моделирование.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.20-21
|
Стр. 21, изготовить цветовой круг
|
8
|
Фазы Луны
|
Организовать наблюдение и описание смены фаз Луны.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой Презентация
|
Экскурсия в парк. Практическая работа.
Игровое моделирование.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.25-26
|
Стр.22, наблюдение
|
9
|
Объяснение явления смены фаз Луны
|
Выдвинуть объяснительные гипотезы, развернутое моделирование и обсуждение модельных средств.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Игровой сюжет
|
Групповая:
практическая работа составления инструкции, работа со схемой эксперимента.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.27-28
|
Стр.27
|
10-11
|
Вид освещенных небесных тел
|
Развернутое моделирование и обсуждение модельных средств.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, ситуация диалога.
|
В парах:
Изображение класса на картосхеме. Работа с макетом, разномасштабными картосхемами.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.22-24
|
Стр.29
Приготовить презентациюо Луне
|
12-13
|
Явление солнечных и лунных затмений
|
Организовать исследование явления затмения Солнца и Луны, изучение распространения светового луча, явление тени, прозрачности-непрозрачности.
|
Урок моделирования и преобразования модели
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фиксация на доске вопросов урока и разных детских ответов
|
Общеклассное обсуждение:
В парах: парная работа с плеткой
Индивидуальная:
Рисование
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.30-32
|
Стр.31, задания, презентация о солнечном затмении
|
14
|
Объяснений явлений затмений
|
Моделирование детьми ситуаций затмения звезды и планеты, работу по уяснению этих механизмов.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Мини-конкурс на лучший рисунок плана
Общеклассное обсуждение: формулировка самооценки и взаимооценки учащихся
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.33-36
|
Стр.32
|
15
|
Солнечный свет и активность живых существ
|
Исследовать зависимость поведения живых существ от солнечного освещения.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Индивидуальная:
Работа с планом района.
Общеклассное обсуждение правил безопасного поведения на улице и в подъезде.
Прогулка.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.35
|
Стр.35, гипотеза и вывод
|
16
|
Проблема определения формы планеты
|
Поставить задачу на определение формы Земли, организовать работу в группах по выдвижению гипотез о форме Земли, модельная их проверка.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Работа с разномасштабными картосхемами. Анализ изображений и обозначений. Индивидуальная:
Чтение текстов.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.37
|
Стр. 38, текст
|
17-18
|
Кругосветные путешествия
|
Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли, рассматривание глобуса с точки зрения его «модельности» по отношению к Земле.
|
Постановка учебной задачи
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Индивидуальная:
Чтение текстов. Просмотр фильмов. Составление собственных рассказов. Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.38-41
|
Стр.40
Стр.41
|
19-20
|
Форма Земли. Глобус – модель Земли
|
Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли, рассматривание глобуса с точки зрения его «модельности» по отношению к Земле.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Работа с разномасштабными картосхемами. Анализ изображений и обозначений. Индивидуальная:
Чтение текстов. Просмотр фильмов.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.42
|
Стр.43, задания
|
21
|
Взаимодействия между телами
|
Организовать практические пробы детей в области электромагнитного и гравитационного взаимодействия тел.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение прочитанной сказки.
Индивидуальная работа:
Чтение текста.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.43
|
Стр.45, текст внизу
|
22
|
Всемирное тяготение
Практическая работа
|
Организовать опыт по взаимному притяжению тел, получение представлений о законе всемирного тяготения и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона.
|
Урок моделирования и преобразования модели
|
Работа с книгой, с ИД,
|
Общеклассное обсуждение
Решение проблемы обозначения высоты на карте.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.44-45
|
Стр.46, опыт
|
23
|
Системы Птолемея и Коперника
|
Представление закона всемирного тяготения и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Работа с туристской картой, изображениями достопримечательностями родного края. Прогулка.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.47
|
Стр.47, опыт
|
24-25
|
Устройство солнечной системы
|
Познакомить с планетами солнечной системы.
|
Урок моделирования и преобразования модели
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в парах:
Работа с картосхемой реки, изображениями обитателей реки и ручья.
Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.48-49
|
Стр.50, диаграммы, презентация о солн. системе
|
26
|
Солнечная система
|
Построение и анализ диаграмм.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
Урок контроля и оценки.
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение
Групповая работа по построению и чтению изолиний, чтение и анализ текстов.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.50-51
|
Стр.51 сочинить рассказ о любой планете
|
27
|
Луна – спутник Земли
|
Организовать рассмотрение детьми наблюдаемых явлений, связанных с вращением Луны вокруг Земли, изучить движение Луны, лежащее в основе лунных календарей.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД,
|
Работа в группах:
Наблюдение и анализ народных примет. Работа с синоптической картой
.Индивидуальная работа:
Чтение текста.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.52-53
|
Стр.53, текст
|
28
|
Искусственные спутники Земли, исследование космоса
|
Познакомить с основными вехами в освоении космоса.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Организовать практическую работу на макете аналогичную деятельности геологов.
Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.57
|
Презентация о спут. Земли
|
29
|
Приливы и отливы Мирового океана
|
Изучить объяснение приливов и отливов Мирового океана.
|
Урок моделирования и преобразования модели
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Составление графика, работа со шкалами.
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Чтение текста.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.54-56
|
Стр.55 задания
|
30
|
Современные представления о движении Земли
|
Организовать окончательное закрепление в сознании детей связи между явлением смены дня и ночи и вращением Земли вокруг своей оси, назвать период обращения Земли вокруг Солнца годом.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фильм
|
Общеклассное обсуждение .
работа с разными изображениями, графиком, фотографиями, текстами.. Анализ приспособлений2 живых существ к разным условиям обитания. формулировка самооценки и взаимооценки учащихся
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.58-59
|
Стр. 58, текст
|
31-32
|
Исследование наклона земной оси
|
Организовать анализ особенности вращения Земли вокруг своей оси, моделирование и исследование распределения солнечного света по разным областям планеты
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Составление графика, работа со шкалами. Изучение правил здорового питания.
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Чтение текста и графиков.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.60-62
|
Стр.61,
Модель земли
|
|
33
|
Климат и природные зоны
Практическая работа
|
Организовать проектирование карты природных зон, дать представление о природном сообществе, о пищевых связях животных и растений в сообществе, о влиянии человека на природные сообщества.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Работа с графиками роста.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.63-65
|
Стр.65, контурная карта
|
34
|
Полярные области и тундра
|
Изучить животный и растительный мир полярных зон и тундры.
|
Урок моделирования и преобразования модели
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Коллективная творческая работа
Работа в группах:
Работа с таблицами
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.66-69
|
Стр.69, текст
|
35
|
Лесная зона
Практическая работа
|
Изучить животный и растительный мир лесной зоны.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение
Работа в группах:
Работа с таблицами
Индивидуальная работа:
Чтение и составление таблиц
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.70-75
|
Стр.71, текст
|
36
|
Зона степей
|
Изучить животный и растительный мир зоны степей.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Классифицирование, работа с изображениями
Индивидуальная работа:
Чтение и составление таблиц
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.76-78
|
Стр.77, текст
|
37
|
Зона полупустынь
|
Изучить животный и растительный мир зоны полупустынь.
|
Урок моделирования и преобразования модели
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Индивидуальная работа:
Чтение диаграмм
Работа в группах:
изображения отношений.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.79-80
|
Стр. 78, внизу задание
|
|
38-39
|
Времена года как следствие наклона земной оси
|
Связать в сознании детей известные им факты смены сезонов с изменениями суток в Северном полушарии при движении Земли по орбите вокруг Солнца.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Чтение диаграмм
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.84-89
|
Презентация любимого времени года,
Стр.89
|
40
|
Год у славян, римлян, китайцев
|
Организовать наблюдение и получение новых фактов как с помощью наблюдений, так и из прочитанных текстов.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Чтение диаграмм
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.4-8
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.4-8
|
41
|
Эра календаря
|
Помочь детям осмыслить, тексты, связывающие процессы смены сезонов и движения Луны со способами измерения времени.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Моделирование
Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.9-15
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.9-15
|
42
|
Праздники
|
Организовать работу с годовым кругом, предполагающим не только фиксацию циклически повторяющихся природных изменений, но и изучение ежегодно повторяющихся общественных событий и ритуалов.
|
Урок моделирования и преобразования модели
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Моделирование , рисование по воображению с проверкой.
Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.16-18
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.16-18
|
43
|
Способы получения знаний о прошлом России
|
Познакомить детей с некоторыми событиями истории России
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Моделирование , рисование по воображению с проверкой.
Общеклассное обсуждение
Чтение текста, анализ разреза.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.20-21
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.20-21
|
44-45
|
Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 1.
|
Познакомить с разрезами как новым способом изображения. Анализ приспособления живых существ к разным условиям обитания.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Моделирование , рисование по воображению с проверкой.
Общеклассное обсуждение
Чтение текста, анализ разреза.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.22-29
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.22-29
|
46
|
Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 2
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Индивидуальная работа:
Чтение текста, анализ разреза.
В группах: изученние спилов, анализ изображения спилов.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.30-35
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.30-35
|
47-48
|
Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 3
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Совместная деятельность: построение разреза, анализ разрезов земной коры.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.36-41
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.36-41
|
49
|
Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 4 (начало случая 5)
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»»
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Практическая работа по изучению горных пород, соотнося их свойства с их условием происхождения.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.42-44
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.42-44
|
50
|
Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 5. Древняя Русь – итоги
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Практическая работа по изучению горных пород, соотнося их свойства с их условием происхождения.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.45-49
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.45-49
|
51
|
Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 6
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей».
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Совместная деятельность:
Практическая работа по изучению свойств почвы.
Индивидуальная работа:
Чтение текста, анализ схем, работа с картой.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.50-53
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.50-53
|
52
|
Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 7
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Совместная деятельность:
Практическая работа по изучению свойств почвы.
Индивидуальная работа:
Чтение текста, анализ схем, работа с картой.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.54-55
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.54-55
|
53
|
Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 8
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:
Чтение текста, анализ схем, работа с картой.
Индивидуальная работа:
Рисование по воображению
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.56
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.56
|
54
|
Общеклассный проект «Портрет соотечественника»
|
Организовать уяснение некоторых позиций Госстандарта в области начального образования.
|
Постановка учебной задачи
Урок моделирования и преобразования модели
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Анализ картосхем, планирование опыта, моделирование.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.57-59
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.57-59
|
|
55
|
Практическая работа по оказанию первой помощи. итоги
|
Организовать уяснение некоторых позиций Госстандарта в области начального образования
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение
Работа в группах:
Организовать анализ разрезов культурного слоя Земли.
Чтение графиков.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.60-63
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.60-63
|
56
|
Великая Отечественная война. Случай 9
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Составление схемы уровней жанра «Скороговорка»
Общеклассное обсуждение
Частично-поисковый способ действия
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.64-67
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.64-67
|
57
|
Презентация детской книги о войне (результаты общеклассного проекта) Восстановление разрушенного хозяйства после Великой Отечественной войны. Случай 10
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Коллективная творческая работа.
Чтение и анализ текстов. Работа с разными видами изображений.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.67-69
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.67-69
|
58
|
Первый полёт в космос. Случай 11
|
Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Индивидуальная работа
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.70-75
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.70-75
|
59
|
Итоги предыдущей темы. Рост населения Земли
|
Организовать осмысление детьми всего изученного материала, построение и анализ графика роста населения Земли
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Моделирование
Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.76-78
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.76-78
|
60
|
История открытий и изобретений
|
Обнаружить быстрый технический прогресс в последние века.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Индивидуальная работа
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.79
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.79
|
61
|
Использование энергии человеком
|
Анализ экологических проблем человечества.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Моделирование
Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.80-82
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.80-82
|
|
62
|
Рациональное использование воды
|
Анализ экологических проблем человечества.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Моделирование
Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.83
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.83
|
63
|
Проблема отходов
Практическая работа.
|
Анализ экологических проблем человечества.
|
Урок оценки.
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Работа в группах:
Моделирование
Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.84-86
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.84-86
|
64-65
|
Страна, в которой мы живем
|
Организовать работу с государственными символами и их историей, основные сведения о современной России.
|
Решение частных задач по применению открытого способа
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Общеклассное обсуждение
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.87-91
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.87-91
|
66-67
|
Лес, луг и водоем моего родного края
|
Организовать исследование детьми природных сообществ родного края.
|
Общеклассное исследование
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Коллективная творческая работа.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.81-83
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.81-83
|
68
|
Итоговая работа
|
Организовать осмысление детьми всего изученного материала в 4 классе
|
Урок контроля
|
Работа с книгой, с ИД, ЦОРы
|
Коллективная творческая работа.
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.93-96
|
Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.93-96
|
|
|
|
|
|
|
|
|