Главная страница

Тематическое планирование (Чудинова Е. В., Букварева Е. Н.) Предмет: окружающий мир Класс


Скачать 307.95 Kb.
Название Тематическое планирование (Чудинова Е. В., Букварева Е. Н.) Предмет: окружающий мир Класс
Дата 16.02.2016
Размер 307.95 Kb.
Тип Тематическое планирование

Развернутое тематическое планирование

(Чудинова Е. В., Букварева Е. Н.)

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Количество учебных часов по программе: 68

Количество учебных часов в неделю: 2
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Основная цель: развить способность учащихся к построению сложных гипотез, проверке их логичности и объяснительной силы
Задачи:

  • проработать способ экспериментирования в области формулирования гипотез;

  • подготовить учащихся к работе с учебными моделями в средней школе;

  • ознакомить учащихся с широким кругом явлений и фактов из области естествознания и обществознания;

  • продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий по выработанным критериям);

  • организовать дальнейшую работу с текстами (овладение формами письменной дискуссии как средства работы со своей и чужой точками зрения; составление простых текстов-рассуждений; составление плана текста; достраивать текст самостоятельно);

  • продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе (учебный диалог, работа в малых группах и парах)


п/п

Система уроков

Тип урока

Педагогичес

кие средства, формы

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат и уровень усвоения, УУД

Информационно-методическое обеспечение

Д/з

Дата

Тема

Цель

1

2

3

4

5

6

7

8







1

Введение. Экскурсия в парк

Постановка задачи на представление результатов наблюдения и эксперимента. Оценка своих достижений и совместное планирование будущей работы.

Постановка учебной задачи


Работа с книгой, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Экскурсия в парк.


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).

.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).

.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;

опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;

освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).

роде.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).

.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).

.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;

опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;

освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).

роде.


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).

.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;

опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;

освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).

роде.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д., культура поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе, на улицах города и других общественных местах).
способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.4

Понаблюдать как ощущают солнце и луну




2

Как мы ощущаем Солнце, Луну, Землю

Практическая работа

Организовать анализ имеющихся у детей способов определения как ощущаем Солнце и Луну

Урок моделирования и преобразования модели

Работа с книгой, ИД

ЦОРы

Групповая работа

Общеклассное обсуждение

Частично поисково- исследовательская

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.6-9

Стр.6, текст, название и план

3

Небесные тела

Зафиксировать последовательность действий в виде схемы.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, ИД

Работа в парах

Анализ собственных способов описания пути.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.8-9

Стр.8, созвездия

4

Происхождение дня и ночи

Организовать наблюдение явления смены дня и ночи; организовать выдвижение объяснительных гипотез о происхождении дня и ночи

Решение частных задач по применению открытого способа

ИД

Индивидуальная работа

Наблюдение

Планирование эксперимента.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.10-12

Стр.11-12, сочинить сказку

5

Объяснение явления смены дня и ночи на Земле

Организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений.

Решение частных задач по применению открытого способа

Ситуация диалога, игровой сюжет

Групповая работа.

Поиск клада, работа с макетом

Индивидуальная:

Чтение текстов.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.13-16

Стр.13

6

Солнце – наша звезда

Практическая работа

Организовать поиск модельных средств для представления объяснительных гипотез, развернутое моделирование и оценку объяснений.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, ситуация диалога.

Работа в парах, наблюдение

Общеклассное обсуждение
Практическая работа.

Игровое моделирование.

Индивидуальная:

Чтение текстов.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.17-19

Стр.17, стр.19

7

Свет и цвет

Практическая работа

Получить новые эмпирические знания о Солнце, звёздах, солнечном свете.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, ситуация диалога, ИД

Индивидуальная:

Чтение текстов. наблюдение
Групповая:

Игровое моделирование.


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.20-21

Стр. 21, изготовить цветовой круг

8

Фазы Луны

Организовать наблюдение и описание смены фаз Луны.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой Презентация


Экскурсия в парк. Практическая работа.

Игровое моделирование.


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.25-26

Стр.22, наблюдение

9

Объяснение явления смены фаз Луны

Выдвинуть объяснительные гипотезы, развернутое моделирование и обсуждение модельных средств.

Решение частных задач по применению открытого способа

Игровой сюжет



Групповая:

практическая работа составления инструкции, работа со схемой эксперимента.



Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.27-28

Стр.27

10-11

Вид освещенных небесных тел

Развернутое моделирование и обсуждение модельных средств.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, ситуация диалога.

В парах:

Изображение класса на картосхеме. Работа с макетом, разномасштабными картосхемами.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.22-24

Стр.29

Приготовить презентациюо Луне

12-13

Явление солнечных и лунных затмений

Организовать исследование явления затмения Солнца и Луны, изучение распространения светового луча, явление тени, прозрачности-непрозрачности.

Урок моделирования и преобразования модели

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фиксация на доске вопросов урока и разных детских ответов


Общеклассное обсуждение:
В парах: парная работа с плеткой

Индивидуальная:

Рисование

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.30-32

Стр.31, задания, презентация о солнечном затмении

14

Объяснений явлений затмений

Моделирование детьми ситуаций затмения звезды и планеты, работу по уяснению этих механизмов.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Мини-конкурс на лучший рисунок плана

Общеклассное обсуждение: формулировка самооценки и взаимооценки учащихся


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.33-36

Стр.32

15

Солнечный свет и активность живых существ

Исследовать зависимость поведения живых существ от солнечного освещения.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа с планом района.

Общеклассное обсуждение правил безопасного поведения на улице и в подъезде.

Прогулка.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.35

Стр.35, гипотеза и вывод

16

Проблема определения формы планеты

Поставить задачу на определение формы Земли, организовать работу в группах по выдвижению гипотез о форме Земли, модельная их проверка.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы


Работа в группах:

Работа с разномасштабными картосхемами. Анализ изображений и обозначений. Индивидуальная:

Чтение текстов.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.37

Стр. 38, текст

17-18

Кругосветные путешествия

Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли, рассматривание глобуса с точки зрения его «модельности» по отношению к Земле.

Постановка учебной задачи

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Чтение текстов. Просмотр фильмов. Составление собственных рассказов. Общеклассное обсуждение

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.38-41

Стр.40

Стр.41

19-20

Форма Земли. Глобус – модель Земли

Чтение текстов и окончательное решение вопроса о форме Земли, рассматривание глобуса с точки зрения его «модельности» по отношению к Земле.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Работа с разномасштабными картосхемами. Анализ изображений и обозначений. Индивидуальная:

Чтение текстов. Просмотр фильмов.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.42

Стр.43, задания


21

Взаимодействия между телами

Организовать практические пробы детей в области электромагнитного и гравитационного взаимодействия тел.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение прочитанной сказки.

Индивидуальная работа:

Чтение текста.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.43

Стр.45, текст внизу

22

Всемирное тяготение

Практическая работа

Организовать опыт по взаимному притяжению тел, получение представлений о законе всемирного тяготения и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона.

Урок моделирования и преобразования модели

Работа с книгой, с ИД,

Общеклассное обсуждение

Решение проблемы обозначения высоты на карте.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.44-45

Стр.46, опыт

23

Системы Птолемея и Коперника

Представление закона всемирного тяготения и уяснение основного смысла закона, исследование следствий из закона.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Индивидуальная работа:

Работа с туристской картой, изображениями достопримечательностями родного края. Прогулка.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.47

Стр.47, опыт

24-25

Устройство солнечной системы

Познакомить с планетами солнечной системы.


Урок моделирования и преобразования модели

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в парах:

Работа с картосхемой реки, изображениями обитателей реки и ручья.

Общеклассное обсуждение


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.48-49

Стр.50, диаграммы, презентация о солн. системе


26

Солнечная система

Построение и анализ диаграмм.

Решение частных задач по применению открытого способа
Урок контроля и оценки.


Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Групповая работа по построению и чтению изолиний, чтение и анализ текстов.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.50-51

Стр.51 сочинить рассказ о любой планете

27

Луна – спутник Земли

Организовать рассмотрение детьми наблюдаемых явлений, связанных с вращением Луны вокруг Земли, изучить движение Луны, лежащее в основе лунных календарей.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД,

Работа в группах:

Наблюдение и анализ народных примет. Работа с синоптической картой

.Индивидуальная работа:

Чтение текста.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.52-53

Стр.53, текст

28

Искусственные спутники Земли, исследование космоса

Познакомить с основными вехами в освоении космоса.

Решение частных задач по применению открытого способа


Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Организовать практическую работу на макете аналогичную деятельности геологов.

Общеклассное обсуждение


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.57

Презентация о спут. Земли

29

Приливы и отливы Мирового океана

Изучить объяснение приливов и отливов Мирового океана.

Урок моделирования и преобразования модели


Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Составление графика, работа со шкалами.

Общеклассное обсуждение

Индивидуальная работа:

Чтение текста.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.54-56

Стр.55 задания

30

Современные представления о движении Земли

Организовать окончательное закрепление в сознании детей связи между явлением смены дня и ночи и вращением Земли вокруг своей оси, назвать период обращения Земли вокруг Солнца годом.

Решение частных задач по применению открытого способа


Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фильм

Общеклассное обсуждение .

работа с разными изображениями, графиком, фотографиями, текстами.. Анализ приспособлений2 живых существ к разным условиям обитания. формулировка самооценки и взаимооценки учащихся


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.58-59

Стр. 58, текст

31-32

Исследование наклона земной оси

Организовать анализ особенности вращения Земли вокруг своей оси, моделирование и исследование распределения солнечного света по разным областям планеты

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Составление графика, работа со шкалами. Изучение правил здорового питания.

Общеклассное обсуждение

Индивидуальная работа:

Чтение текста и графиков.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.60-62

Стр.61,

Модель земли




33

Климат и природные зоны

Практическая работа

Организовать проектирование карты природных зон, дать представление о природном сообществе, о пищевых связях животных и растений в сообществе, о влиянии человека на природные сообщества.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Работа с графиками роста.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.63-65

Стр.65, контурная карта

34

Полярные области и тундра

Изучить животный и растительный мир полярных зон и тундры.

Урок моделирования и преобразования модели


Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Коллективная творческая работа

Работа в группах:

Работа с таблицами

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.66-69

Стр.69, текст

35

Лесная зона

Практическая работа

Изучить животный и растительный мир лесной зоны.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Работа в группах:

Работа с таблицами

Индивидуальная работа:

Чтение и составление таблиц

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.70-75

Стр.71, текст

36

Зона степей

Изучить животный и растительный мир зоны степей.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Классифицирование, работа с изображениями

Индивидуальная работа:

Чтение и составление таблиц

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.76-78

Стр.77, текст

37

Зона полупустынь

Изучить животный и растительный мир зоны полупустынь.

Урок моделирования и преобразования модели


Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная работа:

Чтение диаграмм

Работа в группах:

изображения отношений.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.79-80

Стр. 78, внизу задание




38-39

Времена года как следствие наклона земной оси

Связать в сознании детей известные им факты смены сезонов с изменениями суток в Северном полушарии при движении Земли по орбите вокруг Солнца.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Индивидуальная работа:

Чтение диаграмм


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.84-89

Презентация любимого времени года,

Стр.89

40

Год у славян, римлян, китайцев

Организовать наблюдение и получение новых фактов как с помощью наблюдений, так и из прочитанных текстов.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Индивидуальная работа:

Чтение диаграмм


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.4-8

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.4-8

41

Эра календаря

Помочь детям осмыслить, тексты, связывающие процессы смены сезонов и движения Луны со способами измерения времени.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование

Общеклассное обсуждение


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.9-15

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.9-15

42

Праздники

Организовать работу с годовым кругом, предполагающим не только фиксацию циклически повторяющихся природных изменений, но и изучение ежегодно повторяющихся общественных событий и ритуалов.

Урок моделирования и преобразования модели


Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование , рисование по воображению с проверкой.

Общеклассное обсуждение


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.16-18

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.16-18

43

Способы получения знаний о прошлом России

Познакомить детей с некоторыми событиями истории России

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование , рисование по воображению с проверкой.

Общеклассное обсуждение

Чтение текста, анализ разреза.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.20-21

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.20-21

44-45

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 1.

Познакомить с разрезами как новым способом изображения. Анализ приспособления живых существ к разным условиям обитания.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование , рисование по воображению с проверкой.

Общеклассное обсуждение

Чтение текста, анализ разреза.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.22-29

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.22-29

46

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 2

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная работа:

Чтение текста, анализ разреза.

В группах: изученние спилов, анализ изображения спилов.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.30-35

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.30-35

47-48

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 3

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Совместная деятельность: построение разреза, анализ разрезов земной коры.


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.36-41

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.36-41

49

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 4 (начало случая 5)

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»»

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Практическая работа по изучению горных пород, соотнося их свойства с их условием происхождения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.42-44

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.42-44

50

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 5. Древняя Русь – итоги

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»


Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Практическая работа по изучению горных пород, соотнося их свойства с их условием происхождения.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.45-49

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.45-49

51

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 6

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей».

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Совместная деятельность:

Практическая работа по изучению свойств почвы.

Индивидуальная работа:

Чтение текста, анализ схем, работа с картой.


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.50-53

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.50-53

52

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 7

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Совместная деятельность:

Практическая работа по изучению свойств почвы.

Индивидуальная работа:

Чтение текста, анализ схем, работа с картой.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.54-55

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.54-55

53

Наше прошлое. Поиски и находки. Случай 8

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение
Индивидуальная работа:

Чтение текста, анализ схем, работа с картой.
Индивидуальная работа:

Рисование по воображению

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.56

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.56

54

Общеклассный проект «Портрет соотечественника»

Организовать уяснение некоторых позиций Госстандарта в области начального образования.

Постановка учебной задачи
Урок моделирования и преобразования модели

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Анализ картосхем, планирование опыта, моделирование.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.57-59

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.57-59




55

Практическая работа по оказанию первой помощи. итоги

Организовать уяснение некоторых позиций Госстандарта в области начального образования

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение
Работа в группах:

Организовать анализ разрезов культурного слоя Земли.

Чтение графиков.



Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.60-63

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.60-63

56

Великая Отечественная война. Случай 9

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы



Работа в группах:

Составление схемы уровней жанра «Скороговорка»

Общеклассное обсуждение

Частично-поисковый способ действия

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.64-67

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.64-67

57

Презентация детской книги о войне (результаты общеклассного проекта) Восстановление разрушенного хозяйства после Великой Отечественной войны. Случай 10

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Коллективная творческая работа.

Чтение и анализ текстов. Работа с разными видами изображений.

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.67-69

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.67-69

58

Первый полёт в космос. Случай 11

Научить детей работать с разными временными шкалами, различить естественнонаучный и исторический походы к находкам «древностей»

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы


Индивидуальная работа


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.70-75

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.70-75

59

Итоги предыдущей темы. Рост населения Земли

Организовать осмысление детьми всего изученного материала, построение и анализ графика роста населения Земли

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование

Общеклассное обсуждение


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.76-78

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.76-78

60

История открытий и изобретений

Обнаружить быстрый технический прогресс в последние века.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная работа


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.79

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.79

61

Использование энергии человеком

Анализ экологических проблем человечества.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование

Общеклассное обсуждение


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.80-82

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.80-82




62

Рациональное использование воды

Анализ экологических проблем человечества.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование

Общеклассное обсуждение


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.83

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.83

63

Проблема отходов

Практическая работа.

Анализ экологических проблем человечества.

Урок оценки.

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группах:

Моделирование

Общеклассное обсуждение


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.84-86

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.84-86

64-65

Страна, в которой мы живем


Организовать работу с государственными символами и их историей, основные сведения о современной России.

Решение частных задач по применению открытого способа

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Общеклассное обсуждение

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.87-91

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.87-91

66-67

Лес, луг и водоем моего родного края

Организовать исследование детьми природных сообществ родного края.

Общеклассное исследование

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Коллективная творческая работа.


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.81-83

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.1, с.81-83

68

Итоговая работа

Организовать осмысление детьми всего изученного материала в 4 классе

Урок контроля

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Коллективная творческая работа.


Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.93-96

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева «Окружающий мир», Ч.2, с.93-96